Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемНаталья Островерхова
1 «Взаимное доверие – основа дружбы» (Старинная китайская поговорка )
2 Основные словосочетания: учебное заведение, похожее на европейские академии, напечатанная книга, Святое письмо, объединение в Остроге талантливых и образованных деятелей.
3 Тема: «Возникновение украинского казачества и Запорожской Сечи» (История Украины) «Текст, его основные признаки. Слушание-понимание научно-популярных текстов» (Русский язык)
4 Казак – свободный, вольный, вооружённый человек. Запорожье – местность, находящаяся за порогами Днепра. Запорожская Сечь - крепость, центральное укреплённое поселение казаков, окружённое земляным валом и сторожевыми башнями. Кош – казацкое войско, насчитывающее несколько тысяч воинов. Курень - отряд, составная часть коша. Клейноды (из нем. драгоценности) – символы-отличия казацкой власти
5 Задание 1. Прочитайте две записи и определите, чем они отличаются. (Слайд 5\) 1. Это были мужественные и бесстрашные люди, готовые в любую минуту дать отпор своим угнетателям. Отсюда и пошло название Запорожская Сечь. Такие символы-отличия казацкой власти назывались клейнодами. Ведь именно из Сечи казаки отправлялись в походы. 2. Притеснения со стороны поляков заставляли крестьян и жителей городов бежать в необжитые степи юга Украины. Беглецы называли себя казаками, то есть свободными людьми. На днепровских островах они строили укреплённые лагеря. Для безопасности они сооружали сечи – укрепления из заострённых бревен. Беседа по содержанию прочитанного
6 Текст – сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически. Предложения в тексте связаны общей темой и основной мыслью. Тема – это то, о чём говорится в тексте. Основная мысль текста - это то, к чему он призывает, ради чего написан.
7 Признаки текста: (Запись в тетради) Наличие темы и основной мысли; Наличие или возможность заголовка; Определённая последовательность предложений (их нельзя поменять местами); Смысловая связь между предложениями (можно выстроить смысловую цепочку ключевых слов); Грамматическая связь между предложениями (использование повторяющихся, однокоренных слов; слов, близких по значению; местоимений, наречий, союзов); Завершённость, законченность (в тексте можно выделить начало- зачин, основную часть и концовку).
8 Герб Речи Посполитой
11 Задание. Прочитайте текст, придумайте заголовок, сформулируйте тему и основную мысль. Из скольких частей состоит текст? Сколько абзацев должно быть? Что нового о казаках вы узнали?.... Далеко по степи разбросаны так называемые фигуры - высокие деревянные башни с бочкой смолы на самом верху. Возле них караулили по несколько казаков. Как только самый дальний из казацких отрядов замечал татарскую орду, сразу же поджигали смолу. Увидев на соседней фигуре дым, казаки поджигали свою фигуру, и так от фигуры к фигуре огнем передавали весть о нападении до самой Сечи. Когда же татарам удавалось пробраться в глубь Украины, то казаки поджидали их на обратном пути, отбивали добычу и пленных. После каждого нападения татар казаки шли походами на вражеские крепости и города как по суше, так и по морю. И уже татарам приходилось караулить казаков на их обратном пути домой. Казацкий флот в лучшие времена насчитывал до нескольких сотен лодок-чаек. Снарядив свои чайки, смельчаки плыли по Днепру и Черному морю, добирались до турецких владений. Не раз совершали набеги даже на предместья Стамбула, завоевывали турецкие города, освобождали пленных украинцев из неволи. Турция, встревоженная такими нападениями, угрожала польскому королю и требовала от него унять казаков. Но король ничего сделать не мог. Влияние Сечи распространялось на большую часть земель Украины. Не зря тогда бытовало изречение: "Где куст, там и казаки, а где буерак - там и целая сотня». Вскоре казачество стало ощутимой силой. Польское правительство хотело как-то использовать эту силу для охраны крепостей и границ Польши, а главное - усмирить казаков. С этой целью часть казаков взяли на королевскую службу с жалованьем и внесли в список - реестр, поэтому казаки, состоящие на королевской службе, назывались реестровыми или реестр овцами. Но основная часть казачества всегда была той силой, которая сопротивлялась господству Речи Посполитой в Украине.
12 1. Свидетельство литовского путешественника Михаила Литвина о реках, которые «..во время наполнения свежей водой из источников ежегодно с начала марта пополняются таким количеством рыбы, что брошенное в речку копьё стоит ровно, как будто бы воткнулось в землю, так густо собирается там рыба». 2. Записки исследователя и археолога Блеза де Вижнера. «Украинская земля очень хорошая, очень плодородная, хорошо заселена и была бы ещё более многолюдной, если бы не набеги татар».(
13 1489 год – первые известия об украинских казаках.(запись в тетрадях). Составить хронологическую задачу с датами 1489, 2012.
15 1556 год-основание Д. Вишневецким на острове Малая Хортица Запорожской Сечи
30 Республика-это государство, которым управляют люди, избранные на определённый срок.
31 Текст опережающего задания. Первые упоминания об украинских казаках в письменных источниках появились в 1569 году.. Первую Запорожскую Сечь на острове Малая Хортица основал православный князь Василий-Константин Острожский в 1556 год. Казаков называли запорожцами, потому что они жили перед Днепровскими порогами. На Сечи вся власть принадлежала гетману.. Символом власти гетмана на Сечи считалась сабля. Первые упоминания об украинских казаках в письменных источниках появились в 1569 году.(1489). Первую Запорожскую Сечь на острове Малая Хортица основал православный князь Василий-Константин Острожский (Д. Вишневецкий) в 1556 год. Казаков называли запорожцами, потому что они жили перед (за) Днепровскими порогами. На Сечи вся власть принадлежала гетману. (Военной Раде запорожцев). Символом власти гетмана на Сечи считалась сабля. (Булава).
32 Игра «Верные и неверные высказывания» Учитель Учен ик 1. Текст состоит из предложений 2. К тексту нельзя придумать заглавие 3. Все предложения в тексте имеют границы 4. Предложения в тексте не имеют определённой последовательности 5. В тексте всегда о чём-то или о ком-то говорится 6. Текст можно разделить на части 7. Каждая часть текста записывается с красной строки 8. Предложения в тексте можно менять местами
33 Домашнее задание: По истории-параграф 12; выписать и написать основные казацкие клейноды. По русскому языку: составить небольшой текст (4-5 предложений) о запорожских казаках и придумать название текста.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.