Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемedu.tltsu.ru
1 Отдел внедрения новых образовательных технологий ТГУ Формы и модели организации самостоятельной работы студентов на примере курсов, разработанных по технологии «30/70» Тольяттинский государственный университет Начальник ОВНОТ: Хамидуллова Лейла Рафаильевна ауд. Г- 325, тел
2 Ситуация Болонский процесс: обучение через всю жизнь – обучение, ориентированное на потребителя Конкуренция вузов, образовательных программ, технологий Информатизация всех сфер жизни
3 Документы, регламентирующие самостоятельную работу студента 1. Типовое положение об образовательном учреждении ВПО (высшем учебном заведении) (утверждаю ) 2. Государственный образовательный стандарт. (Требования к минимуму содержания ООП по специальностям (направлениям). 3. Письмо Минобразования РФ от г. «об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений».
4 Актуальность активизации самостоятельной работы студентов Конкурентные преимущества компании заключаются в ее человеческом потенциале, способности учиться и эффективно управлять собственными знаниями Требования работодателя к выпускнику: профессиональные знания, умения и навыки ; умение самостоятельно работать, самообучаться, способности принимать на себя ответственность, самостоятельно решать проблему, находить конструктивные решения, выход из кризисной ситуации и т.д.
5 Объём аудиторной и самостоятельной работы студента Вузы РФ Зарубежные университеты Аудиторная нагрузка, часов в неделю Доля самостоятельной работы в общем бюджете учебного времени, %
6 Активизация самостоятельной работы студентов Повышение эффективности и качества образования Высокая конкурентоспособность выпускников в условиях рыночной экономики Повышение эффективности работы преподавателей Развитие нестандартных форм обучения, в т.ч. и дистантных Привитие навыков самостоятельной работы студентов как основной формы профессиональной деятельности Менталитет студентов (слабая мотивация студентов к самостоятельной работе и отсутствие культуры самостоятельной работы) Менталитет преподавателей: переориентация их работы с аудиторной на качественную методическую работу («что знаю, то преподаю, как преподаю, так и спрашиваю со студентов») Необходимость улучшения материальной базы учебного процесса (комплектация библиотек, написание и издание учебных пособий, развитие компьютерных информационных систем, создание электронных ресурсов и др.) Ожидаемая пользаПроблемы
7 Образовательная технология «30/70» Последовательность способов организации обучения, описанная в виде обучающих продуктов и условий их реализации, обеспечивающая достижение заранее заданных результатов: освоение студентами знаний, умений, компетенций и техник самостоятельной работы Назначение: научить студентов учиться; освободить преподавателя от исполнения рутинных, нетворческих видов работы; обеспечить учебные курсы современными электронными учебно – методическими комплексами. Приоритетная цель внедрения технологии: обеспечить привлекательность учебного процесса по технологии для ППС и студентов
8 Отличительные черты технологии «30/70» Распределение аудиторной и самостоятельной работы студентов в отношении 30% и 70% от общей трудоемкости соответственно; Модульная программа курса; Использование активных форм аудиторных занятий (семинаров, круглых столов, тренингов и т.д.); Организация учебного процесса с помощью виртуальной образовательной среды - образовательного портала; Управляемая самостоятельная работа; Новые функции преподавателей и новые педагогические позиции: руководитель дисциплины и академический консультант (тьютор); Равномерная учебная нагрузка студентов в течение всего периода обучения; Объективный автоматизированный тестовый контроль; Рейтинговая система оценивания студентов; Обучение без сессии (получение оценки по результатам рейтинга)
9 Алгоритм работы студента в модуле
10 Модели организации СР по технологии «30/70» Л П,В/САКР+тест ИДЗ Тест- тренинг Изучение теории Лабораторные работы (min 3, доп. 2) Организация самостоятельной работы по дисциплине «Физика» МОДУЛЬ
11 Модели организации СР – «Физика» Общий вид лаборатории
12 Модели организации СР – «Физика» Рабочее место студента
13 Модели организации СР – «Физика»
15 Оценка учебных мероприятий Формы контроля Примерное распределение баллов по учебным мероприятиям Наименование учебных мероприятий Кол-во баллов Текущий контроль (60%) Самостоятельная работа: 1.ИДЗ 2.Лабораторный практикум 3.Тренинг по теоретическому курсу 4.СР на практических занятиях в аудитории max – 60 6б. x 3=18 3б. x 9=27 1б. x 3 = 3 1б. x 12=12 Рубежный контроль (40%)ТТ АКР max Итого: 100 б.
16 Модели организации СР – «Физика» Оценка учебных мероприятий ВМ ИДЗ (6 задач) – по 1 б. за задачу (max 6б.) Лабораторная работа (max. 3б.) - допуск -1 б.; - защита – 1б.; - отчет по ЛР – 1б. Штрафные санкции: Если лабораторная работа сдана: - с 2-х подходов (- 1б.); - с 3-х подходов (- 2б.); - с 4-х подходов и более (- 3б.).
17 Модели организации СР по технологии «30/70» Л П (Деловые игры, имитационные игры, кейс-стади, тренинги) тест Тест- тренинг Изучение теории, сам. подготовка Организация самостоятельной работы по курсу «Правоведение» МОДУЛЬ Курсовое задание
18 Модели организации СР по технологии «30/70» Л П,Лртест Тест для самоподготовки Изучение теории Организация самостоятельной работы по дисциплине «Сопротивление материалов» МОДУЛЬ ИДЗ
19 Пособие для студентов - путеводитель - правила прохождения учебного курса; - теоретический материал (базовые знания, перечень основных изучаемых вопросов, источники информации для изучения); - схема самостоятельной работы в модуле с указанием сроков контрольных мероприятий; - критерии оценки работы студентов; - план проведения практического (лабораторного) занятия; - варианты ИДЗ; - вариант контрольного теста
20 Модели организации СР по технологии «30/70» Пособие для студентов по дисциплине «Сопротивление материалов»
21 Модели организации СР по технологии «30/70» Пособие для студентов по дисциплине «Сопротивление материалов»
22 Модели организации СР по технологии «30/70» Пособие для студентов по дисциплине «Сопротивление материалов»
23 Модели организации СР по технологии «30/70» Л Семтест Изучение теории Организация самостоятельной работы по дисциплине «Отечественная история» МОДУЛЬ ИДЗ на портале Тест- тренинг Работа в группе. Каждая группа самостоятельно Разрабатывает план подготовки к семинару, Проводит вместе с тьютором и группой встречи для обсуждения изученного материала
24 Модели организации СР по технологии «30/70» Л П тест Сам. изучение материалов Организация самостоятельной работы по дисциплине «Начертательная геометрия» МОДУЛЬ Работа в рабочей тетради чертежи
25 Модели организации СР – «Нач. геометрия» Рабочая тетрадь
26 Модели организации СР – «Нач. геометрия» Методические указания для решения задач в рабочей тетради
27 Модели организации СР по технологии «30/70» Л П (Корпорация+) Вх. тест Сам. изучение материалов Организация самостоятельной работы по курсу «Экономика» Самостоятельное изучение материалов Написание Эссе Вых. тест Проработка стратегии с группой ТП Л Модуль 1,2Модуль 3
28 Условия организации самостоятельной работы 1. Доступные и качественные методические рекомендации (указания) по организации и выполнению самостоятельной работы. 2. Задания для самостоятельной работы (должны быть четко сформулированы, разграничены по темам, их объем должен соответствовать отведенным часам). 3. Текущий и промежуточный контроль результатов, включая самоконтроль. 4. Создание электронной среды для обучения и организации самостоятельной работы студентов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.