Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЮлия Акимова
1 Применение профессиональных стандартов при актуализации ФГОС и проектировании основных образовательных программ в образовательной организации Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. ПАСТУХОВА
3 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ч. 7 ст. 11 Положения о сроке актуализации ФГОС в соответствии с принятыми ПС: Ранее действующая редакция Новая редакция (с г.) ФЗ от 2 мая 2015 г. 122-ФЗ: Ч. 7 ст. 11: при формировании ФГОС профессионального образования учитываются положения соответствующих профессиональных стандартов. Ч. 7 ст. 11 (в ред. п. 1 ст. 2 формирование требований ФГОС профессионального образования в части профессиональной компетенции осуществляется на основе соответствующих профессиональных стандартов (при наличии). Ранее действующие сроки Сроки в новой редакции (с г.) Постановление Правительства РФ от N 661 «Об утверждении Правил разработки, утверждения ФГОС и внесения в них изменений»: П. 21: необходимость актуализации ФГОС в течение одного года после утверждения ПС. Ч. 2 ст. 4: ФГОС профессионального образования, утвержденные до дня вступления в силу настоящего федерального закона, подлежат приведению в соответствие с ч. 7 ст. 11 ФЗ 273 в течение одного года со дня вступления в силу настоящего федерального закона (1 июля 2016 г.). Изменения в нормативно-правовой и методической базе актуализации ФГОС в соответствии с принимаемыми ПС
4 Межведомственный Регламент взаимодействия участников процесса разработки и актуализации ФГОС ПО в соответствии с принимаемыми профессиональными стандартами
5 Участники процесса актуализации ФГОС СПО, ВО в соответствии с принимаемыми ПС Минобрнауки России УМО ВО, СПО Разработчики ФГОС СПО, ВО Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям Отраслевые советы СПК, Разработчики ПС РАБОЧАЯ ГРУППА НСПК ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПС В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ: КООРДИНАЦИЯ, КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
6 Определение ПС, сопряженных с ФГОС ВО Отбор соответствующих ПС на основании анализа: Вида профессиональной деятельности в ПС; Уровня квалификации, указанного в ПС в целях сопряжения с уровнем высшего образования. *прикладной бакалавриат – с учетом уровня квалификации 5. Уровень ВОУровень квалификации Бакалавриат Не ниже 6 Магистратура, специалитет Не ниже 7 Подготовка кадров высшей квалификации Не ниже 8
7 Сопряжение ФГОС ВО и ПС ФГОС ВО Юриспруденция (соответствует квалификационному уровню 7) ПС Следователь-криминалист Специалист по патентоведению Специалист в области медиации (медиатор) ФГОС ВО Квалификационный уровень Юриспруденция Правовое обеспечение национальной безопасности Правоохранительная деятельность Судебная экспертиза ПС Следователь- криминалист Приказ Минтруда России от 23 марта 2015 г. 183 н (Зарегистрировано в Минюсте России 7 апреля 2015 г., регистрационный 36755)
8 Соответствие ФГОС утвержденным профессиональным стандартам ПС Специалист по проектированию и конструированию космических аппаратов и систем ФГОС ВО Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов (БАКАЛАВР) ПС Инженер по приборам ориентации, навигации и стабилизации летательных аппаратов в ракетно-космической промышленности ФГОС ВО Системы управления движением и навигация (Бакалавр) ФГОС ВО Системы управления движением и навигация (Магистр) ФГОС ВО Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов (Специалист) ФГОС ВО Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов (Магистр)
9 Цель: оптимизация результатов освоения образовательных программ Унификация требований к универсальным компетенциям (сквозные по уровням) Перенос из ФГОС ВО профессиональных компетенций в ПООП Разделение компетенций ФГОС ПООП Унификация требований к общепрофессиональным компетенциям Из выступления С.А.Пилипенко, заместителя директора департамента государственной политики в сфере высшего образования МОН РФ
10 УРОВНИ КВАЛИФИКАЦИИ В ЦЕЛЯХ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ ПС РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРИКЛАДНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПС: требования к профессиональной квалификации, основа разработки ПК (вариатив) ФГОС: требования к квалификации по образованию, УК\ОК (инвариант) ОТРАСЛЕВЫЕ ПЕРЕЧНИ (РАМКИ) КВАЛИФИКАЦИЙ ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА АНАЛОГИЧНО ДЛЯ ПРОГРАММ ПРОФПЕРЕПОДГОТОВКИ
11 Логика разработки ОП Цель, планируемые результаты обучения, концепция ОП Формы аттестации, оценочные материалы, Орг-пед. условия Содержание: учебный план, рабочие программы учебных курсов, дисциплин (модулей)
12 АЛГОРИТМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПС ПРИ РАЗРАБОТКЕ ООП 1 ФОРМИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ 2 ВЫБОР ПС ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ОПОП 3 АНАЛИЗ ОТФ, ТФ ПС, УТОЧНЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ФГОС 4 УТОЧНЕНИЕ ОК, ОПК, ПК ФГОС 5 РАЗРАБОТКА ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ 6 РАЗРАБОТКА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 7 РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И СОЕДРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ 8 ЭКСПЕРТИЗА ПРОГРАММЫ Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов
13 profstandart.rosmintrud.ru =LAW;n= ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
14 Минтруда России от N 14-0/10/ (вместе с "Информацией Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам применения профессиональных стандартов"): См. например: W;n= W;n=196694
18 Компетентность понимается как продемонстрированная способность применять знания и навыки на практике. Компетентность характеризует субъекта деятельности. Компетенции - планируемая, требуемая компетентность. Компетенции относятся к деятельности
19 СПЕЦИФИКАЦИЯ КОМПЕТЕНЦИИ – это обоснованная совокупность основных характеристик компетенций (знаний, умений, действий (навыков) и т.д.), позволяющих судить о её сформированности
20 Для ПРОЕКТИРОВАНИЯ профессиональных компетенций необходимо использовать профессиональные стандарты
21 АЛГОРИТМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ на основе ПС 1. Определить перечень компетенций 2. Дать описания характеристик компетенций (знаний, умений, действий (навыков) 3. Дать описания показателей сформированности (знаний, умений, действий (навыков)
22 Для формулирования дополнительных профессиональных компетенций: ОТФ Выбрать ОТФ, соответствующую по содержанию планируемой профессиональной компетенции ТФ Выбрать ТФ, относящиеся к этой ОТФ, наиболее подходящие по содержанию планируемой компетенции Сформулировать профессиональную компетенцию с указанием кода и номера из ПС.
23 Пример формулирования дополнительных к ФГОС компетенций на основе соответствующего профессионального стандарта Наименование профессионального стандарта, номер и дата утверждения ОТФ или ТФ по профессиональному стандарту Формулировка компетенции Способен и готов …
25 Пример формулирования характеристик компетенций Действия:Умения:Знания:
27 ДЕСКРИПТОРОВ компетенций Пример формулирования ДЕСКРИПТОРОВ компетенций (показателей сформированности знаний, умений и действий)
28 Дескрипторы - это: видимые проявления (индикаторы), по которым преподаватель (оценивающий) понимает, что обучающийся знает, умеет или выполняет необходимые профессиональные действия
29 Знания Это могут быть любые описания, связанные с механическим запоминанием и воспроизведением освоенного материала. Начинаются с глаголов: «рассказывает», «приводит примеры», «выбирает» и т.п. Умения Это могут быть любые показатели, связанные с пониманием (а не просто запоминанием) освоенного материала. Понимание лучше всего проявляется в процессе выполнения устных или письменных заданий, предполагающих демонстрацию понимания, способности показать закономерности, объяснить. Начинаются с глаголов: «объясняет», «определяет закономерности», «показывает взаимосвязи» и т.п. Практические действия Это могут быть любые показатели, связанные с действием, демонстрацией профессионального поведения. Владение профессией лучше всего проявляется в процессе выполнения любых демонстрационных заданий в рамках профессиональной деятельности. Начинаются с глаголов: «выполняет», «демонстрирует», «проводит расчёты», «делает» и т.п.
30 - % выполнения задания (для тестов, контрольных); - количество ошибок; - степень самостоятельности при выполнении задания (возможно выполнение задания с помощью наводящих вопросов); - наличие (отсутствие) развернутого обоснования полученного ответа, результата; - присутствие (отсутствие) в ответе дополнительной информации (не из лекций); - наличие (отсутствие) ответа на дополнительные вопросы преподавателя; - использование междисциплинарных связей; - и т.д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.