Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемМаша Петрова
1 Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному развитию МБДОУ «Детский сад 2 «Сказка» г. Котельнича
2 Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа. Основная образовательная программа МБДОУ д/с 2 «Сказка» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. 1155) на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. Всего в детском саду воспитывается 256 детей в возрасте от 3 до 7 лет. Общее количество групп дошкольного возраста – 11, все группы общеразвивающей направленности. В МБДОУ группы функционируют в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 10 – часовым пребыванием. Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке.
3 Структура основной общеобразовательной программы ДОУ Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел
4 Программа направлена на разностороннее развитие детей с 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Цели программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего или дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
5 Содержание программы включает следующие аспекты: Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик Способы и направления поддержки детской инициативы Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
6 2. Реализуемые программы Содержание образовательного процесса групп общеразвивающей направленности, выстроено на основе: - примерной основной общеобразовательной программы «Радуга » : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада / Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон; науч. рук. Е.В. Соловьева/. – М.: Просвещение, парциальных программ: О.С. Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста», М.: «Сфера», 2002 год. - Н.Н. Кондратьева «Мы» ( Санкт-Петербург:Детство-Пресс,2006) – для воспитанников с 4 лет; Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Санкт-Петербург: Детство-Пресс,2002) – для воспитанников с 5 лет. Т.С. Казаковцева «Здоровье с детства» программа по валеологии и физической культуре для дошкольных образовательных учреждений, Киров, 1998 год. -авторские программы педагогов: Программа музыкального руководителя ДОУ Ступниковой С.И. «Калейдоскоп ритма». Программа прошла экспертизу в КИПК и ПРО.
7 Организационный раздел 1 Описание материально-технического обеспечения Программы 2 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания 3 Распорядок и режим дня 4 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 5 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
8 Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье; равно ответственность родителей и педагогов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.