Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемСергей Власов
1 Результативная постановка целей / задач!
2 ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! 2
3 ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ! 3
4 Цели тренинга «Навыки управления» 4 1. Ознакомиться с ключевыми пунктами постановки цели 2. Научиться использовать методику постановки цели по SMART – ER. 3. Отработать навыки практической работы руководителя - планирование, - постановка целей, - отбор и найм персонала, - проведение собрания, - предоставление обратной связи
5 – 10.30Открытие тренинга, знакомство участников, – 10.45Роль и цель работы руководителя – 11.00Руководство – 11.20Управленческий Цикл. Планирование – 11.40Перерыв – Управленческий Цикл. Постановка целей. Организация работы. Мотивация – 13.50Обед – 14.30Управленческий Цикл. Контроль. Ключевые условия успеха – 15.30Отбор и найм персонала – 15.50Перерыв – 17.50Отбор и найм персонала – 18.00Вопросы участников, резюме дня Расписание тренинга, день 1-й
6 Во время тренинга будут использованы: 1. Дискуссии 2. Мозговые штурмы 3. Ролевые игры 4. Видеосъемка Поэтому здесь можно и нужно: 1. Дискутировать 2. Пробовать и применять на практике новые знания и умения 3.Экспериментировать, ошибаться и снова экспериментировать 4. Тренироваться 6 Методы обучения
7 7 Результаты тренинга «Навыки управления» Участники: 1. Ознакомились с ключевыми функциями управления 2. Научились применять на практике цикл руководителя 3. Тренировали навыки практической работы руководителя Журналист во время интервью одного известного спортсмена спросил: - Все говорят, что секреты ваших успехов и достижений заключаются в исключительном везении. Так ли это? - Несомненно, - ответил спортсмен.- но знаете, что интересное я заметил? Чем больше я тренируюсь, тем больше мне везет.
8 - Чему я хочу научиться на этом тренинге? - Что я хочу узнать о работе супервайзера? 8
9 ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ТРЕНИНГА Будьте активными – участвуйте в упражнениях, задавайте вопросы Стремитесь выслушать друг друга и говорите по очереди Используйте Правило поднятой руки для высказывания Говорите по существу: регламент - 1 минута на выступление, дополнительным вопросам другое время Выключите звук мобильных телефонов Если надо ответить на звонок или срочно позвонить самому – выйдите из аудитории Уважайте мнение других - критикуйте конструктивно, не оценивая 9
10 Важность тренинга Чем вызвана необходимость данного тренинга?
11 – 10.30Открытие тренинга, знакомство участников, – 10.45Роль и цель работы руководителя – 11.00Руководство – 11.20Управленческий Цикл. Планирование – 11.40Перерыв – Управленческий Цикл. Постановка целей. Организация работы. Мотивация – 13.50Обед – 14.30Управленческий Цикл. Контроль. Ключевые условия успеха – 15.30Отбор и найм персонала – 15.50Перерыв – 17.50Отбор и найм персонала – 18.00Вопросы участников, резюме дня Расписание тренинга, день 1-й
12 – 10.20Открытие. Опрос по материалам первого дня тренинга – 11.20Отбор и найм персонала. Ролевая игра – 11.40Перерыв – 13.00Обучение ЭТП. Утреннее собрание – 13.50Обед – 14.35Мотивация персонала – 15.30Ситуационное руководство. Стили управления – 15.50Перерыв – 16.10Контроль – 16.30Оценка – 17.30Предоставление обратной связи – 18.00Контрольный тест, закрытие тренинга Расписание тренинга, день 2-й
13 Во время тренинга будут использованы: 1. Дискуссии 2. Мозговые штурмы 3. Ролевые игры 4. Видеосъемка Поэтому здесь можно и нужно: 1. Дискутировать 2. Пробовать и применять на практике новые знания и умения 3.Экспериментировать, ошибаться и снова экспериментировать 4. Тренироваться 13 Методы обучения
14 14 Результаты тренинга «Навыки управления» Участники: 1. Ознакомились с ключевыми функциями управления 2. Научились применять на практике цикл руководителя 3. Тренировали навыки практической работы руководителя Журналист во время интервью одного известного спортсмена спросил: - Все говорят, что секреты ваших успехов и достижений заключаются в исключительном везении. Так ли это? - Несомненно, - ответил спортсмен.- но знаете, что интересное я заметил? Чем больше я тренируюсь, тем больше мне везет.
15 - Чему я хочу научиться на этом тренинге? - Что я хочу узнать о работе супервайзера? 15
16 ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ТРЕНИНГА Будьте активными – участвуйте в упражнениях, задавайте вопросы Стремитесь выслушать друг друга и говорите по очереди Используйте Правило поднятой руки для высказывания Говорите по существу: регламент - 1 минута на выступление, дополнительным вопросам другое время Выключите звук мобильных телефонов Если надо ответить на звонок или срочно позвонить самому – выйдите из аудитории Уважайте мнение других - критикуйте конструктивно, не оценивая 16
17 1 Объяснить зачем это необходимо делать – Эмоциональный заряд энергии для выполнения задачи/цели. «Искать причины в прошлом, а не в будущее» 2Объясни поставленную цель/задачу с запросом обратной связи «С чего начнешь и как будешь действовать в случае возникновения возможных препятствий. Ошибки – недостаточно точное понимание результата руководителем и – неясность изложения. 1. Дискутировать 2. Пробовать и применять на практике новые знания и умения 3.Экспериментировать, ошибаться и снова экспериментировать 4. Тренироваться 17 Шаги необходимые для преодоление барьеров Методы обучения
18 Шаги по постановке целей и задач 2Свяжите цели каждого сотрудника с общими задачами подразделения. Ошибки – Руководитель делает это недостаточно часто и неумение складывать в общую корзину. Сотрудник должен понимать в чем его вклад в общую картину развития бизнеса на территории его ответственности. 3 Вы должны точно понимать Все ли знают свои обязанности и есть ли нормы, критерии, индикаторы, согласованные между мной и сотрудником.
19 Правило УПВ 1 – Упрости информацию! – сделай ее доступной 2 – Повтори информацию! – закрепи ее в мозгу сотрудника (повтори, что ты хочешь получить на выходе) 3 – Выдели! – Теория якорения информации чем ярче и устойчивое образ, тем лучше закрепится информация.
20 Упростить Информация должна быть проста в понимании именно конкретного сотрудника.
21 Повторить информацию Повторите самое важное из вашего сообщения не менее 3 х раз.(Используя разны формы) Пример проникновения в мозг - 1 Первый раз – произнося сообщение. 2Второй раз – запрос, что сотрудник услышал/или что сотрудник будет делать / с чего начнет. 3Третий – проговорить уверенность, что это будет сделано/выполнено в установленные сроки.
22 Выделить информацию Выделение информации – изменение обычных рамок подачи информации. это проявление эмоций к этой информации подчеркивание ее важности изменения эмоций при преподнесении информации,(Криком, шепотом, с выражением тела по отношению к этой информации) Добавление прилагательных в тексте – Бесподобное, безупречное, шикарное, колоссальное, ужасное и т.д.
23 Страхи и работа с ним! Страх –ОБРАЗЫ созданные самим человеком в своем МОЗГУ. (И на курсах психологии каждый страх можно разбирать по схемам работы с ним.) Но есть, одно универсальное средство при работе с образами они либо разрушаются, либо укрепляются и либо изменяются. Мы поступаем, так как нам необходимо – страх можем усилить, либо страх можем разрушать. Один из способов разрушить страхи – это настойчивость
24 Плани́рование оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанных с постановкой целей (задач) и действий в будущеем.
25 Постановка целей и задач Составление программы действий (проектирования) Вариантное составление программы (вариантное проектирование) Выявление необходимых ресурсов и их источников ресурсов источников Определение непосредственных исполнителей и доведение планов до них Фиксация результатов планирования в материальном виде, например, в виде проекта, карты боевых действий, приказа в письменном форме и т. п.
26 С чего необходимо начать руководителю? Групповая дискуссия ответ Понять, что ему надо от жизни? Что от него хотят получить подчиненные? Что ему необходимо сделать для достижения Этого? Что
27 Что движет людьми? Дискуссия с подведением к осознанию, что у любого индивидуума есть – Мечта!
28 Что такое мечта? Мечта́ заветное желание, исполнение которого сулит счастье. Мечта - может быть у любого человека, Мечта - может быть у социальных групп, Мечта – может быт у общественных классов.
29 Переход мечты в цель ! Как только в голове индивидуума рождается план и индивидуум начинает действовать Мечта переходит в цель.
30 Что такое цель? Цель идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс; "доведение возможности до её полного завершения
31 Категории цели. Цель отвечает на вопрос Почему? почему я это должен сделать? – Это личные цели сотрудника (Касаются родственников, семьи, физического или психического здоровья, моральных и духовных потребностей, взаимоотношения с другими. Движущая сила, которая стоит за всеми остальными категориями целей. Ее отсутствие говорит о разочаровании в жизни даже при достижении результатов.
32 Категории цели. Цель отвечает на вопрос «ЧТО?» – Это цели Касающиеся карьеры, финансового положения и уверенности в будущеем. «Что?» вы хотите сделать или должны совершить, что бы осуществить свое «почему?».
33 Что такое задача? Задача проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь; в более узком смысле задачей также называют саму эту цель, данную в рамках проблемной ситуации, то есть то, что требуется сделать.
34 Категории цели. Цель отвечает на вопрос «ЧТО?» – Это цели Касающиеся карьеры, финансового положения и уверенности в будущеем. «Что?» вы хотите сделать или должны совершить, что бы осуществить свое «почему?». Данные цели описывают действия.
35 Конкретной (Specific) Измеримой (Measurable) Согласованной (Agreed) Реалистичной (Realistic) Определенной по времени (Time) Цель должна быть SMART: Постановка целей 35
36 Что такое «Цель»? Цель - идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности "Если вы не знаете, куда идете, то вы вряд ли туда попадете".(Форест Гамп)
37 Техника постановки цели по технологии S.M.A.R.T Specific (конкретной) Measurable (измеримой) Agreed (Согласованной) Realistic (реалестичной) Timed (определенный во времени, имеющий конкретный срок)
38 Specific Конкретный – означает четко сформулированный, не допускающий двоякого толкования
39 Measurable Измеримый – В штуках, процентах, деньгах, страницах. Критерии оценки должны быть такими, чтобы по ним легко можно было определить достигнута цель или нет.
40 Agreed Согласованной – соотносящийся с интересами компании и вашими собственными.
41 Realistic Реалестичной – то есть задача должна решаться в принципе. Невыполнимые цели – демотивируют
42 Time Определенный во времени - достижение цели должно происходить в четко указанный период времени
43 Примеры
44 ЗАДАЧА ( умная -SMART ) S M A R T pecific КОНКРЕТНАЯ easurable ИЗМЕРИМАЯ chievable СОГЛАСОВАННАЯ ealistic РЕАЛЕСТИЧНАЯ imed ОПРЕДЕЛЕННАЯ ВО ВРЕМЕНИ Цели на визит должны быть конкретизированы и чётко сформулированы Всё, что требует учёта должно быть измеримо Задача недостижимая - уничтожает моральную мотивацию Должна относиться к проблемам Компании, коллектива Возможность планирования точного срока выполнения Это единственный способ оценить ваш прогресс
45 Работа в группах Осталось: минут 0
46 Вопросы
47 Работа в группах «Постановка SMART- целей» 1. Делимся на пары 2. Каждая пара получает своё задание поставить SMART-цели исполнителям 3. Каждая пара ставит SMART-цель – 2 минуты 4. Каждая пара приводит пример постановки цели по своему заданию 1. Покрасить забор 2. Сформировать выкладку продукции 3. Помыть машину 4. Разместить торговое оборудование 5. Заказать пиццу по телефону 47 Постановка целей
48 Правильно поставленная задача – это тоже мотивация сотрудника – Если сотрудник не понял задачу, это приводит к нежеланию её выполнять и, соответственно, к её невыполнению – Поэтому, ставьте задачи, как можно конкретнее – Помните, лишняя информация размывает задачу – Ставьте задачи каждому сотруднику индивидуально, с учётом его профессиональных навыков и достижений – Не ставьте задачи в сравнении с задачами других сотрудников – Помните, все понимают по-разному, а вы должны быть уверены, что задачу поняли правильно Правила постановки целей 48
49 Для правильной постановки задачи 1. Определите задачи 2. Доведите их до каждого, кто задействован в их выполнении 3. Убедитесь в чётком понимании этих задач подчиненными, получите обратную связь одним из указанных способов: 49 Правила постановки целей - попросите повторить сказанное -с-спросите, с чего начнёт выполнение - поинтересуйтесь, какие есть вопросы - оценить эмоциональную готовность выполнять задачу
50 Причины по которым цели и задачи не достигаются и не выполняются? Основная причина не выполнения целей /задач сотрудником! Это блокировка мозга сигналов для выполнения действий.
51 Фильтры блокирующие мозг Информационный - переизбыток информации Искажение при передачи данных Собственный опыт полученный ранее Страхи
52 52 Организация работы – это: создание структуры организации и взаимодействие между членами этой структуры (команды) нормирование постоянно повторяющихся процессов регламентация деятельности – определение стандартов качества выполнения работы наличие коммуникации сотрудников организации: по горизонтали, по вертикали, между подразделениями компании и дистрибутора (например, отделом обучения, маркетинга, логистики, бухгалтерии, информационных технологий и т.д.) внешними организациями или клиентами Организация работы
53 53 СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД К РУКОВОДСТВУ Мотивация
54 Требования к руководителю: способность вдохновлять обязательность, строгость и дисциплинированность способность объединять людей с различными темпераментами и характерами в одну команду для достижения определенных целей способность сохранить спокойствие под давлением ситуации способность принимать решения и заставлять других исполнять их признание важности хороших навыков общения способность делегировать энтузиазм к проводимой деятельности лояльность к компании и её руководству Лидерство и управление 54
55 Делегирование Директивный Коучинг или наставничество Поддержка или поощрение Стиль лидерства выбирается исходя из «готовности» сотрудника выполнять поставленную задачу, где «готовность» - наличие опыта, подготовки, желания достижения цели, способности нести ответственность 55 Стили управления
56 Директивный стиль Подчиненный: с «низким уровнем готовности» Лидер: Высокая ориентированность на задачу Низкая – на человеческие отношения Наставничество Подчиненный готов принять ответственность Лидер: Высокая о риентированность на задачу (что и как надо делать) Высокая ориентированность на человеческие отношения (желание, энтузиазм ) Поддержка Подчиненный может принять ответственность, но не хочет Лидер: Низкая ориентированность на задачу Высокая ориентированность на отношения (участие в принятии решений) Делегирование Подчиненный: Подчиненный может и хочет нести о тветственность Лидер: Низкая ориентированность на задачу Низкая ориентированность на человеческие отношения (подчиненный «готов», не нужна ни поддержка, ни указания) 56
57 СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД К РУКОВОДСТВУ Стили управления по отношению к реакции персонала 57 Стили управления
58 ГОТОВНОСТЬ СОТРУДНИКА ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТУ: Способность – наличие знаний, опыта, навыков, необходимых для выполнения конкретной задачи Настрой (желание) – мотивация, уверенность в себе, энтузиазм по отношению к конкретной задаче 58 Стили управления
59 59 Стили управления НЕСОЗНАТЕЛЬНО НЕОБУЧЕННЫЙСОЗНАТЕЛЬНО НЕОБУЧЕННЫЙ НЕСОЗНАТЕЛЬНО ОБУЧЕННЫЙСОЗНАТЕЛЬНО ОБУЧЕННЫЙ Матрица Отношение «сознательность - компетентность» СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ - ХОЧЕТ КОМПЕТЕНТНОСТЬ - МОЖЕТ Первые полгода работы ЭТП Полтора года работы ЭТП Год работы ЭТП Два года работы ЭТП
60 = 60 Стили управления
61 = 61 Стили управления
62 = 62 Стили управления
63 = 63 Стили управления
64 Правила делегирования Что делегировать? Кому делегировать? Обсудить условия и ресурсы Определить необходимое обучение Определить точки промежуточного контроля. Информировать всех заинтересованных лиц. 64
65 Золотые правила делегирования Делегировать важные задания самым надежным Делегировать срочные задания самым опытным Делегировать несрочные задания обучающимся Делегировать неважные задания человеку, которого необходимо оценить 65
66 Что можно и нельзя делегировать 66 Можно делегировать повседневные рутинные обязанности сбор информации будущие обязанности Нельзя делегировать доступ к конфиденциальной информации личные поручения руководства критику и наказание коллег
67 67 Стили управления НЕСОЗНАТЕЛЬНО НЕОБУЧЕННЫЙСОЗНАТЕЛЬНО НЕОБУЧЕННЫЙ НЕСОЗНАТЕЛЬНО ОБУЧЕННЫЙСОЗНАТЕЛЬНО ОБУЧЕННЫЙ Матрица Отношение «сознательность - компетентность» СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ - ХОЧЕТ КОМПЕТЕНТНОСТЬ - МОЖЕТ Первые полгода работы ЭТП Полтора года работы ЭТП Год работы ЭТП Два года работы ЭТП ДИРЕКТИВНЫЙ СТИЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВО ПОДДЕРЖКАДЕЛЕГИРОВАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.