Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемНаталия Новикова
1 Театр в Петров скую эпоху
2 Царь Федор Алексеевич не проявлял интереса к театру, чего нельзя сказать о Петре I, который, по свидетельству современников, считал, что «зрелища полезны». Про ранний период царствования Петра I известно, что он отдавал предпочтение светскому театру, а не школьному. Очень любил кукольные представления труппы под руководством венгра Яна Сплавского. Театр при Петре I получил прочный фундамент. Царь-реформатор использовал театр в качестве политической силы, которая содействовала развитию государственности России.
3 Первые школьные театры были открыты при Киево-Могилянской и Славяно-греко-латинской академии. Школьный театр – религия, приправленная сатирой Школьный театр также оказал влияние на традиции. Интермедия стала прообразом современной комедии. Актеры подчинялись принципам классицизма в своих постановках, а также использовали символы, в том числе и в предметах одежды.
4 Царь Петр был первым, кто оценил театр как отличное средство пропаганды, агитации и воспитания зрителей. Все его реформы, связанные с театром, были направлены на реализацию именно этой идеи. По замыслу Петра I, театр не мог больше служить возвеличиванию церкви. Царь предназначил театру стать трибуной, с которой провозглашались бы самые передовые идеи эпохи, славились победы и достижения русского оружия. Школьные театры, хотя и обмирщались постепенно, внося в свой репертуар бытовые сцены, для достижения этой цели не подходили.
5 Необходим был новый театр: новая труппа, новая сцена. Это не мог быть придворный театр, где представления адресовались узкому кругу лиц. Театру предстояло стать общедоступным.
6 Комедиальная храмина – так назывался платный общедоступный театр при Петре I, возведённый в 1702 году прямо на Красной площади. Этот русский театр 18 века вмещал до четырёхсот зрителей. Он был превосходно оснащен технически. Сценические эффекты воспроизводились с применением специальных механизмов, сцена имела «завесы», кулисы, задники. Всё было разрисовано с учетом перспективы. Золота и серебра на бутафорию и сценические костюмы не жалели. Поскольку посещение театра было платным, посетители должны были заплатить 10,6,5 или 3 копейки, в соответствии с разрядом. Им выдавались ярлыки на толстой бумаге, которые были первыми входными билетами.
7 Первый русский общедоступный театр Петра I просуществовал всего 4 года ( ) и был закрыт, поскольку не оправдал надежд императора. В 1720 году царь Петр I повторил свою попытку в Петербурге, но и эта попытка не оказалась успешной.
8 В 1702 году был заключен договор с Иоганном Кунстом. Это был руководитель немецкой странствующей группы, которая, в составе 9 человек, прибыла в Москву. Труппа Кунста выступала сначала во дворце Лефорта, который находился в Немецкой слободе, а позже в Комедиальной храмине. В 1703 году Кунст умер, и его актеры уехали на родину. К сожалению, ему не нашлось достойного последователя.
9 Элементы театра, возникшие в петровскую эпоху 1. Общедоступный платный театр. Хотя Комедиальная храмина и прекратила своё существование достаточно быстро, она стала прообразом современных театров. Театр был хорошо технически оснащен, художественно оформлен.
10 2. Актриса. Первой женщиной-актрисой на русской сцене стала Анна Кунст (супруга Иоганна Кунста). До этого женщины в русском театре не играли.
11 3. Театральная школа. Верный своей идеи не только привносить всё прогрессивное с Запада в Россию, но и обучать русских западным премудростям, Петр I с августа 1702 года повелел произвести первый набор в театральную школу, которой тоже должен был руководить И. Кунст.
12 4. Музыкальный оркестр. Для нужд сопровождения спектаклей по просьбе Кунста из Гамбурга был выписан оркестр, состоящий из 11 музыкантов, которые обеспечивали музыкальное сопровождение спектаклей.
13 5. Балет. С 1702 в театральных постановках принимали участие артисты балета братья Кокий Карл и Ян.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.