Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемКсения Шевченко
1 Термин «информация» происходит от латинского слова «informatio» - разъяснение, осведомление, изложение Информацию передают: устно и письменно с помощью электросигналов и радиоволн получают с электрических датчиков, фото и видеокамер Можно выделить два основных показателя, каждый из которых говорит о начале перехода промышленно развитых стран на новый этап технологического развития ( век информации ): 1) время удвоения объема накопленных научных знаний составляет уже 3-4 года 2) материальные затраты на хранение, передачу и переработку информации превышают аналогичные расходы на энергетику Информация и бизнес Основные термины и понятия Л01
2 Информация - общенаучное понятие, включающее в себя обмен: сведениями между людьми сигналами между живой и неживой природой людьми и устройствами Информация - это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их свойствах и состояниях, которые уменьшают имеющиеся о них степень неопределенности, неполноты знаний Один из важнейших видов информации - экономическая, связанная: с процессами управления коллективами людей действующими организациями Экономическая информация сопровождает процессы: производства продукции распределения товаров обмена и потребления материальных благ и услуг Основные термины и понятия Л01
3 Экономическая информация - это совокупность сведений: отражающих социальные, экономические процессы служащих для управления: - этими процессами - коллективами людей в производственной сфере и сфере услуг Мировые информационные ресурсы - это информация, которая характеризует производственные отношения в обществе В нее входят сведения, циркулирующие в экономической системе Информационные ресурсы - документы и массивы документов в информационных системах В течение развития цивилизации предметом труда оставались: материальные объекты деятельность за пределами материального производства обслуживание (категория непроизводственных затрат) Основные термины и понятия Л01
4 Информационный потенциал - это средства, методы и условия, позволяющие эффективно использовать информационные ресурсы Информационный потенциал становится таким же важным экономическим и социальным фактором развития, как: энергетические ресурсы промышленный сектор оборонный потенциал численность населения образовательный уровень Информационное общество - это общество, где население занято: получением сведений переработкой данных передачей и хранением информации В информационном обществе главный ресурс - информация На основе владения информацией о разных процессах и явлениях эффективно и оптимально строится любая деятельность Основные термины и понятия Л01
5 Экономическую мощь страны измеряли по материальным ресурсам В 70-х годах начала разрабатываться программа по формированию политики в области информационных ресурсов В настоящее время идет борьба за контроль наиболее ценный из всех до настоящего времени известных ресурсов Зависимость развитых стран от: источников технической информации источников экономической информации источников политической информации источников военной информации и т.д. уровня развития / эффективности передачи / переработки информации и привела к формированию на рубеже 1980-х гг. принципиально нового понятия - национальные информационные ресурсы Набор информационных материалов, разделенный на внешние, внутренние и коммерческие информационные ресурсы Потенциал государства и информационные ресурсы Л01
6 Внешние национальные информационные ресурсы предназначены для граждан данного государства Включает информацию, которая удовлетворяет требованиям законодательства по защите информации, установленного на территории государства и доступная для трансляции на СМИ Внутренние национальные информационные ресурсы включают информацию для решения задач уровня госуправления, доступная узкому кругу лиц (военную, юридическую и т.д.) Коммерческие национальные информационные ресурсы состоят из данных, предназначенные для коммерческой деятельности хозяйствующего субъекта, общественной организации, физ лица Информационные ресурсы - это непосредственный продукт интеллектуальной деятельности наиболее квалифицированной и творчески активной части трудоспособного населения страны Потенциал государства и информационные ресурсы Л01
7 Вклад в формирование национальных информационных ресурсов вносят представители всех основных профессиональных групп В понятие информационный потенциал общества включают не только индустриально - технологический комплекс средств информации, информатики той или иной страны, но также и сеть: научно-исследовательских учебных, административных коммерческих и др. организационных и социальных институтов, которые содействуют: эффективному использованию информационных ресурсов подготовки нужного числа специалистов соответствующего профиля Есть проблема повышения информационной культуры общества Т.е. степени его подготовки к эффективному использованию информационных ресурсов и продуцированию новых знаний Потенциал государства и информационные ресурсы Л01
8 В качестве критериев развитости информационного общества можно выбрать три: наличие компьютеров уровень развития компьютерных сетей количество населения: - занятого в информационной сфере - использующего информационные / коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности Объем информации в современном мире стремительно растет общество оказывается погруженным в море информации Необходимо обладать информационной культурой, т.е.: знаниями в информационных и коммуникационных технологиях юридическими и этическими нормами в этой сфере Л01 Потенциал государства и информационные ресурсы Л01
9 Сведения - набор сигналов физических процессов получаемых субъектом через органы чувств Данные - это сведения, полученные путём измерения, наблюдения, логических или арифметических операций представленные в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки Передача данных - обмен данными любого характера разными устройствами по каналам связи Обработка данных - последовательность операций, производимых над данными, разделяемые по: 1) Формату данных - характеристика способствующая оптимальному их использованию и определяющая структуру и способ их хранения, диапазон возможных значений и допустимые операции 2) Структуре данных - это организационная схема, по которой данные упорядочены так, чтобы их можно было эффективно интерпретировать или выполнять над ними различные операции Виды информационных ресурсов Л01
10 Информация - данные, подлежащие обработке, состоящей в их разных преобразованиях, в т.ч. переносах с одного носителя на другой Документ - это материальный объект с зафиксированной на нем информацией для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования, содержащий реквизит Реквизит документа - обязательные характеристики, которые должен содержать документ для его однозначной идентификации Документ в электронной форме – это документ, представленный в форме набора состояний элементов вычислительной техники или иных средств обработки, хранения, передачи информации Допускает преобразования в форму, пригодную для однозначного восприятия человека Информационный продукт - это документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и представленная в форме товара Виды информационных ресурсов Л01
11 Свойства информационного продукта, отличающие информацию от других товаров: 1. Информация не исчезает при потреблении, используется многократно, а информационный продукт сохраняет содержащуюся в нем информацию, сколько бы раз она не была использована 2. Информационный продукт подвержен моральному износу, состоящему в потере актуальности и появлении более новых копий 3. Разным потребителям дается возможность различных способов потребления информационного продукта (адресность информации) 4. Производство информации в отличие от выпуска обычных товаров требует больших затрат в сравнении с затратами на тиражирование Информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов (информационных продуктов) и информационной инфраструктуры (библиотеки, архивы, БД) Виды информационных ресурсов Л01
12 Информационная инфраструктура - информационные технологии в виде вычислительных комплексов, оргтехники, средств и каналов связи, управляемая в ходе организационных мероприятий Основные части информационной инфраструктуры: 1) Вычислительная техника 2) Организационная техника 3) Дисплейная техника 4) Устройства хранения информации 5) Печатное оборудование 6) Средства связи 7) Системы передачи данных (коммутаторы, маршрутизаторы) 8) Каналы связи (оптоволокно) Тенденции развития информационных технологий 1) Возрастание роли информационного продукта 2) Стандартизация в сфере информационных технологий 3) Глобализация информационных технологий 4) Ликвидация промежуточных звеньев 5) Интеграция информационных технологий Информационная инфраструктура Л01
13 1. Возрастание роли информационного продукта - развитию этой тенденции послужило: потребность в обработке возрастающих объемов информации потребность в различных формах восприятия информации также потребность в актуальности и точности информации 2. Стандартизация в сфере информационных технологий - эта тенденция раскрывает способность взаимодействовать элементы информационных технологий различных производителей 3. Глобализация информационных технологий - обуславливает пять основных причин: разный уровень знаний в области информационных технологий соотношение стоимости разработки элементов информационных технологий и эффективности их применения правительственная поддержка стандартизация сравнительное достоинство сосуществующих и взаимозаменяемых технологий Информационная инфраструктура Л01
14 4. Ликвидация промежуточных звеньев - эта тенденция способствует непосредственному взаимодействию: источника информации потребителя информации 5. Интеграция информационных технологий – это: глобализация мирового масштаба обеспечение бизнеса с помощью: - сторонних компаний - предприятий -партнеров за счет универсальности и гибкости информационных коммуникаций Информационная инфраструктура Л01
15 Процесс перераспределения трудовых ресурсов из сферы материального производства и обслуживания в информационную В информационной сфере развитых стран работает > 50% населения Индустрия обработки информации играет для развитых стран ту же роль, что в ходе индустриализации играла тяжелая промышленность Информационные ресурсы становятся основным национальным богатством развитых стран, а эффективность их использования все в большей степени определяет экономическую мощь страны в целом Ведущую роль играют «активные» информационные ресурсы, то есть та часть ресурсов, которую составляет информация, доступная для автоматизированного хранения, поиска, передачи и обработки В США информационная отрасль, занимавшая в середине 70-х годов третье место среди отраслей хозяйства, уступая лишь автомобильной промышленности и нефтепереработке, сейчас вышла на 1 место Тенденции информации в современном бизнесе Л01
16 С XX века информацию стали рассматривать как общественный ресурс, подобный материальным, трудовым и денежным ресурсам Информация неотделима от информирования нужно учитывать источник информации и ее потребителей, т.к. это новые сведения, принятые, понятые и оцененные потребителями как полезные Информацией являются сведения, расширяющие запас знаний конечного потребителя об окружающем мире Важно не только произвести большое количество продукции, но произвести нужную продукцию в определенное время, с определенными затратами и т.д. В информационном обществе повышается не только качество потребления, но и качество производства; человек, использующий информационные технологии, имеет лучшие условия труда В настоящее время развитые страны мира уже вступили в информационное общество, другие - на ближних подступах к нему Тенденции информации в современном бизнесе Л01
17 Отношение объема активных информационных ресурсов к общему объему национальных информационных ресурсов становится одним из экономических показателей эффективности их использования национальные мировые информационные ресурсы являются экономическими категориями экономическая информация - часть информационного ресурса общества эффективность использования информационных ресурсов - показатель информационной культуры общества национальные информационные ресурсы общества - часть экономической мощи государства Политические и военные информационные факторы относятся к числу наиболее развиваемых аспектов информационных ресурсов Происходит сотрудничество с другими странами для того, чтобы воспользоваться преимуществами более низких издержек Тенденции информации в современном бизнесе Л01
18 На мировом рынке результаты промышленной эксплуатации национальных информационных ресурсов представлены в настоящее время тремя основными видами экспорта: экспортом овеществленных в наукоемких изделиях промышленности результатов научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ (НИОКР) невидимым экспортом результатов НИОКР - патентами, лицензиями и т.д. экспортом менеджмента - продажей технологии в области организации и управления производством Тенденции информации в современном бизнесе Л01
19 Информационные ресурсы – в широком смысле – совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации Информационные ресурсы – по законодательству РФ – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах: библиотеках архивах фондах банках данных и др. Документы и массивы информации не существуют сами по себе В них в разных формах представлены знания, которыми обладали люди, создававшие их Информационные ресурсы - знания, выработанные для социального использования и зафиксированные на материальном носителе Общие понятия информационных ресурсов Л01
20 Информационные ресурсы страны, региона, организации должны рассматриваться как стратегические ресурсы, аналогичные по значимости запасам сырья, энергии, ископаемых и прочим ресурсам Развитие мировых информационных ресурсов позволило: превратить деятельность по оказанию информационных услуг в глобальную человеческую деятельность создать мировой и отечественный рынок информационных услуг образовать всевозможные базы данных ресурсов регионов и государств, к которым возможен сравнительно недорогой доступ повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений в фирмах, банках, биржах, промышленности, торговле и др. за счёт своевременного использования необходимой информации Общие понятия информационных ресурсов Л01
21 Термин «информация» сводится к 4 подходам к его пониманию: Количественный (синтаксический) подход: информация - это любое сообщение, любая последовательность символов Семантический (смысловой) подход : информация - смысл сообщения, полученный в результате его интерпретации Прагматический подход: информация, которая имеет ценность, значимость для субъекта (если ее нет - то ее называют тривиальной) Статистический подход: на базе статистического подхода введена единица измерения информации – бит - объем информации, необходимой для описания системы с 2 равновероятными исходами Информационные ресурсы - информация (сведения, знания, программы, методики и т.п.), зафиксированная на материальном носителе, предназначенная для обработки и предоставляемая другим людям на коммерческой или некоммерческой основе Общие понятия информационных ресурсов Л01
22 Значение информации в жизни общества стремительно растет, меняются методы работы с информацией, расширяются сферы применения новых информационных технологий На практике часто отождествляются определения таких понятий, как "информация", "данные", «знания». Однако, эти понятия необходимо различать. Любая сфера деятельности связана с информацией Часто информацию сравнивают со словом данные - это не одно и то же Данные могут рассматриваться как признаки или записанные наблюдения, которые не используются, а только хранятся Когда есть возможность использовать данные, они информация Формы существования информации, данных знаний Л01
23 Данные несут в себе сведения о событиях, произошедших в материальном мире, и являются регистрацией сигналов, возникших в результате этих событий – но они не тождественны информации Станут ли данные информацией, зависит от того, известен ли метод преобразования данных в известные понятия С одной стороны, к примеру от говорящего на другом языке получаем данные в виде звуков, с другой стороны - информации от него получить не можем - метода раскодирования не знаем Данные, составляющие информацию, имеют свойства, однозначно определяющие адекватный метод получения этой информации Причем необходимо учитывать тот факт, что информация не является статичным объектом - она динамически меняется и существует только в момент взаимодействия данных и методов Информация живет только в ходе информационного процесса – все прочее время она пребывает в виде данных Формы существования информации, данных знаний Л01
24 Одни и те же данные могут в момент потребления представлять разную информацию в зависимости от степени адекватности взаимодействующих с ними методов По своей природе данные являются объективными, так как это Результат регистрации объективно существующих сигналах Они вызванных изменениями в материальных телах или полях Методы являются субъективными В основе искусственных методов лежат: алгоритмы (упорядоченные последовательности команд) составленные и подготовленные людьми (субъектами) Формы существования информации, данных знаний Л01
25 Данные представляют собой фиксируемые в виде определенных сигналов воспринимаемые факты окружающего мира Формы существования информации, данных знаний Что такое «данные»? Информация = Данные Информация о событиях в реальном мире Информация, пригодная для обработки и передачи автоматизированными средствами Фактический материал для описания объектов с целью анализа Данные Л01
26 Информация - данные, определенным образом организованные, имеющие смысл, значение и ценность для своего потребителя и необходимые для принятия решений, реализации других функций Формы существования информации : - символьная - звуковая - графическая (иллюстративная) - видео Получая информацию, пользователь превращает ее путем интеллектуального усвоения в свои личностные знания Знание - это информация, но не всякая информация – знание В переходе информации в знание участвует ряд закономерностей, регулирующих деятельность мозга, разных правил, включающих знание системы общественных связей (культурный контекст) Знание становится достоянием общества, а не отдельных индивидов Формы существования информации, данных знаний Л01
27 Понятие знаний Формы существования информации, данных знаний Что такое «знания»? = Информация об опыте и восприятии специалиста в определенной области Множество текущих ситуаций в объекте и способы перехода от одного описания объекта к другому Осознание и толкование информации Знания Знание Информация = Знание НО! Не всегда! Л01
28 Процесс общения с внешней средой Формы существования информации, данных знаний Информационная среда Новые знания (личные) Новая информация Л01
29 Принципиальная схема взаимосвязи данных, информация, знания Формы существования информации, данных знаний Л01
30 Фиксируемые воспринимаемые факты окружающего мира данные При использовании данных в процессе решения задач информация Результаты решения задач, проверенная информация (сведения), в виде законов, теорий, взглядов и представлений знания Объекты, от которых получают информацию источники информации Объекты, которые получают информацию приемники информации Информация специфична с точки зрения: старения (на информацию действует не время, а новая информация) разных вариантов материального носителя или знаковой формы воздействия воздействие на потребителя сообщений А,В,С,Д... неравнозначно воздействию этих сообщений если они поступают в различных сочетаниях, либо в иной последовательности и ином сочетании Формы существования информации, данных знаний Л01
31 Глобальная компьютеризация видоизменяет бизнес Мировые производители создают электронные торговые площадки Прямое следствие происходящего процесса глобализации экономик и интеграции бизнес-процессов посредством электронного бизнеса Электронный бизнес (e-бизнес) - преобразование основных бизнес- процессов при помощи интернет-технологий Электронная коммерция - важнейший составной элемент e-бизнеса Электронная коммерция (e-коммерция) - любые формы деловой сделки, которая проводится с помощью информационных сетей Глобальные сети (интернет) коснулись как внешних отношений компаний и их партнеров/клиентов, так и структуры этих компаний Появились не только новые направления ведения бизнеса но и принципиально изменились уже существующие Электронный бизнес Л01
32 Компания, не учитывающая потенциал е-бизнеса и е-коммерции, может утратить свои коммерческие позиции под натиском более способных к адаптации в условиях новых реалий рынка конкурентов Использование электронной коммерции начинается с создания собственного веб-сайта, который на первом этапе является только виртуальным представительством в сети Интернет На таком сайте размещают рекламу о деятельности фирмы, причем объем рекламы обычно не превышает одной-двух страниц, а также размещается контактная информация После этого сайт (по сути домашняя страница), регистрируется (индексируется) в поисковых системах и интернет-каталогах На этом этапе сайт должен помочь в привлечении оптовых покупателей, которые через Интернет ищут нужную продукцию Пройдя первый этап, фирма обычно сталкивается с задачей увеличения объема информации о своей продукции на сайте Электронный бизнес Л01
33 Второй этап внедрения е-коммерции - информационный сайт Многие фирмы используют свои сайты для рекламы своих торговых марок (часто для каждой торговой марки делается отдельный сайт) Сайт с большим объемом информации о продукции очень удобен при участии в выставках, когда клиенту надо дать больше информации Достаточно знать адрес сайта, где можно найти нужные материалы Рост объема информации на сайте ставит перед менеджментом задачи: обеспечение своевременного обновления всей информации необходимость предоставления разнородной информации (о разнородной продукции или информации из разных источников) необходимость разделения посетителей сайта (обычным клиентам - доступ к одной информации, надежным партнерам - к другой) обойти конкурента, также имеющего сайт второго уровня Перечисленные задачи ведут к увеличению численности персонала, занимающегося Интернетом, и к увеличению расходов Электронный бизнес Л01
34 Для минимизации расходов есть ряд способов, главный из которых - преобразование информационного сайта в информационный портал Это третий этап использования интернет-технологий в коммерции Использование портальных технологий позволяет обеспечить оперативное обновление и нужное структурирование информации Для привлечения посетителей на портале проводят электронные опросы, конкурсы, размещают аналитические обзоры, пресс-релизы Отечественные предприятия в применении интернет-технологий проводят три этапа выше - но есть специальные методы е-коммерции Некоторые предприятия используют интернет-магазины, возможность отправки заказа напрямую с сайта и другие способы замены обычных видов коммерческой деятельности на электронные Недостаток правовой базы для электронных платежей не дает этому направлению развиваться Электронный бизнес Л01
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.