Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемИлья Нургалеев
2 Пилоты, бортинженеры и бортпроводники работают в особых условиях труда, их здоровье подвержено влиянию целого комплекса вредных факторов. Поэтому вопросам безопасности и охране здоровья авиакомпании уделяют повышенное влияние.
3 ЛЕТНЫЙ СОСТАВ ЭКИПАЖА ВОЗДУШНОГО СУДНА Технический персонал или летный состав экипажа, отвечают за работу воздушного судна. В зависимости от типа воздушного судна, летный состав экипажа состоит из командира корабля (далее – К.К.), второго пилота (далее – В.П.) и бортинженера или пилота. На многих самолетах старого поколения имеется третий член летного состава. Этот член может быть бортинженером или третьим пилотом (обычно его называют вторым пилотом). Бортинженер в составе экипажа отвечает за состояние механизмов и оборудования самолета. Обслуживающий персонал (или бортпроводники) в основном отвечают за безопасность пассажиров. Бортпроводники осуществляют регламентные меры безопасности; кроме того, отвечают за мониторинг салонов с точки зрения безопасности и соблюдения правил безопасности пассажирами.
4 Для того, чтобы сохранить лицензию, летный состав каждый год проходит курс переподготовки на земле. Их также тестируют на специальных полетных тренажерах-имитаторах (устройствах, воссоздающих иллюзию реального полета и (или) чрезвычайные происшествия на борту) дважды в год и подвергают полетному тестированию, по крайней мере, раз в год. Другим условием получения и сохранения лицензии является медицинское обследование каждые 6 месяцев для пилотов транспортной и гражданской авиации старше 40 лет, и каждые 12 месяцев для пилотов гражданской авиации моложе 40 лет и бортинженеров. Минимальные требования для допуска к полетам определяются Международной организацией гражданской авиации и национальным законодательством.
5 ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СТРЕССЫ Все члены экипажа подвержены широкому набору факторов стресса, как физических, так и психологических, опасностям, связанным с аварией самолета или с другими инцидентами в полете, а также возможному заражению рядом заболеваний. Нехватка кислорода, одна из основных проблем авиационной медицины на ранних этапах развития авиации, до недавнего времени была не слишком важным фактором в современных авиаперевозках.
6 За последние годы увеличилось количество жалоб на плохое качество воздуха, поступающее от обслуживающего персонала самолета и пассажиров.
7 ДРУГИЕ ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РИСКА
8 Шум самолета, значительная проблема для наземного персонала, но она менее серьезна для членов экипажей современных реактивных самолетов, чем для экипажей самолетов с турбореактивными двигателями. Нейросенсорная тугоухость остается наиболее серьезной и широко-распространенной проф патологией у летчиков. Озоновая опасность является известным, но плохо отслеживаемым фактором риска для экипажа и пассажиров. Озон присутствует в высоких слоях атмосферы. По сути, мы имеем результат фотохимического превращения кислорода в озон посредством облучения кислорода ультрафиолетовыми лучами солнца на высоте, используемой реактивными самолетами гражданской авиации.
9 ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАБОЧЕГО МЕСТА
10 Основной эргономической проблемой летного состава экипажа является необходимость работать много часов в сидячей, но не спокойной позиции и в очень ограниченном пространстве. В таком положении (ограниченной коленными и плечевыми ремнями) необходимо выполнять ряд разнообразных операций, требующих движения рук, ног и головы в разных направлениях; необходимо сверять данные с приборов, находящихся на расстоянии примерно в 1 м выше, ниже, впереди и с боков, всматриваться далеко вперед, читать карту или инструкции на близком расстоянии (30 см), принимать информацию через наушники и говорить в микрофон.
11 Бортпроводники сталкиваются с совершенно другими эргономическими проблемами. Одной из проблем является постоянное нахождение на ногах в течение полета. В течение подъемов и спусков самолета и при попадании самолета в «воздушные ямы», бортпроводники должны продвигаться по наклонному полу. В некоторых самолетах салон находится в наклонном положении примерно 3% от всего времени нахождения в воздухе. Другой важной эргономической проблемой для бортпроводников являются передвижные тележки. Эти тележки могут весить от 100 до 140 кг. Такую тележку приходиться тащить по всей длине салона. Кроме того, плохая конструкция тормозных механизмов многих видов тележек стала причиной увеличения случаев травм опорно-мышечного аппарата у бортпроводников из-за постоянно повторяющихся движений
12 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СТРЕССЫ
13 В недавние годы, экипажи воздушных судов столкнулись с серьезным психологическим фактором стресса: возможностью захвата воздушного судна, заложенной бомбой и вооруженным нападением на самолет. Несмотря на то, что меры безопасности во всем мире значительно усилены и усовершенствованы, изощренность террористов также возросла.
14 Члены экипажей понимают важность того, чтобы начало полета проходило с достаточно хорошим физическим и моральным состоянием коллег. Это нужно для того, чтобы усталость и стрессы, вызываемые полетом, не поставили под угрозу безопасность самолетов. Готовность выполнять свои обязанности при выполнении полета, иногда может быть подорвана психологическими и физическими стрессами, и сам член экипажа должен нести ответственность за определение своей готовности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.