Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВладимир Рожков
1 ВЛИЯНИЕ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПОДГОТОВИЛ:УЧЕНИК 8 «Д»КЛАССА РОЖКОВ ВЛАДИМИР МБОУ СОШ 45 г. Новосибирск
2 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Физическое развитие - это процесс изменения форм и функций организма человека под влиянием условий жизни и воспитания. Существует три уровня физического развития: высокий, средний и низкий и два промежуточных выше среднего и ниже среднего.
3 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА Наследственность Среда (питание, мед. обслуживание, вредные привычки) Двигательная активность
4 ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ Физическая подготовленность это результат физической подготовки, достигнутый при выполнении двигательных действий, необходимых для освоения или выполнения человеком профессиональной или спортивной деятельности. Оптимальная физическая подготовленность называется физической готовностью.
5 ВОЗРАСТНО-ПОЛОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ Дошкольный возраст (3-6 лет) характеризуется значительной динамикой показателей физического и двигательного развития ребенка. Быстро растет скелет, увеличивается мышечная масса. Особенности психики детей этого возраста обусловливают целесообразность коротких по времени, но часто повторяющихся занятий разнообразного, преимущественно игрового содержания. Недопустимы перегрузки организма, связанные с силовыми напряжениями и общим утомлением. В то же время необходимо отметить, что развитие выраженного утомления у ребенка маловероятно, ибо он не в состоянии противодействовать развивающейся усталости и отвергает нагрузку.
6 ВОЗРАСТНО-ПОЛОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ Младший школьный возраст (7-10 лет) – период, наиболее благоприятный для закладки практически всех физических качеств. Если такой закладки не произошло, значит, время для формирования физической и функциональной основы будущего физического потенциала человека в значительной степени упущено. Одним из существенных моментов в физическом воспитании ребенка этого возраста являются формирование его отношения к физической тренировке и воспитание активной жизненной позиции по отношению к своему здоровью. Физическая активность младшего школьника в виде организованных занятий в рамках школьных уроков физкультуры, а также физкультурных пауз должна дополняться внешкольными формами занятий - ежедневной утренней зарядкой и 2-3 физическими тренировками в неделю.
7 ВОЗРАСТНО-ПОЛОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ Средний школьный возраст (11-15 лет). Подростковый возраст - период максимальных темпов роста организма и отдельных его частей, увеличения функциональных резервов, а также гормональной перестройки, связанной с половым созреванием.
8 ВОЗРАСТНО-ПОЛОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ Старший школьный возраст (16-17 лет). В этом возрасте практически заканчивается рост тела в длину и начинает преобладать рост в поперечных размерах. Повышается прочность скелета, в том числе позвоночника и грудной клетки. Более заметными становятся половые различия в размерах, пропорциях тела, мышечной массе, функциональных резервах и физической работоспособности юношей и девушек. Для поддержания достаточного уровня физического развития в юношеском возрасте тренироваться необходимо не меньше 2-3 раз в неделю по 1,5-2 ч с обязательной утренней зарядкой.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.