Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемГалина Солдатова
1 Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях) Лектор Галина Федоровна Солдатова Курс лекций
2 Дисциплина представлена теоретической и практической частями: 24 ч. Лекции; 24 ч. Практика Освоение основ логистики осуществляется при посещении лекций, а также в результате выполнения практических и самостоятельных работ. Практическая часть – это решение задач и освоение алгоритмов их решения для дальнейшего использования в практике. Для углубления понимания используются ситуационные задания для самостоятельного решения. Методические указания к освоению дисциплины « Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях) »
3 По каждой теме лекции проводятся семинарские занятия. К каждому занятию выдается задача для самостоятельного решения, которая проверяется в аудитории. При подготовке к семинарским занятиям рекомендуется воспользоваться списком источников литературы по данному курсу, периодическими изданиями в библиотеке университета, рассмотреть законодательную базу по конкретному вопросу. Методические указания к освоению дисциплины « Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях) »
4 Итоговый контроль по дисциплине – зачет. Проводится в виде устного опроса, тестирование и решения задач. В течение семестра осуществляется промежуточный контроль. Виды промежуточного контроля: устный опрос; тестирование; контрольная письменная работа. Самостоятельная работа включает в себя решение задач и подготовку к семинарам. Методические указания к освоению дисциплины « Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях) »
5 План 1. Сущность логистики 2. Потоки логистики 3. Планирование логистической деятельности Лекция 1 ПОНЯТИЕ ЛОГИСТИКИ
6 1. Сущность логистики. Возникновение логистики как практического и научного направления деятельности связано с выделением в качестве объекта управления материального потока. Происхождение логистики исторически связывают с военным делом, так как долгое время логистический подход использовался при планировании и проведении военных операций.
7 Эволюционное развитие логистики 1920 – 1950 гг. фрагментизация Прогнозирование спроса Закупки Упаковочная индустрия Грузопереработка Складирование Военная логистика Планирование распределением Управление заказами Транспортировка Управление запасами в сбыте Обслуживание потребителей 1950 – 1970 гг. становление Материальный менеджмент Физическое распределение Производственный (операционный) менеджмент Планирование потребностей Производственное планирование и расписание Управление запасами в производстве Технологическая транспортировка 1970 – 1980 гг. развитие 1980 – 1990 гг. интеграция Интегрированная дистрибьюция Бизнес- Логистика Микропроцессорная коммерциализация Маркетинг Всеобщее управление качеством Промышленная логистика Информационные технологии
8 Значение логистики Слово «логистика» древнегреческого происхождения: logo – рассуждать, думать logos – разум logismos – план, расчет logistike – искусство выполнения расчетов Логистика позволяет сократить временной интервал между приобретением материалов, сырья и т.д. и поставкой конечной продукции, способствует сокращению материальных запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.
10 Определение логистики Логистика с научной точки зрения – научное направление, связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков Логистика со стороны хозяйственной деятельности – направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материальными потоками в сферах производства и сферах обращения.
11 Сущность логистики Логистика как наука разрабатывает научные принципы, методы, математические модели, позволяющие планировать, контролировать и управлять транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе: доведения сырья и материалов до производственного предприятия; внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов; доведения готовой продукции (ГП) до потребителя в соответствии с его требованиями; передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
12 Объект и предмет логистики Объектом изучения логистики являются сквозные МП, потоки услуг и сопутствующие им финансовые и информационные потоки. Предметом изучения логистики является оптимизация МП, потоков услуг и сопутствующих им финансовых и информационных потоков.
13 Основные понятия логистики Логистика занимается управлением и оптимизацией различных потоков: материальных, информационных, финансовых, трудовых. Она рассматривает следующие направления: Л – это «новое» направление в организации движения грузов; Л – совокупность различных видов деятельности с целью получения необходимого количества грузов в нужном месте с минимальными затратами; Л – это процесс планирования затрат по перемещению и хранению грузов от места производства до мест потребления; Л – это наука, занимающаяся разработкой рациональных методов управления разнообразными потоками.
14 Определение понятия «логистики» Логистика в широком смысле слова – это наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг, вязанных с ними финансовых и информационных потоков в определенной макро- или микроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей. Логистика в узком смысле слова – это инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических или оперативных целей бизнеса за счет эффективного управления материальными, сервисными, информационными, финансовыми потоками. Определение по Аникину О.Б. «Логистика наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.»
15 Логистика в широком смысле слова – это наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг, вязанных с ними финансовых и информационных потоков в определенной макро- или микроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей. Логистика в узком смысле слова – это инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических или оперативных целей бизнеса за счет эффективного управления материальными, сервисными, информационными, финансовыми потоками. Определение по Аникину О.Б. «Логистика наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.»
16 Если эти правила выполняются, то цель логистической деятельности считается достигнутой. 1 нужный товар должен быть доставлен 2 в нужное время 3 в нужное место 4 с наименьшими затратами 5 в необходимом количестве 6 требуемого качества 7 нужному потребителю Семь правил логистики
17 2. Потоки логистики Материальный поток поток материалов, незавершенная продукция, ГП, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических (транспортировка, складирование и др.) и технологических (механообработка, сборка и др.) операций и отнесенные к определенному временному интервалу. Размерностью МП является отношение размерности продукции (единицы, тонны, м 3 и т.д.) к размерности временного интервала (сутки, месяц, год и т.д.). МП могут рассчитываться для конкретных участков предприятия, для предприятия в целом, для отдельных операций с грузом. Каждому МП соответствует некоторый информационный и финансовый поток.
18 Потоки логистики Информационный поток (ИП) это поток сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) и других формах, генерируемый исходным МП в рассматриваемой логистической системе (ЛС), между ЛС и внешней средой, и предназначенный для реализации управляющих функций. Финансовый поток (ФП) в логистике понимается как направленное движение финансовых средств, циркулирующих внутри ЛС, между ЛС и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного МП. Таким образом, специфика финансовых потоков в логистике заключается именно в потребности обслуживания процесса перемещения в пространстве и во времени соответствующего потока товарно-материальных или товарно- нематериальных ценностей. Помимо материального, информационного и финансового вида потоков выделяют также поток услуг, представляющий собой количество услуг, оказываемых за определенный временной интервал. Под услугой понимается особый вид деятельности, удовлетворяющий общественные и личные потребности (транспортные услуги, оптово-розничные, консультационные, информационные и т.п.).
19 Потоки логистики Логистика охватывает материальные потоки на уровне предприятия (микрологистическая система) и в сфере обращения сырья и товаров (макрологистическая система). Логистика используется в строительстве, промышленности, сельском хозяйстве, сфере бытовых услуг. В результате оптимизации материальных потоков сокращаются затраты на физическое товародвижение, а также повышается точность и надежность при выполнении заказов покупателей.
20 Схема материальных потоков на уровне предприятия
21 Физическое товародвижение в сфере товарного обращения Поставщики- производители Розничные сети Магазины Распределительный центр в месте производства Региональный склад Поставщики- производители
22 Цель логистики на отдельном предприятии – свести задачи отделов предприятия в единую и общую политику, преследующую снижение затрат на физическое товародвижение и прогрессивное завоевание рынка. Для достижения этой цели служба логистики на каждом предприятии объединяет и согласовывает деятельность всех подразделений, поэтому при проектировании, формировании и анализе логистических систем используется концепция современного менеджмента. 3. Планирование логистической деятельности
23 Приоритет стратегического видения (развитие логистики на микроуровне)
27 Заключение к лекции «Понятие логистики» Использование логистики в экономике позволило упорядочить процессы физического товародвижения, устранить «узкие места» при транспортировке и складировании товаров, улучшить качество обслуживания покупателей и значительно повысить конкурентоспособность предприятия.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.