Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЕлена Варсегова
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Выполнила: Варсегова Елена 412 гр
2 Слово «организация» происходит от латинского organize делать сообща, стройный вид, устраиваю В основе теории организации лежит теория систем. Система это целое, созданное из частей и элементов для целенаправленной деятельности Термин «организация» в одном из своих лексических значений означает также «систему», но не любую систему, а в определенной мере упорядоченную, организованную
3 Наблюдать организацию как социальную систему можно только в контексте социального пространства Социальное пространство в рамках организации представляет собой взаимодействия субъектов Организацию можно определить как целевую, иерархичную, структурированную и управляемую общность
4 Свойства Признаки Общественный инструмент Человеческая общность Безличная структура Цель цели-задания (например, заказ на специалистов) цели-ориентации (связаны с интересами участников коллектива) системные цели, связанные с существованием и воспроизводством самой организации Иерархия централизация (связана с координацией и интеграцией усилий) личная зависимость власть = подчинение определенным формальными правилам Управлени е целенаправленное воздействие на объект (через приказ, задание, стимулирование) Самоорганизация (спонтанное регулирование) Организационный порядок
5 Организационная среда это элементы и факторы, которые окружают любую организацию, и влияет на процессы, которые в ней протекают Среда организации: 2 структурные части Внутренняя среда Внешняя среда
6 * Непосредственное и дальнее окружение представляют собой внешнюю среду организации
7 Внутренняя среда – это элементы или факторы, которые находятся внутри организации к элементам внутренней среды относятся: производственная подсистема коммерческая подсистема учетная подсистема подсистема безопасности подсистема управления
8 Неразрывная взаимосвязь внутренних переменных организации
9 Цели – это основа любой организации, это основа всего менеджмента, организации создаются для целей Люди – это вторая базовая основа организации, нет без человека действий даже при очень хороших целях Структура – это своеобразный каркас или скелет организации, расставляет все и всех по местам Задачи – говорят, кто и что должен делать в организации Технология – это процесс работы, то, как организация работает, и делают продукцию или оказывает услуги
10 Внешняя среда -деловая среда, находится за пределами организации Элементы внешней среды Среда прямого воздействия Среда косвенного воздействия
13 Коммуникационный процесс
15 Основные фазы коммуникационного процесса в социальной работе: -установление взаимопонимания с клиентом -изучение проблемы и ожидаемых результатов -определение целей оказания социальной помощи Целью коммуникационного процесса в социальной работе является обмен информацией для выявления и решения проблем, содействие созданию стратегий деятельности, направленных на улучшение качества человеческой жизни Обычно обмен информацией проходит в форме интервью
16 МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ КОММУНИКАЦИИ – передача какой-либо информации между двумя и более лицами. Она очень важна т.к. решение многих задач в менеджменте строится на взаимодействии людей друг с другом (начальник-подчиненный, подчиненные м\у собой)
18 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КОММУНИКАЦИИ: - передача информации внутри организации, между сотрудниками, отделами, подразделениями
20 УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ – это протекающий во времени мыслительный, эмоциональный и правовой акт по выбору одной из множества альтернатив, совершаемый руководителем в пределах своих полномочий
21 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМИ К УПРАВЛЕНЧЕСКОМУ РЕШЕНИЮ -целевая направленность -обоснованность -компромиссность -своевременность -соответствие полномочиям лица, принимающего решение -решения не должны быть противоречивыми и должны быть согласованы с ранее принятыми решениями экономичность и эффективность
23 ПОДХОДЫ К ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ Интуитивные решения -это выбор, сделанный только на ощущении того, что он правильный. В этом случае лицо, принимающее решение, не взвешивает сознательно все «за» и «против», а часто даже не пытается сознательно анализировать ситуацию. Около 80% руководителей высшего звена утверждают, что при решении серьезных проблем полагаются в основном на неформальную информацию и интуицию. Обычно так поступают руководители, имеющие большой опыт работы Решения, основанные на суждениях - это осознанный выбор, подкрепленный знаниями и опытом. В этом случае руководитель сознательно сопоставляет настоящую ситуацию с аналогичными ситуациями в прошлом, пытается спрогнозировать последствия принимаемого решения и часто выбирает ту альтернативу, которая принесла успех в прошлом, или схожую с ней
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.