Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВика пешко
2 Иннова́ция, нововведение (англ. innovation)- внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.
3 Инновации классифицируются по следующим признакам:
4 По значимости различают : базисные инновации, которые реализуют крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений техники; улучшающие инновации, обычно реализующие мелкие и средние изобретения и преобладающие на фазах распространения и стабильного развития научно-технического цикла; псевдоинновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологий.
5 По направлениям воздействия на процесс производства : расширяющие (нацелены на глубокое проникновение в различные отрасли и рынки имеющихся базисных инноваций); рационализирующими (по сути, близки к видоизменениям); заменяющими (предназначены для замены старых продуктов или технологий новыми, основанными на выполнении той же функции).
6 По глубине вносимых изменений ( позволяет последовательно проследить переходы от инноваций более низкого уровня к более высокому): регенерирование первоначальных свойств системы, сохранение и обновление ее существующих функций; изменение количественных свойств системы, перегруппировка составных частей системы с целью улучшения ее функционирования; адаптивные изменения элементов производственной системы с целью приспособления друг к другу; новый вариант - простейшее качественное изменение, выходящее за рамки простых адаптивных изменений;
7 новое поколение - меняются все или большинство свойств системы, но базовая концепция сохраняется; новый вид - качественное изменение первоначальных свойств системы, первоначальной концепции без изменения функционального принципа; новый род - высшее изменение в функциональных свойствах системы, которое меняет ее функциональный принцип; радикальные (базовые); улучшающие; модификационные (частные).
8 По масштабам распространения: локальные инновации, развивающие имеющиеся базисные технологии; отраслевые инновации, ставшие основой для новой отрасли; глобальные инновации, которые находят применение во всех отраслях.
9 По характеру удовлетворяемых потребностей: инновации могут быть ориентированы на существующие потребности или могут создавать новые.
10 По степени новизны: Могут быть основаны на новых открытиях или быть созданными па основе нового способа, примененного к открытым явлениям. Также, по типу новизны для рынка инновации делятся на: новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия (группы предприятий).
11 По причинам возникновения реактивные, обеспечивающие выживание фирмы, представляющие собой реакцию на нововведения, осуществленные конкурентом; стратегические - инновации, внедрение которых имеет упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе.
12 По области применения инновации: технические появляются обычно в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами; технологические возникают при применении улучшенных, более совершенных способов изготовления продукции; организационно-управленческие связаны, прежде всего, с процессами оптимальной организации производства, транспорта, сбыта и снабжения;
13 информационные решают задачи организации рациональных информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации; социальные направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры.
14 По месту инноваций в системе (на предприятии): инновации «на входе» предприятия (изменения в выборе сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.); инновации «на выходе» предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.); инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической).
15 Классификация инноваций с учетом сфер деятельности предприятия подразделяются на: технологические; производственные; экономические; торговые; социальные; в области управления.
16 В теории инновационного менеджмента выделяют общую (традиционную) классификацию инноваций и инновационных продуктов и классификацию инноваций, учитывающую развитие технологий на основе «подрывных» инноваций.
17 Основу общей (традиционной) классификации инноваций и инновационных продуктов составляют следующие признаки:
18 Как источник идеи для инновации могут выступать: открытие, научная идея, научная теория, явление; изобретение, ряд изобретений, лицензии; рационализаторские предложения; прочие ситуации.
19 Вид новшества: продукта, его конструкции или устройства, системы и механизма; технологии, метода, способа; материала, вещества; живых организмов, растений; постройки, здания, сооружения, офиса, цеха или участка, другого архитектурного решения; информационного продукта (проекта, исследования, разработки, программы и т.п.; услуги; прочих решений.
20 По областям применения в научно-производственном процессе в сфере промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства выделяются следующие виды инноваций: научно-исследовательские, которые изменяют процесс в сфере НИОКР; технические или продуктовые, которые появляются обычно в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами, ведут к изменению технологий деловых процессов у потребителя; технологические, которые возникают при применении улучшенных, более совершенных способов изготовления продукции, ведут к изменению технологий деловых процессов у потребителя;
21 информационно-коммуникационные, которые ведут к изменению технологий обработки информации и технологии связи у потребителя; маркетинговые, которые ведут к изменениям в исследовании рынков и работе на них, изменениям брэндов товаров и организаций; логистические, которые ведут к изменениям в сфере организации движения потоков, снабжении и сбыте. организационно-управленческие, которые ведут к изменениям в организационном механизме и системе управления, совершенствуют их; социально-экономические, правовые и другие, которые изменяют социальные, экономические и правовые условия функционирования предприятия.
22 По областям применения в сферах обслуживания: образование; питание; спорт и молодежь; культура; здравоохранение; правовое обслуживание и охрана; туризм; торговля; финансовое обслуживание; другие.
23 По уровню новизны инновационные товары и услуги могут распределяться на обладающие признаками: мировой новизны; отечественной новизны; отраслевой новизны; новые для фирмы; расширение имеющейся гаммы товаров, ассортимента, портфеля товаров и услуг; обновленные товары и услуги; товары и услуги с измененным позиционированием; с сокращенными издержками (производственные инновации).
24 Масштабы распространения инноваций: транснациональные; народнохозяйственные и федеральные; региональные; муниципальные; в рамках объединений и ассоциаций; в рамках организации; в рамках подразделения.
25 Широта воздействия инноваций: глобальна, мировая; народнохозяйственная, национальная; отраслевая; локальная.
26 Темпы осуществления инноваций: быстрые, нарастающие; замедленные, равномерные; медленные, затухающие.
27 Стадии жизненного цикла инноваций, с которых начинается инновационный процесс для данной организации и которыми он заканчивается: исследования; разработки; промышленное производство; маркетинг; логистика; диффузия; рутинизация; сервисная поддержка.
28 По преемственности выделяют следующие инновации: открывающие, за которыми может следовать поток новых инноваций, на которых основан мультипликационный эффект; закрывающие - инновации, закрывающие ряд отраслей; замещающие; отменяющие; ретро введения.
29 Конец
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.