Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемyakubovichnataliya.narod.ru
1 Презентация магистерской диссертации
2 Формирование языковой компетенции у иностранных студентов на начальном этапе обучения Магистрант кафедры прикладной лингвистики Якубович Наталия Павловна Руководитель: кандидат филологических наук Гербик Людмила Францевна
3 Актуальность работы обусловлена: возрастающей ролью межкультурной и межъязыковой коммуникации и необходимостью проведения анализа и систематизации механизмов формирования языковой коммуникации инофонов; перспективностью комплексно-аспектного подхода к обучению РКИ как средству общения; активным развитием интраросики как самостоятельной научной дисциплины.
4 Цели исследования Изучение и описание языковой компетенции как категории лингводидактики; Выявление и анализ механизмов формирования языковой компетенции у инофонов на начальном этапе обучения.
5 Задачи исследования Проанализировать психологические, возрастные, гендерные и национальные особенности формирования языковой компетенции; Описать специфику начального этапа обучения РКИ и формирования языковой компетенции; Исследовать и обозначить механизмы формирования языковой компетенции у инофонов.
6 Объект исследования Объектом исследования являются условия успешного формирования языковой компетенции при обучении русскому языку как иностранному на начальном этапе.
7 Предмет исследования Предметом исследования является процесс формирования языковой компетенции при обучении русскому языку как иностранному на начальном этапе.
8 Ключевые понятия Интраросика Языковая компетенция Этап обучения Инофон Комплексно-аспектный подход к обучению Содержание обучения Методы обучения
9 Научная гипотеза Процесс формирования языковой компетенции у иностранных студентов на начальном этапе обучения должен представлять собой четкую, отработанную систему, в которой тесно взаимосвязаны все элементы: цель, задачи, методы, приемы и средства обучения.
10 Основные результаты Проанализированы психологические, возрастные, гендерные и национальные особенности формирования языковой компетенции; Описана специфика начального этапа обучения РКИ и формирования языковой компетенции; Выявлены и исследованы механизмы формирования языковой компетенции у инофонов.
11 Научная новизна Формирования языковой компетенции у иностранных студентов зависит от ряда факторов: выбора методов, приемов и средств обучения языку, и реализации комплексно-аспектного подхода к обучению. Подробных методических и практических рекомендаций по вышеуказанной теме в научной литературе не представлено. В нашей работе впервые систематизируется и подвергается анализу подобный материал.
12 Положения, выносимые на защиту 1. Языковая компетенция – это система представлений о грамматике языка, которые присущи человеку от рождения, иначе говоря, свойственны человеку как биологическому виду вне зависимости от его опыта, среды обитания и т.д. 2. Путем анализа механизмов формирования языковой компетенции можно выявить основные особенности формирования языковой компетенции у инофонов.
13 Содержание работы Введение Глава 1. Языковая компетенция как категория лингводидактики. Глава 2. Этапы и профили обучения иностранных студентов. Глава 3. Механизмы формирования языковой компетенции у инофонов. Заключение Литература Приложение
14 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.