Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЕвгения Иванова
1 Социальная неуверенность дошкольников Подготовила: методист по психологической службе Иванова Е. 1 Социальная неуверенность дошкольников
2 2 Социально неуверенные дети - это дети, не умеющие гармонично взаимодействовать сами с собой, с социумом, с внешним миром.
3 3 Чаще всего в педагогической и психологической литературе социальная неуверенность на уровне внешних поведенческих проявлений описывается как некоммуникабельность, застенчивость, тихость, забитость, конформность, античность, т.е. как гиперактивность. Гиперактивность и гиперактивность - формы часто неадекватных защитных механизмов социально неуверенных детей. Поэтому одна из важнейших задач - формирование у детей уверенности в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и к окружающему миру.
4 4 Чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе – положительную Я-концепцию, которая определяется тремя факторами: - чувство собственной значимости; - уверенностью в способности к какому-либо виду деятельности, т.е. осознанием собственной компетенции; - убежденностью в импонировании другим людям.
5 5 Ребенок оценивает себя «глазами» социума. И какова его самооценка - отраженная оценка социума - таков и его социальный статус, возможность взаимодействовать с социумом, оптимальность адаптированных характеристик, и по сути, таково его психическое здоровье. Отклонения от оптимального взаимодействия с самим собой, с социумом вызывают социально неуверенное поведение - это путь к нездоровью.
6 6 Основные признаки, характеризующие социальную неуверенность ребенка: На вербальном уровне: - речь очень тихая, невнятная, с длинными паузами, часто с повторением одного и того же слова, или, наоборот, громкая, быстрая, сбивчивая, несвязная; - рассказывают очень мало или вообще ничего (слова не вытянешь); - зачастую не могут выразить словами свое эмоциональное состояние; - вызывает затруднение просьба назвать себя по имени, назвать себя ласково.
7 7 На невербальном уровне: -пониженная моторная активность, сидят тихо, стараются не привлекать внимания; -часто плаксивы и апатичны; -мимика лица или вялая, или выражает гамму противоречивых эмоций, часто смущенная улыбка; -не могут устанавливать контакт взглядом, не смотрят на партнера, отводят глаза.
8 8 На уровне социальных контактов: - неприсоединение к группе играющих детей; - разные формы отказа с чужими, незнакомыми людьми; - нежелание расставаться с родителями или другими близкими взрослыми; - неумение самоутверждаться - выдвинуть конкретные требования к окружающим, сказать «нет» при необходимости, высказать свое мнение, критическое замечание.
9 9 Внутренняя позиция взрослого по отношению к ребенку: - нужно желать услышать ребенка; - нужно желать быть полезным ребенку в обретении уверенности в себе, а не заставлять действовать по вашему желанию; - нужно быть готовым принять чувства ребенка, не оценивать их и не осуждать их; -с вниманием относиться к инициативным высказываниям, доброжелательно реагировать на действия ребенка
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.