Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЕлена Ежова
1 КРИСТАЛЛЫ ВОКРУГ НАС… Выполнила ученица 3 Б класса Ежова Дарья Классный руководитель Щеглова Ю.А. Научный руководитель ктн Бойко С.В. Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Гимназия 7" (полного дня) г. Оренбург Презентация исследовательской работы Оренбург 2017
2 Организация исследования 1. Изучение научно-популярной литературы о кристаллах 2. Беседа с преподавателями физики и химии гимназии о кристаллах. 3. Использование информации сайтов, посвященных изучению кристаллов 4. Наблюдение за ростом кристаллов 5. Сопоставить собранный материал с наблюдениями с помощью следующих методов: наблюдения, беседы, сравнения, опроса, личного опыта 6. Провести анкетирование
3 Цель исследования Разработать методику выращивания кристаллов в домашних условиях
4 1. Уметь получать насыщенный раствор. 2. Установить зависит ли растворимость от температуры. 3. Вырастить кристаллы из медного и железного купороса, фосфата моноаммония и поваренной соли. 4. Выяснить значение кристаллов в жизни людей. Задачи исследования
5 необходимо научиться находить интересное и необычное рядом, следует изучать природу, «общаться с окружающим миром» и расширять свой кругозор. Тогда такое простое понятие, как «соль» станет целым открытием и каждый сможет стать исследователем! Актуальность
6 Предмет исследования Насыщенные растворы медного и железного купороса, фосфата моноаммония и поваренной соли Объект исследования Выращивание кристаллов из медного и железного купороса, фосфата моноаммония и поваренной соли
7 Если кристаллизация идет медленно, получается один большой кристалл, если быстро – множество мелких кристаллов. Кристаллы могут образоваться при создании определённых условий. Значит, если изменить условия и растворить разные вещества, то можно получить кристаллы различной формы и окраски даже в домашней лаборатории Гипотеза
8 Наблюдение; Сбор и анализ информации; Синтез полученных данных и исследований Методы исследования
9 Выбор и осознание проблемы; Подбор информационных данных и литературы; Систематизация полученных данных; Выявление гипотезы, цели и задач; Защита работы на конференции Этапы деятельности
10 Медный купорос; Железный купорос; Поваренная соль; Фосфат моноаммония; Мензурки; Горячая вода; Пластмассовая ложка; Нитки; Стеклянные емкости; Мерная палочка; Коробки для готовых кристаллов Используемые приборы и материалы
11 Исследование может быть использовано на уроках окружающего мира, во внеклассных мероприятиях, на занятиях внеурочной деятельности Практическое значение
12 Ищи интересное вокруг, и тогда природа покажет много чудес
13 Кристаллы - это вещества, в которых мельчайшие частицы упакованы в определенном порядке. Древние натуралисты так их и назвали – «кристаллом», по-гречески лед. Аристотель писал, что «кристаллом» рождается из воды, когда она полностью утрачивает теплоту».
14 Кристаллы повсюду. Они разнообразны, красивы, загадочны…
15 Американский натуралист Бентлей больше 50- ти лет фотографировал снежинки под микроскопом. Составил атлас нескольких тысяч фотографий снежинок и все они различны, вы не найдете там ни одной одинаковой пары
16 Особое место среди кристаллов занимают драгоценные камни, которые с древнейших времен привлекали внимание человека. Алмаз, рубин, сапфир, изумруд - самые дорогие и излюбленные камни. Драгоценные камни служили мерой богатства князей и императоров
17 Кристалл – это твердое состояние вещества. Он имеет определенную форму и определенное количество граней вследствие расположения своих атомов. Все кристаллы одного вещества имеют одинаковую форму, хоть и могут отличаться размерами. Что такое кристалл?
18 Минеральные кристаллы образуются в ходе определенных породообразующих процессов. Огромные количества горячих и расплавленных горных пород глубоко под землей в действительности представляют из себя растворы минералов. Когда массы этих жидких или расплавленных горных пород выталкиваются к поверхности земли, они начинают остывать. Они охлаждаются очень медленно. Минералы превращаются в кристаллы, когда переходят из состояния горячей жидкости в холодную твердую форму. Образование кристаллов в природе
19 Выращивание кристаллов в промышленности Начиная с XIX века появились технологии выращивания искусственных кристаллов. Некоторые из этих ювелирных камней настолько совершенны, что их крайне сложно отличить от натуральных. Синтетические кристаллы востребованы в промышленности и на рынке ювелирных изделий. Первые успешные попытки синтеза драгоценных камней приходятся на конец XIX века. В 1877 году Эдмон Фреми и Шарль Фейль получили кристаллы рубина. В 1902 году Огюст Вернейль смог синтезировать рубины методом плавления в пламени, положив начало промышленному синтезу ювелирных камней.
20 Выращивание кристаллов в домашних условиях Выращивание крупного одиночного кристалла – очень длительный и сложный процесс, требующий терпения и осторожности. Для начала вам потребуется затравка – маленький кристаллик, который и будет центром кристаллизации. Обычно кристаллик, используемый как затравка, представляет собой уменьшенную копию выращиваемого кристалла. Раствор, в который собираются погрузить затравку, желательно приготовить заранее и оставить на пару дней для выпадения первых кристалликов
21 Выращивание сростков кристаллов (друз) Это – один из самых быстрых способов выращивания кристаллов. Если выращивание одиночных кристаллов занимает много времени и рассчитано на постепенный, правильный рост кристаллов, то выращивание друзы гораздо легче, потому что оно ориентируется на быстрое, хаотическое выпадение кристаллов.
22 Результаты исследования знаний учащихся о кристаллах Знаете ли Вы, что такое кристаллы? (Да/Нет)
23 Результаты исследования знаний учащихся о кристаллах Какие именно вы кристаллы встречали? по цвету по месту образования по названию
24 Результаты исследования знаний учащихся о кристаллах Знаете ли Вы, как растут кристаллы? (Да/Нет)
25 Результаты исследования знаний учащихся о кристаллах Как вы считаете, можно ли вырастить кристаллы дома? (Да/Нет)
26 Результаты исследования знаний учащихся о кристаллах Хотели бы вы больше узнать о кристаллах? (Да/Нет)
27 Результаты исследования знаний учащихся о кристаллах Будете ли вы выращивать кристаллы дома, если узнаете, как это делать? (Да/Нет)
28 Результаты выращивания кристаллов поваренной соли 1 день 2 день 4 день 6 день 2 день 4 день 6 день
29 Результаты выращивания кристаллов из медного купороса 05 января 2017 г. 4 день 6 день 12 января 2017 г. 05 января 2017 г. 12 января 2017 г. Монокристалл 1 Монокристалл 2
30 Результаты выращивания кристаллов из медного купороса 05 января 2017 г. 4 день 6 день 12 января 2017 г. 06 января 2017 г. Друза 1
31 Результаты выращивания кристаллов из железного купороса Результат 4 день 6 день Выращивание кристаллов из железного купороса Друз железного купороса Монокристаллический железный купорос
32 Результаты выращивания кристаллов фосфата моноаммония Результат 4 день 6 день Подготовка затравочного камня для погружения в раствор Процесс кристаллизации Подготовка раствора
33 Выращивание кристаллов – очень интересный и увлекательный процесс Тема кристаллов настолько обширна и разнообразна, что в рамках данной работы невозможно осветить все ее аспекты. Я планирую в дальнейшем продолжить изучение увлекательного процесса роста кристаллов. Предлагаю Вам поближе познакомиться с удивительным и прекрасным миром кристаллов. Каждый кристалл имеет собственную жизнь и душу. Сумеет ли человечество познать её? Может это удастся Вам…
34 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.