Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsmou19.narod.ru
1 МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР СИСТЕМНЫЕ ОСНОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ МАОУ СОШ Г.
2 ПРИЗНАКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ: Диагностичность описания цели Воспроизводимость педагогического процесса Воспроизводимость педагогических результатов.
3 СХЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПОСТОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ОБУЧЕНИЕ КОНКРЕТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ Возможна корректировка
4 КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ (ПО В.И.АДРЕЕВУ): По доминированию целей и решаемых задач По концепции, на которую опирается соответствующая педагогическая технология По применяемой форме организации обучения По доминирующим методам обучения, которым отдается предпочтение.
5 Педагогическая технология = Педагогическая система ЦелиСодержаниеСредства и методы Модель обучения = Метод обучения СредстваПриемы Пед.искусство (личностные особенности учителя) Форма организации урока + ++ = = Дидактическая основа Педагогическая техника Приемы независимы от средств
6 Типы урока определяются ведущей целью (соответствующим ей модулям) Организационный (О) Повторения (П) Закрепления (З) ИНМ Контроля (Кр) Коррекции (Ко) ОПООО Кр ПП ИНМ З Кр ОКоЗ Кр Уроки комбинированные
7 ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ Форма урока имеет интерактивный информационный режим. Форма, удовлетворяющая этим условиям, - беседа. Учитель задает ученикам целесообразно подобранные вопросы. Ученики, отвечая на вопросы, восстанавливают в оперативной памяти необходимое.
8 ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (ОСНОВНОЙ ОБЪЕМ) Для этого элемента предпочтительна форма лекции, позволяющая компактно передать ученикам укрупненную дидактическую единицу. Однако применяются и более традиционные формы – рассказ, беседа.
9 ТРЕНИНГ-МИНИМУМ Чтобы довести до автоматизма умение решать шаблонные задачи, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения, сначала задаются эти шаблоны посредством бесед. Постепенно они переходят в самостоятельную работу учеников. Промежуточным шагом является использование практикума, когда весь класс делится на группы и закрепление проходит через общение учеников между собой в ходе решения задач.
10 ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ) Особенность этого материала состоит в том, что одни ученики должны разобраться во всем и овладеть этим на уровне применения, другим полезно разобраться и понять идеи, третьим достаточно познакомиться. Адекватной формой для такого изучения нового материала является семинар.
11 ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ Когда блок уроков подходит к концу, возникает необходимость обобщающего повторения, которое позволило бы ученикам увидеть всю тему целиком, получить некое системное знание ее, понять свое собственное место в предметном поле. Не только опыт, но и теоретические соображения показывают, что консультация является одной из наиболее эффективных форм организации урока для обобщающего повторения в преддверии контроля.
12 КОНТРОЛЬНЫЙ УРОК Трехуровневый письменный зачет: два - три задания минимального уровня; одно - два задания уровня 1; одно задание уровня 2. Все уровни ярко выделены. Правила для учащихся очень жесткие.
13 ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: Задания выполняются строго по порядку от первого к последнему Отсутствие возможности выбора задания Проверка – в том же порядке до обнаружения первой ошибки.
14 УРОК КОРРЕКЦИИ Цель: доработка учебно-методических материалов для последующего использования Формы: индивидуальная, парная, групповая Требования: Индивидуальный набор задач (упражнений) Индивидуальный темп работы Полная самостоятельность выполнения работы Непрерывный контроль и управление
15 МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (ПО В.В.ГУЗЕЕВУ) ОИ (объяснительно- иллюстративный, репродуктивный) ПГ (программированный) Э (эвристический) ПБ (проблемный) М (модельный) Модель обучения Начальные условия Промежуточные результаты (пути их достижения) Конечный результат
16 МАТРИЦА ВЗАИМОСВЯЗИ МЕТОДОВ И ФОРМ ОБУЧЕНИЯ п/п Методы Формы ИОПГЭПБМ 1Лекция + 2Беседа +++ 3Семинар +++ 4Экскурсия ++ 5Практическая работа ++ 6Викторина ++ 7Консультация ++ 8Сюжетно- ролевая игра + 9Другие
17 МОДЕЛЬ УП (ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ) 1. Передача 2. Прием 3. Накопление 4. Преобразование 5. Хранение 6. Применение информационнаяпсихологическаякибернетическая Содержание образованияСтановление и развитие личностиУправление учебно- познавательной деятельностью учащихся
18 ПРОСТЕЙШАЯ ЭФФЕКТИВНАЯ МЕТОДИКА Структурируйте обучение Подавайте материал небольшими порциями Давайте подробные объяснение Задавайте много вопросов Предусмотрите отступления и исправления Уровень успеха должен составлять не менее 80% Предусмотрите постоянное применение знаний на практике
19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ. С ПРИВЕТОМ. ЯЦЕНКО Е.А.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.