Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.stavsu.ru
1 Формирование ключевых компетентностей у учащихся выпускных классов в условиях подготовки к ЕГЭ по истории
2 «…главным результатом модернизации должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития…» Послание Президента России Федеральному собранию 5 ноября 2009г.
3 Данная стратегия определяет пять ключевых направлений развития общего образования. Одним, из которых является обновление образовательных стандартов, включающих три группы требований: к структуре образовательных программ; к структуре образовательных программ; к условиям реализации образовательных программ; к условиям реализации образовательных программ; к результатам их усвоения. к результатам их усвоения.
4 При переходе к непрерывному образованию актуализируется задача формирования навыков самостоятельной познавательной и практической деятельности обучаемых. Основной целью учебного процесса становится не только усвоение знаний, но и овладение способами этого усвоения, развитие познавательных сил и творческого потенциала обучаемых.
5 Названная цель находит отражение в образовательном стандарте основного общего образования по истории для всех учебных предметов стандарт предполагает единую структуру требований – категории «Знать/понимать», «Уметь» и «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для…»
6 Требования, вошедшие в состав категории «Уметь» сопряжены с решением задач по развитию абстрактно-логического и эмоционально-образного мышления; информационной и коммуникативной культуры; познавательной и социально- мировоззренческой компетентности учащихся;
7 Требования, вошедшие в категорию «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» Связаны с рефлексивной деятельностью и социально-мировоззренческим развитием учащихся. Они не подлежат проверке и соотносятся лишь с общими целями исторического образования.
8 Таким образом, общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. формирование ключевых компетентностей, определяющих современное качество образования. общество в целом и педагогическое сообщество в частности постепенно начинает осознавать, что на смену «знаниевой парадигме» в общем образовании должен прийти «компетентностный подход», выражающийся в том, что в основу обновленного содержания образования будут положены ключевые компетентности.
9 Примерный перечень ключевых компетенций Изучать: уметь извлекать пользу из опыта; организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их; организовывать свои собственные приемы изучения; уметь решать проблемы; самостоятельно заниматься своим обучением.
10 Анализ формирования ключевых компетентностей у учащихся выпускных классов, по результатам выполнения части «С» ЕГЭ по истории за 2009 год задания С задания кол-во (4605) %52,545,951,743,142,634,722,022,6
11 Принципиально новые задачи по развитию методики преподавания стоят, прежде всего, в сфере предпрофильного и профильного исторического образования, а также организации системы итогового контроля знаний и умений учащихся.
12 Изменившиеся требования к системе образования обуславливают модернизацию содержательных основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.