Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемИрина Ванина
2 Сенсорный куб Презентация Дидактическая игра «Сенсорный куб» Автор Ванина Ирина Львовна Воспитатель второй группы раннего возраста МБДОУ «Детский сад 4 «Улыбка» МБДОУ «Детский сад 4 «Улыбка» Г. Рассказово 2016 г.
3 Данное дидактическое пособие предназначено для детей 1,5 до 3 лет. В этот период у детей продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативное - деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно - действенное мышление, совершенствуется ориентация в пространстве, складывается произвольное запоминание, интенсивно развивается активная речь детей, воображение. Сенсорный куб может быть использован в следующих образовательных областях : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
4 Цель: Цель: Развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики детей раннего и младшего дошкольного возраста.Задачи: развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности; формировать дифференцированное восприятие качества предметов; воспитывать у малышей интерес к сверстникам, наблюдать за их действиями и подражать им, умение играть рядом со сверстниками не мешая им, проявление интереса к совместным играм небольшими группами.
5 Описание и характеристика: Описание и характеристика: Пособие представляет собой куб из шести граней - решеток для раковины, соединенных при помощи шнурков, которые имеют задания, носящие игровой характер. Решётки подобраны по цветам: белый, жёлтый, зелёный, красный, синий, оранжевый.
6 Внутри куба расположены пластмассовые шары разной величины, формы и цвета. Задачи : Задачи : развивать мелкую моторику, память, внимание, речь, навыки классификации.Игры: «Подбери по цвету» Ход игры: Предложить ребенку найти шарик определенного цвета. Например: "Найди шарик красного цвета». «Подбери по величине» Ход игры: Предложить ребенку найти шарик определенной величины. Например: "Найди большой шарик ". «Подбери по форме». Ход игры: Предложить ребенку найти фигуру определенной формы. Например: "Найди овальный шарик ".
7 На верхней плоскости висят звоночки с разным звучанием. Задачи Задачи : развивать фонематический слух, внимание, воображение, речь, память. Колокольчики и звоночки звучат по - разному. С ребенком проводится игра «Тихо - громко». Ход игры Ход игры: Предложить ребенку просунуть фломастер или карандаш в отверстие и постучать по колокольчикам и узнать, какой колокольчик звучит громче.
8 На белой гране-решётке прикреплены мягкий пазл и геометрические фигуры. Задачи: Задачи: развивать мелкую моторику, память, внимание, речь, логическое воображение, творческую активность.Игры: «Собери пазл» Ход игры: Предложить ребенку собрать пирамидку, вставить квадрат, собрать квадрат из двух частей. «Найди геометрические фигуры». Ход игры: На столе лежат геометрические фигуры (квадрат круг, треугольник, прямоугольник), ребёнок должен найти соответствующую фигуру.
9 На синей гране-решётке привязаны короткие и длинные шнурки, а так же две коробочки от больших киндер сюрпризов: одна коробочка пустая, другая наполнена песком. Задачи: Задачи: развивать мелкую моторику, память, внимание, речь, учить умению определять, длинный – короткий; тяжелый – легкий; путем сравнения.Игры: «Длинный - короткий» Ход игры: Ребенку предлагается найти шнурки по длине, короткие и длинные, путем сравнения «Тяжёлый - лёгкий» Ход игры: Ребенку предлагается определить, где легкая, а где тяжелая коробочки путем сравнения.
10 На красной гране-решётке привязаны шнурки разного цвета. Задачи: Задачи: развивать мелкую моторику, речь,память, внимание, воображение; мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения; формировать волевые умения (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата); пространственное ориентирование; развивают зрительное и цветовое восприятие; способствуют пониманию понятий «вверх», «вниз».Игры: «Вверх-вниз» Ход игры: Ребенок в отверстия решетки продевает шнурок по вертикали.
11 «Змейка» Ход игры: Ребенок в отверстия решетки продевает шнурок по горизонтали имитируя змейку. « Яблоко» Ход игры: Ребенку предлагается в отверстия решетки продеть шнурок, так чтобы получилось яблочко. «Ягодка» Ход игры: Ребенку предлагается в отверстия решетки продеть шнурок, так чтобы получилось ягодка. «Ёлочка» Ход игры: Ребенку предлагается в отверстия решетки продеть шнурок, так чтобы получилось ёлочка.
12 На оранжевой гране-решётке прикреплены шнурки с разными по величине,цвету и фактуре шариками. Задачи: Игра: Задачи: повышать уровень развития ребёнка ; усиливать желание ребенка, узнавать что-то новое и работать самостоятельно; учить анализировать, сравнивать, обобщать; закреплять знания о цветовой гамме; развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта». Игра: «Разноцветные бусы». Ход игры: Предложить ребенку на шнурке передвигать бусы разной величины и фактуры, называть их цвета.
13 Ознакомление детей с цветом. По заданию воспитателя ребенок может: прищеплять прищепки, завязывать ленточки, закрывать отверстия пробками соответственно цвету квадрата, предложить малышу показать красные, зеленые и т.д. пуговицы, магниты, бусы…
14 «Сенсорный куб» прост в изготовлении, адаптирован к программе дошкольного образования, многофункционален, занимает мало места, может быть использован как индивидуально, так и в коллективе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.