Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемтатьяна капитонова
1 Электронные образовательные ресурсы, как компонент информационно - образовательной среды Разработала: Капитонова Татьяна Михайловна, методист МБУДО «ДЮЦ» Забайкальский край, г. Краснокаменск 2016 год
2 Информационные образовательные ресурсы (ИОР) Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) Образовательный ресурс - запас, источник, средство, возможность для осуществления образовательного процесса.
3 Информационные образовательные ресурсы (ИОР) Печатные издания Картографические объекты на печатной основе Электронные образовательные ресурсы Цифровые образовательные ресурсы Интернет-ресурсы Информационные ОР объединяют электронные и цифровые ОР Любой Интернет-ресурс – это источник графической, текстовой и другой информации. Совокупность информации на сайте, его содержимое и называется контентом. Именно содержимое определяет востребованность сайта, его популярность и развитие.
4 Что такое ЭОР Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В соответствии с ГОСТ Р электронный образовательный ресурс (ЭОР) – образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них.
5 Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) ЭОР – это: учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера; представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности; картографические материалы; символьные объекты и деловая графика; текстовые документы и иные учебные материалы(электронные приложения), необходимые для организации учебного процесса. Электронные ОР включают в себя цифровые ОР
6 Электронные образовательные ресурсы Приобретенные электронные учебные материалы на электронных носителях ( учебные видеофильмы, аудиозаписи, компьютерные обучающие программы и др.) Собственные разработки педагогов (электронные учебно- методические материалы, мультимедиа презентации, агитационно- информационные видеоролики, тестовые задания, буклеты и др.) Интернет - ресурсы и электронные учебные модули ( ЭУМ ) открытой образовательной модульной системы ( ОМС )
7 Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) ЦОР - образовательный ресурс представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, направленный на достижение дидактической цели или на решение определенных учебных задач. ЦОР – это наиболее современные и эффективные для образования ресурсы и воспроизводятся на компьютере. Цифровые ОР являются видом электронных ОР
8 Компьютер Видеомагнитофон Мобильный телефон Интерактивная доска Видеокамера Планшетный ПК Аудиомагнитофон Мультимедийный проектор Сканер WEB-камера
9 Текстографические ресурсы – отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, но его можно распечатать, т.е. перенести на бумагу. Текстографические с гипертекстовой навигацией. В данном случае навигация по тексту является нелинейной (вы просматриваете фрагменты текста в произвольном порядке, определяемом логической связностью и собственным желанием). Такой текст о графический продукт называется гипертекстом. Мультимедиа ЭОР - содержат в себе мультимедиа- контент (видео, анимация, аудио), а также могут взаимодействовать с пользователем, задействовав режим интерактивности. Классификация ЭОР по технологии создания 9
10 Мультимедиа и интерактивность ЭОР Английское слово «multimedia» в переводе означает «много способов». Это представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Высшее выражение – «виртуальная реальность» (трехмерный визуальный ряд, стереозвук). Принципиальное новшество, вносимое компьютером в образовательный процесс – интерактивность. Перевод с английского «interactive» – «взаимодействие» ЭОР содержат объекты, которыми можно манипулировать, и процессы, в которые можно вмешиваться (например, лабораторный эксперимент, текущий контроль знаний с оценкой и выводами и др.).
11 Использование презентаций имеет следующие преимущества : возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации ; обеспечивает последовательность рассмотрения темы ; иллюстрации доступны всем учащимся, изображение на экране дает возможность рассмотреть мелкие детали ; позволяет ускорить учебный процесс.
13 КЛАССИФИКАЦИЯ ЭОР – ЭОР по технологии распространения по содержанию по реализационному принципу по составляющим входящего в них содержания локальные, сетевые ресурсы, комбинированного распространения учебники, рабочие тетради, электронные справочники, викторины, словари, лабораторные работы … мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно- измерительные материалы
14 Классификация ЭОР по функциональному признаку, определяющему их значение и место в учебном процессе: программно-методические (учебные планы, программы …); учебно-методические (методические указания, пособия, рекомендации; сценарии обучающих мероприятий); обучающие (электронные текстовые учебники, сетевые учебники и учебные пособия, мультимедийные презентации); вспомогательные (хрестоматии, книги для чтения, энциклопедии, справочники, научные публикации педагогов, материалы конференций, сценарии развлекательных и воспитательных мероприятий); контролирующие (тестирующие программы, банки контрольных вопросов и заданий по учебным дисциплинам, банки тем рефератов и проектных работ); информационные (общие информативные материалы об образовательных учреждениях всех уровней, информация об образовательных проектах …).
15 Открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС) Это мультимедийный интерактивный продукт, рассчитанный на то, что учащийся сам управляет происходящим, а не является пассивным зрителем или слушателем.
16 ПРЕИМУЩЕСТВА ОМС Отсутствие содержательных и технических ограничений. Программные средства воспроизведения, пользовательский интерфейс унифицированы. Для использования любых ЭОР НП требуется один комплект клиентского программного обеспечения. Возможность построения педагогом авторского учебного курса и ИОТ учащимся.
17 Федеральные коллекции Федеральный Центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) -
18 Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР)
19 РОССИЙСКИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ - Был создан в 2002 году и за время своего существования успешно развивался как в плане предоставляемых сервисов, так и с точки зрения информационного наполнения. Одним из основных компонентов портала является Каталог интернет-ресурсов, содержащий аннотированные описания образовательных интернет-ресурсов для дошкольного и общего (среднего) образования, дополнительного образования детей, повышения квалификации педагогов и методистов.
20 Использование ЭОР для педагога: положительная мотивация на занятиях, создание условий для получения информации из различных источников ; обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий ; умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективное их использование в учебно - воспитательном процессе ; повышение уровня использования наглядности на занятиях ; повышение уровня методического обеспечения образовательного процесса.
21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.