Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.minioki.narod.ru
1 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ Психолого - педагогический практикум
2 Что такое педагогическое общение ? Общение педагога с детьми является не фоном, на котором решаются задачи обучения и воспитания, а важнейшей составляющей профессиональной деятельности. От того, насколько эффективно решает учитель коммуникативные задачи, зависит и успешность развития детей, и становление профессионализма педагога. Творческий характер педагогической деятельности в полной мере отражается в педагогическом общении. Учитывая, что общение само по себе является процессом творческим, не укладывающимся в рамки стандартных рекомендаций, в профессиональной деятельности педагога оно приобретает особое звучание. Учителю приходится общаться с людьми разного статуса, разного социального положения и возраста ( коллегами, администрацией, родителями, детьми ). В зависимости от ситуации педагог должен быть то строгим и требовательным, то добрым и сопереживающим, то внимательным наблюдателем, то активным участником процесса общения.
3 Что такое педагогическое общение ? Таким образом, коммуникативные педагогические задачи должны решаться не на интуитивном, а на сознательном уровне, опираясь на глубокие психолого - педагогические знания. Однако знания, не подкрепленные коммуникативными способностями и навыками конструктивного общения, могут превратиться в декларативные правила и нормы поведения, которыми учитель часто оперирует по отношению к детям. Поэтому важнейшим условием профессионального развития педагога является прежде всего работа над собой, осознанное и осмысленное отно шение к проблемам общекультурного и профессионального общения.
4 Итак : Педагогическое общение это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между учителем и детьми, их родителями, коллегами с целью решения различных педагогических задач.
5 Таким образом : Основной целью на данном этапе работы ; является развитие таких способностей, как : социальная перцепция способность понимать, а не только видеть, т. е. адекватно моделировать личность партнера по общению, видеть его психическое состояние по внешним признакам ; Умение « подавать себя » в общении ; оптимально выстраивать тактику своего поведения посредством вербальных и невербальных средств общения. Успешность достижения данной цели во многом зависит от степени актуализации в сознании проблем педагогического общения и активности рефлексивной позиции. Особое внимание следует уделять средствам невербального общения, играющим важнейшую роль во взаимопонимании и взаимодействии партнеров. Способность учителя достойно разрешить конфликт, решая различные педагогические задачи, не вызывая при этом негативного отношения со стороны оппонентов, является важнейшим условием профессионализма.
6 1.Что такое общение ? 2.Как человек учится общаться ? 3.Что значит уметь общаться ? 4.Есть ли какие - то особенности профессионального общения ? 5.Какие профессии требуют от человека умений и навыков об щения ? 6.Каковы особенности профессионально - педагогического об щения ? 7.В чем трудности такого общения ? 8.Что значит учиться общаться ? Работа в парах и фронтальная беседа со студентами по поставленным вопросам :
7 « что я люблю...» « что я не люблю...» « что я умею...» « что я не умею...» « что я хочу...» « что я не хочу...» « что я боюсь...»
8 Работа в тетрадях 1.Чтобы ты взял с собой на необитаемый остров ? 2.Если бы тебе пришлось превратиться в животное и ты мог бы выбирать в какое, то кем бы ты стал ? 3.Твоя любимая пословица, поговорка или афоризм ? 4.Продолжите предложение : « Когда на меня кричат, то я...» 5.Какое качество в человеке тебе очень неприятно ? 6.Что бы ты сделал с выигрышем в один миллион рублей ? 7.Если бы ты мог выбирать, сколько бы тебе было лет ? 8.Что нельзя купить за деньги ? 9.От какого качества личности ты хотел бы избавиться ? 10.Продолжите предложение : « Когда я стану педагогом, я буду...» Ответьте письменно на следующие вопросы :
9 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.