Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.clubkochubey.ru
1 Построение системы внутрикорпоративного обучения Докладчик: Токарева Галина Анатольевна
2 Структура доклада Что такое Корпоративный Учебный центр? Зачем его создавать? Чему обучать? Как построить систему внутрикорпоративного обучения? Каковы реальные функции и результаты работы Учебного центра?
3 Что такое Корпоративный Учебный центр? это система обучения в рамках компании, позволяющая сохранять и передавать знания и навыки, необходимые для успешной работы в данной компании; при этом в качестве ведущих обучение выступают, преимущественно, сотрудники компании. Цель системы обучения персонала: Компетенция каждого сотрудника позволяет успешно решать задачи, поставленные Компанией
4 ЗАЧЕМ ОБУЧАТЬ ВНУТРИ КОМПАНИИ? Предпосылки создания Учебного центра Создание корпоративного Учебного центра оправдано в случаях, когда у компании есть необходимость: обучить большое количество сотрудников обучать персонал с определенной периодичностью развивать («растить») персонал в рамках компании обучать уникальным (специфичным для компании) навыкам, в т.ч. корпоративным стандартам работы сохранять и передавать накопленные в компании знания …
5 ЧЕМУ ОБУЧАТЬ? Выбор направлений обучения: Определение групп сотрудников, на которых ориентировано обучение (традиционно, это сотрудники, выполняющие основную производственную функцию и менеджеры среднего звена управления) Формирование карты компетенций для каждой группы сотрудников (здесь учитывается актуальная и перспективная ситуация) Формирование программ обучения, позволяющих развить ключевые компетенции
6 ЧЕМУ ОБУЧАТЬ? Перечень учебных программ Тренинги (управленческие, коммуникативные и др.) Семинары, лекции, дистанционное обучение по профилю деятельности Виды обучения Входное Поддерживающее Опережающее Проблемно-ориентированное
7 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА Направления работы Учебного центра 1. Внутрикорпоративное обучение с отрывом от рабочего процесса (тренинги, лекции, семинары); 2. Обучение на рабочем месте (наставничество; институт полевых тренеров); 3. Организация внешнего обучения (от партнеров и обучающих организаций). Штат учебного центра (вариативен) Тренинг-менеджеры Профильные специалисты Наставники / полевые тренеры
8 Функции Учебного центра 1. Планирование обучения Определение потребности в обучении Выбор программ обучения и исполнителей Формирование бюджета на обучение Формирование плана / графика обучения 2. Организация обучения Разработка программ, подготовка исполнителей Подготовка методических материалов, материально-технической базы Информирование об обучении, формирование групп на обучение 3. Мотивирование сотрудников на обучение анализ компенсационного пакета построение системы развития персонала организация внутренних PR-мероприятий 4. Оценка эффективности системы обучения оценка эффективности обучающих программ и исполнителей оценка бизнес-результатов предложения по коррекции системы
9 Функции Учебного центра Пример 1. Построение системы развития персонала «Карьерная лестница» Компетенция 1 Компетенция 2 Компетенция 3 Компетенция 4 4 уровень уровень уровень уровень5311
10 Функции Учебного центра Пример 2. Оценка эффективности системы обучения Оценка удовлетворенности обучаемых Оценка степени усвоения знаний Оценка поведения сотрудников в процессе деятельности Объективные показатели деятельности обучаемого (качество работ, объем работ, другие измеримые показатели)
11 Дополнительные функции Учебного центра Формирование корпоративных стандартов Создание и поддержка системы наставничества Организация системы дистанционного обучения Разработка и внедрение системы оценки персонала Определение кадрового потенциала компании, формирование кадрового резерва, формирование системы развития персонала Организация обучения от внешних провайдеров (партнеры и обучающие организации) Участие в разработке и реализации мероприятий, направленных на формирование корпоративной культуры компании
12 КАК ПОСТРОИТЬ СИСТЕМУ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ? Технология создания корпоративного Учебного центра I. Формирование концепции Учебного центра определение целей, планируемых результатов, критериев эффективности УЦ в зависимости от стратегии компании определение предварительного содержания и структуры процесса обучения (кого, чему, как и зачем учить) II. Подготовительные работы по созданию УЦ разработка пакета документов, регламентирующих деятельность УЦ разработка системы стимулирования обучающих и обучаемых подготовка персонала УЦ (формирование карты компетенций специалиста – поиск и отбор – обучение обучающих – контроль уровня подготовки) III. Разработка базовых учебных программ, методических материалов и учебных планов IV. Проведение регулярного обучения V. Оценка эффективности и совершенствование системы
13 КАКОВЫ РЕАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА? Результаты внедрения системы внутрикорпоративного обучения Комплексная подготовка персонала, развитие ключевых компетенций, необходимых для работы в должности и в существующих бизнес-процессах компании (практико- ориентированные знания) Решение задач адаптации персонала, сокращение времени нового сотрудника выхода на высокий уровень результативности Формирование кадрового резерва, развитие персонала компании Внедрение и поддержка корпоративных стандартов деятельности Сохранение и формализация знаний и опыта, накопленных в компании
14 КАКОВЫ РЕАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА? Поддержка внедрения изменений Повышение уровня мотивации, лояльности персонала к компании Получение обратной связи от сотрудников о работе компании, возможность оперативно реагировать на возникающие проблемы Оптимизация затрат на обучение Формирование корпоративной культуры компании Инициирование разработки инноваций
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.