Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемвероника дмишуткина
1 ПОДОТОВИЛА : ДМИШУТКИНА ВЕРОНИКА 8А Шлюзы. История о создании шлюзах.
2 Что же себя представляет шлюз ? Судоходный шлюз гидротехническое сооружение на судоходных и водных путях для обеспечения перехода судов из одного водного бассейна (бьефа) в другой с различными уровнями воды в них. С двух сторон шлюз ограничен затворами (воротами), между которыми располагается камера с регулируемым уровнем воды.
3 Использование шлюзов. Использование шлюзов главным образом направлено на то, чтобы сделать водные пространства с различными уровнями воды в них более пригодными для судоходства. Они необходимы в случаях, когда для прохождения судов создаётся искусственный обводной канал в обход таких препятствий, как пороги, плотины, дамбы, а также для преодоления локальных перепадов высот на пути канала. Плотина увеличивает глубину водного пространства перед ней, в таком случае шлюз может быть установлен либо непосредственно в плотине, будучи её составной частью, либо в устье бьефа. Река, оснащённая такого рода сооружениями, носит название водного пути. С помощью установки шлюза в морском или океанском устье реки можно устранить влияние на уровень воды в ней приливов и отливов.
4 Основные сведения. Каждый шлюз имеет три основных элемента: Герметичная камера, соединяющая верхнюю и нижнюю головные части канала и имеющая габариты, достаточные для размещения в ней одного или нескольких судов. Положение и габариты камеры фиксированные, однако уровень воды в ней может изменяться. Ворота металлические щиты, расположенные на обоих концах камеры и служащие для впускания и выпускания судна и герметизирующие камеру во время шлюзования. Водопроводное устройство устройство, предназначенное для наполнения, либо опустошения камеры. Как правило, в качестве такого устройства используется плоский щитовой затвор. В крупных шлюзах могут использоваться перекаченные насосы. Принцип работы шлюза следующий: Входные ворота открываются и судно заходит внутрь камеры. Входные ворота закрываются. Открывается перепускной клапан, вызывая падение или подъём уровня воды в камере с находящимся в ней судном. Выходные ворота открываются, судно выходит из камеры.
6 Первый шлюз. Водные пути, прежде всего каналы, в древности были очень важными транспортными путями. Их проблема была в том, что требовалось выровнять различный уровень воды. Гениально эту проблему решил в 984 году китаец Чао Вэй-Йо. Построенный им шлюз представлял из себя камеру, в которую заходило судно. Уровень воды поднимался или опускался, вода искусственно сливалась или накачивалась, судно перемещалось на необходимый уровень.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.