Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВалерий Багавеев
1 СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ГЕОГРАФИИ и НОВАЯ МОДЕЛЬ УЧЕНИЯ : ПОДХОДЫ, ПРИНЦИПЫ, НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ Беловолова Е. А., кандидат пед. наук, доцент кафедры методики преподавания географии МПГУ
2 развитие информационного общества изменение роли учителя; глобализация (неравномерность развития, усиление конкуренции за интеллектуальные ресурсы); Проектно-технологический тип культуры (инновации, экономика, знаний, проект, информационные технологии, коммуникации и др.) Новые вызовы времени Новый социальный заказ
3 Знаниевая (дать хорошие и прочные знания) «Обучение в течение всей жизни», «модель непрерывного обновления знаний» Смена образовательной парадигмы
4 Деятельностный подход Изменение содержания Изменение организации Изменение технологии Изменение условий Процесс обучения географии Знания – составная часть умений и способов деятельности и не могут быть усвоены вне деятельности
5 Субъектная позиция ученика ! Образовательный процесс - часть жизни подростка
6 УРОК - СОЦИАЛИЗИРУЮЩАЯ ФОРМА ЦЕЛЬ деятельности СОДЕРЖАНИЕ деятельности СРЕДСТВА осуществления деятельности РЕЗУЛЬТАТЫ деятельности ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА
7 ПРИНЦИП НАУЧНОСТИ Базовое Деятельностное осваивают на уровне долговременной памяти на уровне учебных действий Усиление методологического компонента знания Содержание становится средством к овладению способами деятельности
8 Гуманизация – общемировая тенденция «География – это наука «для человека», «от человека» и во многом «через человека» (Я.Г.Машбиц) А человека забыли! Н.Н.Баранский «…География как наука об организованности сферы жизни человечества приобретает актуальное значение для решения важных проблем, от которых зависит судьба нашей цивилизации» В.М.Котляков «География – это наука «для человека», «от человека» и во многом «через человека» (Я.Г.Машбиц) А человека забыли! Н.Н.Баранский
9 Гуманизация содержания географического образования комплексный подход (природная среда – человек – хозяйство) включение представлений и понятий, отражающих материальные и духовные ценности страноведческий подход пространственная и образная картина мира
10 ПРИНЦИП ОБУЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мотивация Учебная цель Учебная задача Учебная задача Учебная задача Контроль и самоконтроль Учебные действия Рефлексивное осмысление результатов деятельности
11 ИЗМЕНЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ УРОКА Мотивация Учебная цель Учебная задача Учебные действия и операции Контроль и самоконтроль Организационно-мотивационный этап Организационно- мотивационный этап Процессуально-содержательный этап Этап закрепления и Оценочно- рефлексивный этап Рефлексия деятельности Этап закрепления и Процессуально- содержательный этап
12 Современный урок географии - это форма технологичной организации учебной деятельности Каждый урок насыщен различными учебными действиями ! 7. Определение структуры урока, составление технологической карты урока Этап урока, время Смысловой блок содержания Деятельностный компонент ( учебные задачи на языке учебных действий Личностны й компонент Творчески й компонент
13 Учет психолого-возрастных особенностей подростков Начальная школа Основная школа Старшая школа Профессионально е обучение ЦИФРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ «ЦИФРОВЫЕ АБОРИГЕНЫ» «ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЦИФРОВОЙ ГЕНЕРАЦИИ»
14 Технология обучения на уроке Создание мотивационной установки к деятельности Организация деятельности с УМК как с источниками информации Организация ситуаций взаимодействия (коллективные, парные и групповые формы) Решение проблемных и творческих задач Организация обучения в геосреде Осмысление результатов деятельности на уроке ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ГЕОГРАФИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ГЕОГРАФИИ
15 Изменение технологии обучения (Каким способом учить?) Учебная деятельность – основа современного урока географии Учебная деятельность – основа современного урока географии Обновление способов работы со знаниями!
16 НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Виды деятельности с практической основой Виды деятельности со словесной основой Моделирование Конструирование Проектирование Исследование Работа с электронными источниками Смысловое чтение Подготовка устных выступлений Подготовка презентаций Тезирование Составление аннотаций Рецензирование 8. Выбор технологии урока Виды деятельности на основе восприятия элементов образа территории Работа с картографическими источниками Статистическими данными Таблицами Объектами и явлениями своей местности
17 ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Технология обучения на уроке ШКОЛА ГЕОГРАФА-СЛЕДОПЫТА (ориентировочная основа деятельности ) ШКОЛА ГЕОГРАФА-СТРАНОВЕДА (исполнительская основа деятельности) ШКОЛА ГЕОГРАФА-ИССЛЕДОВАТЕЛЯ (творческая основа деятельности)
18 ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОСТИ Рабочая тетрадь для уч-ся Атлас, контурные карты Средства для учителя Электронные ср-ва поддержки Частично-поисковые УЧЕБНИК Исследовательские Творческие ЦЕНТРАЛЬНЫМ ЗВЕНОМ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА СЛУЖИТ УМК
19 ПРИНЦИП ИНТЕРАКТИВНОСТИ УСВОЕНИЕ И ТВОРЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В Интерактивном обучении успешны все учащиеся, учитель выполняет роль источника информации!
20 Изменение структуры и форм организации учебной деятельности и Развитие субъект - субъектных технологий УРОК ГЕОГРАФИИ – ДИНАМИЧЕСКАЯ ФОРМА Интеграция урока географии в информационно - образовательную среду
21 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ ! ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ! Комментарии, вопросы, замечания, дополнения, высказывания:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.