Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmousajan-soh32.narod.ru
1 Проектная деятельность в школе.
2 Вовлечение учащихся в проектную деятельность Вовлечение учащихся в проектную деятельность происходит постепенно. Как показывает опыт проектной деятельности, интерес к такой в значительной степени самостоятельной работе появляется в основном звене школы. Подростки обладают достаточными знаниями, опытом исследовательской работы, владеют навыками использования компьютера для поиска информации и оформления письменной части проекта. Они обладают необходимыми волевыми качествами, чтобы преодолевать возникающие трудности и не утрачивать интерес к длительной работе, способны не терять из поля зрения значимую цель.
3 ШАГ ЗА ШАГОМ постановка цели своей работы Самым важным и на первых порах самым трудным является постановка цели своей работы. Поэтому для тех, кто делает первые шаги в проектной деятельности, хорошим опытом является работа над учебным проектом. Учебные проекты готовятся и защищаются в рамках школьных предметов, их тематика привязана к темам, изучаемым в ходе учебных курсов. Роль учителя здесь весьма значительна, хотя основную работу все же учащийся выполняет самостоятельно. Основная помощь взрослого необходима на этапе осмысления проблемы и постановки цели. Необходимо помочь автору будущего проекта найти ответ на вопрос, зачем я собираюсь делать этот проект. Ответив на этот вопрос, ученик определяет цель своей работы. Затем возникает вопрос, что для этого следует сделать. Решив его, ученик увидит задачи своей работы.
4 Следующий шаг как это делать Поняв это, ученик выберет способы, которые будет использовать при создании проекта. Также необходимо заранее решить, чего ты хочешь добиться в итоге. Это поможет представить себе ожидаемый результат. Только продумав все эти вопросы, можно приступать к работе. Понятно, что ребенок, не имеющий опыта подобной работы, нуждается в помощи педагога именно в этот момент. Для формирования такого алгоритма проектной работы подходят небольшие учебные проекты, которые можно предлагать ребятам уже с пятого класса.
5 Учебный проект прекрасный способ проверки знаний учащихся В этом случае контрольная работа по пройденной теме вполне может проводиться в форме защиты проекта. Постоянно выполняя учебные проекты в 5–7-м классах, к 8-му классу учащиеся приобретают достаточный опыт, чтобы перейти к работе над самостоятельными персональными проектами.
6 1.ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ЭТО САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ УЧАЩИМСЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ ДЛИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА, ВОЗМОЖНО В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО УЧЕБНОГО ГОДА. ПРИСТУПАЯ К ТАКОЙ РАБОТЕ, АВТОР ПРОЕКТА САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГА СОСТАВЛЯЕТ ПЛАН ПРЕДСТОЯЩЕЙ РАБОТЫ. 2. НАЧИНАЯ РАБОТУ НАД ПРОЕКТОМ, УЧАЩИЙСЯ ДОЛЖЕН ВЫБРАТЬ И ПРИГЛАСИТЬ К СОТРУДНИЧЕСТВУ СУПЕРВИЗОРА КОГО-ЛИБО ИЗ ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ, С КОТОРЫМ ЕМУ ПРЕДСТОИТ ДЛИТЕЛЬНОЕ И ТЕСНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. ВЗРОСЛЫЙ ЗДЕСЬ ВЫСТУПАЕТ В РОЛИ КОНСУЛЬТАНТА, ИСТОЧНИКА ИНФОРМАЦИИ, ВДОХНОВИТЕЛЯ. ТАКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДАЕТ РЕБЯТАМ СОВЕРШЕННО НОВЫЙ ОПЫТ ОБЩЕНИЯ С УЧИТЕЛЕМ, И ЭТО ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ОЧЕНЬ ВАЖНЫМ. 3. РАБОТАЯ НАД ПЕРСОНАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ, ПОДРОСТКИ ИМЕЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ В ПОЛНОЙ МЕРЕ РЕАЛИЗОВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ МОТИВ, ВЫБИРАЯ ТЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ СО СВОИМИ УВЛЕЧЕНИЯМИ, А ИНОГДА И С ЛИЧНЫМИ ПРОБЛЕМАМИ. ИНИЦИАТОР СОТРУДНИЧЕСТВА
7 ОЦЕНИ СЕБЯ САМ! 1.Одной из особенностей работы над персональным проектом является самооценивание хода и результата работы. Это позволяет, оглянувшись назад, увидеть допущенные просчеты проанализировать их и не допускать в будущем. Такой опыт представляется очень важным, а его, к сожалению, часто не хватает не только школьникам, но и вполне взрослым людям. 2.Серьезные требования предъявляются к письменной части проекта. Это и оформление титульного листа, и библиография, и размещение иллюстраций. Освоив эти навыки, выпускник школы легче справится с требованиями в вузе.
8 Опыт самопрезентации 1.Замечательный опыт самопрезентации дает ребятам процедура защиты проекта. Она имеет свой строгий регламент 7–10 минут на выступление и 3–5 минут ответы на вопросы. 2.Автор должен подготовить аннотацию своего проекта, ознакомить с ней представителей жюри, позаботиться об оформлении аудитории, приготовить технику для демонстрации слайдов, видео- или аудиофрагментов, компьютерной презентации и т.п. 3.Необходимо также пригласить зрителей, а может быть, заранее договориться, какие вопросы они зададут, чтобы выступление выглядело еще более убедительным. 4.Конечно, на первых порах во всем этом большую помощь оказывает супервизор, но в выпускных классах учащиеся вполне самостоятельно справляются со всеми проблемами.
9 Преобразование знаний Проектная деятельность научит умению: -увидеть проблему и организовать её в собственную деятельность; -поставить стратегическую цель и разбить её на тактические шаги; -оценить имеющиеся ресурсы (в том числе собственные силы и время); -добывать информацию, критически оценивать её, ранжировать по значимости, использовать различные источники ; -планировать свою работу; -оценить результат своей работы, сравнить его с тем, что было заявлено в качестве цели работы ; -увидеть допущенные ошибки и не допускать их в будущем.
10 Спасибо за внимание! Удачи !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.