Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемУсманова Севара
1 Виды и стили общения
2 Уровень общения Общение можно рассматривать на различных уровнях. Все зависит от того, что берется за основу. Именно поэтому есть немало классификаций уровней общения.
3 Б. Ломов, выделяет следующие уровни общения: макроуровень (человек общается с другими людьми согласно традиций, обычаев, общественных отношений, что сложились); мезауровень (общение происходит в рамках содержательной темы); микроуровень (это акт контакта: вопрос - ответ).
4 Самый низкий уровень общения А. Добрович называет примитивным, а между примитивным и конвенциональным уровнями есть еще два: манипулятивный и стандартизированный
5 манипулятивный уровень общения, Общая характеристика манипулятора имеет следующий вид: для него партнер - соперник в игре, которую обязательно необходимо выиграть. При этом выигрыш означает выгоду: если не материальную или жизненную, то хотя бы психологическую.
6 Стандартизированный уровень общения здесь происходит по определенным стандартам, а не по взаимному улавливанию партнерами актуальных ролей друг друга. Иными словами, речь идет о «контакте масок»: «маска нуля» (я вас не трогаю - вы меня не трогайте), «маска тигра» (маска агрессивности), «маска зайца» (чтобы не навлечь на себя гнев или насмешек других) и др.
7 Игровой уровень общения на этот уровень люди выходят лишь с теми, которых хотя бы немного знают и к которым есть определенное чувство - если не взаимное, то такое, что не омрачено разочарованиями.
8 Деловой уровень общения предусматривает не обычные деловые контакты, а вид человеческих занятий, на этом уровне, они нередко имеют форму общения на манипулятивном или стандартизированном уровне.
9 Типы общения Известными и описанными в научной литературе являются следующие типы: менторский тип общения, «информативный» тип общения «вдохновленное» общение «конфронтационный» тип общения
10 менторский тип общения, который основывается на принципе строгого подчинения одного собеседника другому, ориентированный на поучение, инструктаж.. В наше время обновления и демократизации общественной жизни, гуманизации отношений для участников взаимодействия особенно неприемлемым становится такой тип общения, ведь он подавляет активность одного из собеседников, становится причиной негативного отношения друг к другу, приводит к ухудшению морально- психологического характера отношений
11 «информативный» тип общения, направленный на передачу определенной информации. « Информативный » тип общения в современном коммуникативном процессе не является достаточно эффективным, ведь простая ретрансляция информации приводит к пассивности его восприятия, не создает условий для обмена мнениями, самостоятельного поиска путей решения проблем на основе научной методологии;
12 вдохновленное» общение считается настоящим показателем высокой культуры контактов. Этот тип общения, характерный для демократического стиля взаимодействия, отличается активным участием каждого из участников коммуникативного процесса, умением партнеров проявлять требовательность одновременно со справедливостью, умением поддерживать разговор, слушать оппонента и т.д. Именно поэтому принципами такого типа общения является, взаимозаменяемость, взаимопомощь, сотрудничество и диалог
13 «конфронтационный» тип общения, который сейчас становится дидактически необходимым, поскольку располагает к дискуссии, диалога с оппонентами. Одновременно только человек способен выражать и закреплять словами и жестами содержание своих чувств и мыслей, называть ими различные явления и предметы. Благодаря этому он создает определенное коммуникативное пространство, в котором объединяются, сосуществуют его внутренний, духовный мир и мир внешний, объективный.
14 Стили общения авторитарный (жесткие способы управления, определение всей стратегии деятельности группы, прекращение инициативы и обсуждения принимаемых решений, единоличное принятие решения и т. п.); демократичный (коллегиальность, поощрение инициативы); либеральный (отказ от управления, устранение от руководства).
15 Обычно различают вербальные и невербальные средства общения. Основным, универсальным вербальным средством человеческого общения является язык (устный и письменный).язык
16 Язык является явлением не только лингвистическим, но и психологическим, эстетическим и общественным. Именно поэтому люди издавна замечали разнообразные качества языка и пытались объяснить их, используя такие слова, как «правильный», «красивый», «доступный» и др.
17 Живой природный язык отражает душу того лица, которое общается, он полон звуками, выигрывает красками, улыбающийся или мрачный, незримый, как море - весь он блестит и переливается под солнцем нашего «Я».
18 В невербальном общении используется система знаков, которые отличаются от языковых средствами и формой их обнаружения. В процессе взаимодействия вербальные и невербальные средства могут усиливать или ослаблять действие друг друга.
19 Язык невербального общения - это язык чувств, а не только жестов. Недаром говорят, что молчание - золото, а слово - серебро, т.е. молчание иногда бывает краснославне, чем слова. Или, например, взгляд глазами: с его помощью осознается тот пласт информации и те особенности общения, которые в вербальном языке трудно передать.
20 Письменная речь - это разновидность языка, который дает возможность общаться с собеседниками : и теми, которые являются современниками того, кто пишет, и теми, кто будет жить после него. Письменная речь Устная речь - это разновидность речи, которое воспринимается другими собеседниками на слух. Устная речь
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.