Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемОмар Сафаров
1 Литература и изобразительное искусство Ученик МАОУ СОШ 62 Сафаров Омар
2 План урока. 1.Литература. 2.Живопись. 3.Скульптура. 4.Архитектура.
3 Задание на урок. Чем объяснить взлет русской культуры во 2-й половине 19 века?
4 Во 2-й пол.19 в. русская литература сохранила свои ведущие позиции. Основным художественным направлением стал критический реализм. Особенно сильно он проявился в творчестве М.Е.Салтыкова-Щедрина. В его произведениях все человеческие пороки доведены до предела В произведениях Ф.М.Дос- тоевского показаны унижение, бесправие и трагедия,«маленькой личности». Литература (р.т.1) В.Перов. Портрет Ф.М.Достоевского.
5 Литература 1. Что такое критический реализм Художественный стили, сочетающий остроту постановки коренных социальных проблем, широту исторического охвата с живописным изображением конкретных жизненных явлений. 2. Писатели были поглощены происходившей на их глазах исторической драмой, вызванной сменой одного жизненного уклада другим.
6 Писатель используя психологический анализ показывает, как подавление личности доводит ее до преступление, но его симпатии на стороне бесконечно добрых людей, а не бунтарей. В творчестве Л.Н.Толстого выносится беспощадный приговор морали, ценностям и устоям существующего общества, раскрываются сложнейшие психологичес-кие нюансы человечес-кой души. Эту линию развил в своих пьесах А.П.Чехов. Литература. И.Репин. Л.Н.Толстой на отдыхе в лесу.
7 В романах И.С.Тургенева предпринята попытка показать обобщенный портрет «героя нашего времени». Симпатизируя революционерам автор, опасается, что разрушение старого общества становится для них само целью. Эта же тема была с особой остротой раскрыта в романе Ф.Достоевского «Бесы». Н.А.Некрасов ставший од- ним из духовных вождей молодежи раскрыл в своем творчестве тему народной жизни. Литература (р.т.1) И.С.Тургенев. Карандашный рисунок Полины Виардо.
8 Основным направлением русской живописи 2-й пол. 19 в.стал критический реализм. В полотнах В.Г.Перова показаны неприглядные стороны российской действительности - деградация духовенства, чванство и пустота высших сословий, невежество забитых нуждой народных масс. В1863 г. группа выпускников АХ отказалась писать картины на темы скандинавского эпоса, заявив что в русской действительности есть более достойные темы. В 1870 г.они создали Товарищество передвижных художественных выставок. Живопись. В.Перов. Чаепитие в Мытищах.
9 Теоретиком «передвижников» стал И.Н.Крамской, создавший целую галерею портретов деятелей русской культуры. В товарищество вошли - Н.Ге, А.Саврасов,, И.Шишкин, бр.Маковские, В.Перов,И.Репин, В.Суриков, В.Васнецов и др. Вершиной реализма стало творчество И.Репина и В.Сурикова. Их работы пронизанные социальным протестом и создают обобщенный образ русского народа. В картинах исторической тематики, авторы выбирали переломные моменты русской истории и наиболее яркие личности. Живопись. И.Крамской Неизвестная.
10 Живопись 1. Кто такие передвижники? Кто туда входил? ( ) 2. Кто был руководителем и теоретиком передвижников? (р.т.4). 3. Чьё творчество считается вершиной реализма в русской живописи? (р.т.3) 4. Какие художники-передвижники работали в историческом жанре? 5. Какие художники-передвижники работали в жанре пейзажа? Приведите примеры их творчества.
11 К жанру русского фольклора обратился В.Васнецов. Его картины проникнуты духом народных сказок, религиозными исканиями и философскими размышлениями об исторической судьбе русского народа. В работах И.Шишкина, А.Куинджи, А.Саврасова, И.Ле- витана объектом внимания становится русский пейзаж, красота и могущество родной природы. Живопись. И.Шишкин. Утро в сосновом лесу.
12 В сер.19 в.были созданы яркие скульптурные па мятники. М.Антокольский, примы- кавший к передвижникам, проявлял огромный интерес к русской истории. Украшением его творчества стали скульптурные портреты И.Грозного, Петра I, Ярослава Мудрого, Ермака. М.Микешин создал в Нов- городе величественный памятник- «Тысячелетие России». Скульптура. М.Микешин. Тысячелетие России.
13 Он был создан на на- родные деньги и от- крыт в 1862 г. Опыт подписки на сооружение монументов был признан удачным, и в 1880 г. в Москве был открыт памятник А.С. Пушкину, отлитый по проекту известного скульптора А.Опе кашина. Скульптура. А.Опекушин. Памятник А.С.Пушкину.
14 Скульптура? 1. Назовите имена наиболее известных скульпторов 2/2 19 века? 2. Какие скульптурные произведения ими были созданы?
15 В архитектуре на смену классицизму пришла эклектика. Ар- хитекторы искали новые формы в сочетании элементов готики, ренессанса, барокко и др.стилей. Широко распространяется так называемый «неорусский стиль»-здания украшают с я шатрами, башенками, «узорочье- ем» и т.д. Архитектура. А.Семенов.В.Шервуд. Здание Исторического музея.
16 В этом стиле построены здания Исторического музея(Семенов, Шервуд),Городской думы (Чичагов), Верхних торговых рядов. новые строительные материалы привели к тому, что на первый план вышли идеи рациональной архитектуры - техническая и функциональная целесообразность. Архитектура. А.Померанцев. Верхние торговые ряды(здание ГУМ).
17 Архитектура. 1. Какие 2 новых стиля пришли на смену классицизма в архитектуре 2/2 19 века? 1) эклектика («эклегейн» фр. - выбирать, избирать), сочетавшая элементы барокко, готики, Возрождения и др. стилей. 2) Русско-византийский стиль («неорусский» или «псевдорусский» стиль) 2. Назовите характерные черты так называемого псевдорусского стиля? (р.т.2) 1) маленькие окошки 3-го этажа 2) крыши-башенки, украшенный конёк напоминает боярские хоромы, «кирпичная вышивка, мраморные полотенца», Верхние торговые ряды (ГУМ) – А.Н. Померанцев, Здание Московской городской думы (Д.Н. Чичагов), здание исторического музея в Москве (Семёнов, Шервуд)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.