Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемСергей Власов
3 2 ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
4 ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ! 3
5 Цели тренинга «Постановка целей и контроль качества их исполнения» 4 1. Познакомиться с ключевыми функциями руководителя 2. Планирование работы 3. Отработать навыки практической работы руководителя - постановка целей - контроль - обратная связь
6 Во время тренинга будут использованы: 1. Дискуссии 2. Мозговые штурмы 3. Ролевые игры Поэтому здесь можно и нужно: 1. Дискутировать 2. Пробовать и применять на практике новые знания и умения 3.Экспериментировать, ошибаться и снова экспериментировать 4. Тренироваться Методы обучения 5
7 Результаты тренинга 6 Участники: 1. Ознакомятся с ключевыми функциями планирования управления 2. Научаться применять на практике постановку задачи подчиненным и предоставление обратной связи по результатам контроля 3. Отработают навыки планирования Высказывание «Сначала, я любил деньги, но это ни к чему не привело. Тогда я начал сам упорно работать, чтобы заработать эти деньги, и полюбил свою работу. Но это тоже не помогло. И лишь тогда, когда я научился любить две эти вещи своих сотрудников, дела пошли в гору».
8 - Чему я хочу научиться на этом тренинге? - Что я хочу узнать о работе руководителя? 7
9 ПРАВИЛА Будьте активными – участвуйте в упражнениях, задавайте вопросы Стремитесь выслушать друг друга и говорите по очереди Используйте правило поднятой руки для высказывания Говорите по существу: регламент - 1 минута на выступление, дополнительным вопросам другое время Выключите звук мобильных телефонов Если надо ответить на звонок или срочно позвонить самому – выйдите из аудитории Уважайте мнение других - критикуйте конструктивно, не оценивая 8
10 В чем заключается роль работы руководителя? 9 Роль работы руководителя РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ – это организация выполнения задач или работы с помощью других людей
11 Отличие исполнителя от Руководителя ? 10 Достижение результата с помощь сотрудников !
12 Формирование единого информационного поля 11 Идеальный руководитель – какой он? Менеджер Тренер Наставник Лидер
13 Основные функции руководителя? 12
14 Основные функции управления ПЛАНИРОВАНИЕ 13 ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬ МОТИВАЦИЯ
15 Основные функции управления УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ЦИКЛ 14 Команда ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ МОТИВАЦИЯ КОНТРОЛЬ
16 Основные функции управления 15 Сравнение результатов с задачами/целями Оценка выполнения Обратная связь Корректировка задач Адаптация Обучение и Развитие Ситуационное руководство Делегирование Формирование команды Нормирование Постановка целей Регламентирование Инструктирование Коммуникация Анализ ситуации Принятие решений Перевод целей в задачи ПЛАНИРОВАНИЕ МОТИВАЦИЯКОНТРОЛЬ ОРГАНИЗАЦИЯ Связующие процессы: принятие решений и коммуникация- Связующие процессы: принятие решений и коммуникация
17 Вопросы
18 ПЕРЕРЫВ, 10 МИНУТ 17
19 Конкретной (Specific) Измеримой (Measurable) Согласованной (Agreed) Реалистичной (Realistic) Определенной по времени (Time) Цель должна быть поставлена в формате SMART: Постановка целей 18
20 Specific Конкретной – означает четко сформулированный, не допускающий двоякого толкования
21 Measurable Измеримой – В штуках, процентах, деньгах, страницах. Критерии оценки должны быть такими, чтобы по ним легко можно было определить достигнута цель или нет.
22 Agreed Согласованной – соотносящийся с интересами компании и вашими собственными.
23 Realistic Реалистичной – то есть задача должна решаться в принципе. Невыполнимые цели – демотивируют
24 Time Определенной во времени - достижение цели должно происходить в четко указанный период времени
25 Примеры
26 25 Управлять – значит планировать и организовывать работу подчиненных, мотивировать их на реализацию планов и контролировать результаты их работы
27 Планирование Плани́рование оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанных с постановкой целей (задач) и действий в будущем. Зачем необходимо планировать?
28 1. Долгосрочное – план работы на год 2. Среднесрочное – план работы на месяц/квартал 3. Краткосрочное – план работы на день/неделю 27 Виды планирования задач по времени Планирование работы Для чего необходимо каждый вид планирования? Почему нельзя пользоваться только одним видом планирования?
29 28 Задание каждому участнику : Составить список дел в течение вчерашнего дня с 06:00 до 22:00 (личные, рабочие и пр.) с указанием длительности дел в минутах. Время на выполнение упражнения – 10 минут, минимум 20 дел Планирование работы Какие дела из Вашего списка Вы делали в первую очередь? Почему? Какие дела были запланированы, но по факту не сделаны? В связи с чем?
30 Важно Не важно Срочн о Не срочно Планирование работы 29 ВРЕМЯ Матрица Эйзенхауэра – инструмент для планирования дел
31 Задание: Распределите написанные Вами дела вчерашнего дня по окнам матрицы 30 Важно Не важно Срочн о Не срочно I Дела: Критические ситуации Неотложные проблемы Проекты с «горящим» сроком исполнения II Профилактика: Планирование Восстановление сил Обучение III Дела: Неотложные предстоящие дела Распространенные виды деятельности Отвлечения, телефонные звонки, почта, заседания IV Дела: Мелочи, отнимающие время Телефонные звонки Пустая потеря времени Праздное времяпрепровождение Планирование работы
32 Результаты Вашей работы 31 Не срочно Срочно Важно Не важно I Результаты: Стресс Самосожжение Управление в условиях кризиса «Постоянный бой» II Результаты: Видение, перспектива. Дисциплинированность. Контроль. Малое количество кризисных ситуаций III Результаты: Концентрация на краткосрочных делах Представление о бессмысленности целей и планов Ощущение себя жертвой Репутация «хамелеона» IV Результаты: Полная безответственность. Увольнение с работы Зависимость в основных вопросах от других лиц Планирование работы
33 Рекомендации по работе с матрицей дел 32 Не срочно Срочно Важно Не важно I Результаты: Стресс Самосожжение Управление в условиях кризиса «Постоянный бой» II Результаты: Видение, перспектива. Дисциплинированность. Контроль. Малое количество кризисных ситуаций III Результаты: Концентрация на краткосрочных делах Представление о бессмысленности целей и планов Ощущение себя жертвой Репутация «хамелеона» IV Результаты: Полная безответственность. Увольнение с работы Зависимость в основных вопросах от других лиц Планирование работы Сокращени е Поручение Не более 30% времени Планирование Делегирование Сокращение - полностью избавляемся
34 Закон Парето (20/80): Концентрация на 20% самых важных дел - гарантирует 80% успеха! 20% 80% 33 Мало кто обладает достаточным временем, и всё же каждый располагает всем временем, которое у него есть Планирование работы
35 Общие рекомендации при планировании : 1)сначала сортировать задачи по срочности и важности исполнения; 2)определить, сколько времени они займут; 3)рассмотрите все задачи на возможность перепоручить/делегировать другим за исключение м конфиденциальных, а также связанных с планированием и контролем; 4)определить кому их поручить ( с учетом мотивации и уровня квалификации) и поставить им эти задачи; 5)Не срочные и не важные задачи просто выбросить и не тратить на них время. 6)Сгруппировать дела оптимальным образом, чтобы выполнить однотипную работу в одно отведенное время 7)Запланируйте время на дорогу, раздачу поручений, контроль порученных заданий; 8)Если Вы запланировали более 60% своего времени, то следует довести составленный Вами список заданий до указанных параметров, устанавливая приоритеты, оптимизируя маршруты и время. 40% времени должно остаться «Резервным». 34 Планирование работы
36 Традиционные инструменты планирования Все виды ежедневников Настольные и настенные календари-планировщики План-отчет руководителя Электронные средства Microsoft Outlook Мобильный телефон Электронные планировщики Время на планирование 4 часа на планирование задач месяца 2 часа на планирование недели 20 минут на планирование рабочего дн я 35 Планирование работы
37 Вопросы по блоку планирования ? 36
38 Вопросы
39 ПЕРЕРЫВ, 40 МИНУТ 38
40 Анализ резюме: 39 Первичные критерии оценки: 1. Оценка изложенных фактов, их соответствие требованиям заявки 2. Необходимые знания, умения и навыки 3. Опыт работы Критерии, дающие преимущество: 1. Особый опыт, знания, умения, навыки 2. Знание иностранного языка либо программного обеспечения. Субъективные критерии: 1. Оценка способа изложения информации, уровня притязаний кандидата 2. Структура резюме – пробелы, загадки 3. Содержит ссылки на рекомендателей, отражает результаты 4. Оценка отсутствующей информации
41 Требования к кандидатам: Возраст 2.Грамотная, четкая речь 3. Образование 4. Владение ПК 1. Эмоциональный самоконтроль 2. Способность устанавливать позитивный контакт с любым собеседником 3. Желание помогать, заботиться и отвечать потребностям клиента 4. Управление конфликтной ситуацией 5. Ориентирован на сотрудничество, командная работа 6. Стремление к личному росту 7. Совместимость внутренних ценностей кандидата с ценностям бренда «ЦАН»
42 Два подхода к анализу резюме: 41 Ищем ту информацию, которая соответствует требованиям заявки, и принимаем решение о целесообразности дальнейшего общения, с кандидатом исходя из количества совпадений. Ищем в резюме и обращаем внимание в первую очередь на несовпадения с требованиями заявки
43 Что нам интересно в резюме? 42 Конкретные факты: где, кем и какой период работал кандидат, какое образование получил, что умеет делать; То, что не принято писать в резюме, но кандидат счел нужным указать: например, хобби, личная жизнь. Самооценка: о ней, можно узнать, изучив список личностных качеств, каким образом в резюме расставлены акценты Результат работы: пишет ли кандидат о своих достижениях «Женат, имею сына Александра 1998 г. рождения и дочь» «Женат, есть дети. Также имею собаку, девочку, порода: боксер, возраст 3,5 года. Кличка Эльза»
44 Подготовка к интервью, цель: 43 Сформулировать заключение о степени соответствия кандидата требованиям Компании по заданным критериям отбора Сформировать положительный HR- образ Работодателя Полную информацию о вакантной должности: обязанности, задачи, методы и средства их решения, объем работы, ответственность, права, служебные взаимоотношения, условия и место работы. Знат ь Информация о Компании, сведения о подразделении в которое подбирается сотрудник, о его руководителе, групповых нормах данного коллектива, профессиональные и личностные требования к кандидатам, компенсационный пакет, особенности людей, принимающих решение о найме
45 Структура интервью: Установление контакта 2. Исследование Знакомство О вакансии Знания, умения, опыт 3. Заключение Цель встречи Вводный вопрос Компетенции Личностные качества Вопросы кандидата Дальнейшие шаги
46 Что оцениваем на интервью? 45 Профессиональные знания, умения, навыки, опыт Умение работать, мотивация и ее адекватность вакансии Личные обстоятельства, позволяющие успешно трудится – здоровье, отсутствие вредных привычек, условия жизни, семья. Личные качества и их адекватность корпоративной культуре компании и должности Способность и стремление к получению новых знаний
47 Телефонное интервью 46 Критерии оценки: Речь Голос Манера общения Мотиваци я Грамотнос ть, четкость, темп Жаргон, паразиты Акцент, запас слов Тембр Громкость Адекватно сть Сила Желание Отношение Должность Время, оплата Вежливость Болтливость Эмоциональность Доминирование
48 Элементы интервью 47 Цепочки вопросов Обращение к опыту кандидата Профессиональные тесты Кейсы Типология вопросов Провокации Стресс Ролевые игры Смена ролей
49 Результат интервью: выводы 48 Положительное заключение о кандидате и представление его на вакансию Приглашение на вакансии в будущем Получение полезной деловой информации Выход через кандидата на других кандидатов Отрицательное заключение о невозможности сотрудничества
50 Психологические ловушки 49 Первое впечатление Стереотипы Эффект края Эффект контраста Такой же как я Негативная информация Личная симпатия Копирование Эффект реального времени Предпочтения
51 Ошибки интервью: 50 Неясные и разнородные критерии при принятии решения о найме Сравнение кандидатов между собой, а не по отношению к вакансии Интуитивност ь выбора предпочтение кандидатов одного типа, похожих на себя или с определенными чертами Переоценка значимости одних критериев в ущерб другим Навешиван ие ярлыков Приписывание кандидату типичных навыков, для людей из аналогичной сферы
52 51 СХЕМА РАБОТЫвыборпроцесс МОТИВАЦИЯ иду от «кнут» иду к «пряник» ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА людивещи ИСТОЧНИК ОЦЕНКИ внутреннийвнешний ВНИМАНИЕ«я» другие УРОВЕНЬ АКТИВНОСТИ про активныйреактивный ОТВЕТ НА СТРЕСС чувствавыборанализ «Процесс» «Выбор» МЕТАПРОГРАММНОЕ ИНТЕРВЬЮ LAB-PROFILE СХЕМА РАБОТЫ Почему вы выбрали данную работу?
53 52 «Идти от» «Идти к» Люди Вещи МОТИВАЦИЯ 1. Что Вы хотите от данной работы? 2. Что это Вам даст? ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА Что Вам больше всего нравиться в Вашей работе?
54 53 Внутренние стандарты Внешние стандарты «Я» «МЫ» ИСТОЧНИК ОЦЕНКИ Как Вы узнаете, что Вы работаете хорошо или плохо? ВНИМАНИЕ Расскажите, пожалуйста, о своей работе. Чем Вы занимались и что Вы сделали успешного на своей работе?
55 54 «Проактивный» «Реактивный» УРОВЕНЬ АКТИВНОСТИ 1. В чем состоит Ваша работа? 2. Что Вы делаете? Как Вы это делаете? ОТВЕТ НА СТРЕСС Расскажите пожалуйста, о самом «трудном» времени на работе? Визуальное вспоминание Кинестетические чувства Выбор. Визуальное вспоминание – Кинестетические чувства (СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ) Чувства. Кинестетические чувства (СТРЕСС) Анализ. Визуальное вспоминание. (ХОЛОДНОСТЬ)
56 Вопросы
57 ПЕРЕРЫВ, 10 МИНУТ 56
58 АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧИ 1. Настроить сотрудника (Работа с барьерами, мотивация) 2. Поставить задачу по SMART (Ресурсы, стили управления и пр.) 3. Убедиться в понимании (Образ в голове сотрудника соответствует заданному) 4. Скорректировать задачу в случае необходимости (Скорректировать образ в голове у сотрудника) 5. Запросите у сотрудника «принятия ответственности» за выполнение данной цели/задачи 57
59 Алгоритм постановки задачи 1 Настройте сотрудника на восприятие информации: Пример : Озвучьте глобальную цель … Пример : Проведите задачу через мотивацию сотрудника… Пример : Кратко опишите о чем сейчас будет вестись речь… 58
60 Алгоритм постановки задачи 2 Поставьте задачу сотруднику 1. Говорить по существу 2. Доступно для понимания относительно его знаний и умений. Используя соответствующий стиль управления ( отдельный блок нашего тренинга) 3. Повторите ключевые моменты задания Идеально от 3 до 7 раз 4. Выделите сказанное: 1 …….. 2 …… Используйте не «избитые» выражения: бесподобно, важно для нашего бизнеса, скурпулезно…. Голосом, жестами, паузой 5. Используйте систему постановки задач по SMART 59
61 Алгоритм постановки задачи 6. Обсудите следующие пункты: Критерии оценки выполнения задачи, единицы измерения, нормативы Точки «контроля» «Подводные камни», которые Вы знаете. Ресурсы для достижения цели Отчетность, объясните как заполнять Последствия – определите что произойдет(хорошее или плохое) после оценки результатов 60
62 Алгоритм постановки задачи 3 Убедитесь в понимании и готовности сотрудника выполнить задачу/цель задайте вопросы: -- Как ты это будешь делать? -- С чего начнешь выполнения задачи? -- Какие могут возникнуть трудности и что будешь делать? -- Как отработаешь «сложный момент», если он есть…? 61
63 Алгоритм постановки задачи 4 Скорректируйте при необходимости понимание задачи / цели или пути ее достижения 5 Запросите у сотрудника «принятия ответственности» за выполнение данной цели/задачи. - Ты не подведешь команду? - Я могу быть уверенным, что ты выполнишь данное задание!? И т.д. 62
64 Правило постановки задач сотруднику Самое важное Убедитесь в эмоциональном состоянии сотрудника и его готовности выполнить данное поручение. 63
65 Работа в группах «Постановка задачи с использованием алгоритма » 1. Делимся на пары 2. Каждая пара получает своё задание поставить SMART-цели исполнителям с использованием алгоритма. 4. Каждая пара ставит SMART-цель – 2 минуты 5. Каждая пара приводит пример постановки цели по своему заданию Покрасить забор Сформировать выкладку продукции Помыть машину Разместить торговое оборудование Заказать пиццу по телефону 6. Время на тренировку постановку задач с использованием всех правил по алгоритму. (20 мин) 64 Постановка целей
66 Вопросы
67 66 Барьеры при постановке и достижении целей Почему сотрудники не выполняют задачу? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться: как человек думает, что заставляет его принять то или иное действие или решение в каком эмоциональном состоянии он находится?
68 67 1 Эмоциональное состояние сотрудника Позитивное – состояние Позитивное – состояние Умиротворенное – состояние Умиротворенное – состояние Негативное - состояние Негативное - состояние Барьеры при постановке и достижении целей
69 68 2 «Страхи» сформировавшие образы сотрудника 1. Социально ожидаемые ответы на ваши вопросы: Ты выполнишь это задание, Я могу быть уверен в тебе… и т.д. 2.«Образы» о которых сотрудник боится сказать, что бы не упасть в глазах руководителя. У меня не получится … Барьеры при постановке и достижении целей
70 69 3 Барьеры внутреннего настроя руководителя (опыт образов прошлого) Я сам не верю в результат Я не вижу конечного результата Я не вижу пути достижения данного результата Я не знаю, кто это будет делать Я думаю в прошедшем времени, а не в будущем Нет резерва ресурсов на устранение ошибок Я человек процесса, а не результата Барьеры при постановке и достижении целей
71 Поставьте правильно задачу себе -настройте себя и сотрудника на выполнение задачи: 1 Позитив -определить с помощью позитивной формулировки «Я ХОЧУ», «Я могу»! Задача должна вдохновлять ВАС, а потом сотрудника. 2 Визуализация -визуализируйте конечный результат, критерии достижения цели! ВЫ должны иметь описание, индикаторы, по которым можно определить выполнение задачи У вас должен быть путь или пути достижения данной задачи/ цели 70 Барьеры при постановке и достижении целей. Рекомендации по работе с ними
72 3 Распределите сотрудников под каждую задачу используя знания по ситуационному лидерству! Задача должна развивать сотрудников. 4 Ставьте задачу в настоящем времени с посылом в будущее! Задача должна вдохновлять и двигать вперед. 5 Проведите расчет резерва для ошибок по ресурсам (Времени, сотрудникам, информационным и финансовым) У вас должен быть запасной план мероприятий по достижению данной задачи. 71 Барьеры при постановке и достижении целей. Рекомендации по работе
73 Работа со страхами. Основные Рекомендации: 1. Настойчивость. 2. Уверенность в том, что ты прав. 3. Уменьшение причины страха. (представьте, то чего вы боитесь - маленьким) 4. Посмотри на предмет страха через призму ЮМОРА. ( представь то, что ты боишься в образе смешного «карлика») И еще раз, настойчивость – основное лекарство при работе со страхами. 72 Барьеры при постановке и достижении целей
74 Вопросы
75 Берегите черешню!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.