Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемМарина Зиминская
1 Психическое развитие ребенка в раннем детстве от года до трёх
2 Возрастные рамки С психолого-педагогической точки зрения ранний детский возраст, от одного года до трех лет, этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Ребенок в этом возрасте психологически входит в мир постоянных вещей, т.е. он связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями: Прямохождение Речевое общение Речевое общение Предметная деятельность Предметная деятельность
3 Обеспечивает ребенку широкую ориентацию в пространстве, постоянный приток необходимой для его развития новой информацией. Прямохождение:
4 Позволяет ребенку усваивать знания, формировать необходимые умения и навыки и через учителя, человека, владеющего ими, быстрее приобщаться к человеческой культуре. Речевое общение:
5 Предметная деятельность: Непосредственно развивает способности ребенка, в особенности ручные движения.
6 Физическое развитие - Настойчивость, с которой дети учатся ходить, стояние на двух ногах свидетельствует о том, что стояние на двух ногах и прямохождение доставляют детям и прямохождение доставляют детям непосредственное эмоциональное удовольствие. непосредственное эмоциональное удовольствие. ребенок получает возможность видеть дальше и больше вокруг себя. - Благодаря переходу к вертикальной походке ребенок получает возможность видеть дальше и больше вокруг себя. - У него высвобождаются руки для манипулирования предметами и конструкторской, творческой работы.
7 Ведущий вид деятельности Предметно- манипулятивная Ребенок не играет, а манипулирует предметами, в том числе игрушками, сосредоточиваясь на самих действиях с ними. Тем не менее, в конце раннего возраста игра в своих первоначальных формах все же появляется. Это так называемая режиссерская игра, в которой используемые ребенком предметы наделяются игровым смыслом
8 Развитие речи Развитие памяти Развитие мышления Развитие внимания Развитие психических функций
9 Развитие речи Автономная речь ребенка довольно быстро трансформируется и исчезает. - Автономная речь ребенка довольно быстро трансформируется и исчезает. слова заменяются словами «взрослой» речи. - Необычные и по звучанию, и по смыслу слова заменяются словами «взрослой» речи. Осваиваяречь, дети овладевают как фонетической, так и семантической её сторонами. - Осваивая родную речь, дети овладевают как фонетической, так и семантической её сторонами. - Произнесение слов становится более правильным, ребенок постепенно перестает пользоваться искаженными словами и словами-обрывками. слово приобретает для него предметное значение. - Самое важное изменение в речи ребенка – то, что слово приобретает для него предметное значение.
10 Развитие мышления Мышление Мышление – является высшим психическим познавательным процессом. порождении нового знания на основе творческого отражения и преобразование в сознании человека окружающей действительностью. Суть данного процесса заключается в порождении нового знания на основе творческого отражения и преобразование в сознании человека окружающей действительностью.
11 Развитие памяти проявлением памяти условные рефлексы - Первоначальным проявлением памяти можно считать условные рефлексы, которые наблюдаются уже в первые месяцы жизни ребенка. - Более отчетливое проявление памяти обнаруживается тогда, когда ребенок начинает узнавать предметы. концу 3-го года жизни память ребенка достигает уровня развития, обеспечивающего дальнейший рост всех психических процессов в его организме. - К концу 3-го года жизни память ребенка достигает уровня развития, обеспечивающего дальнейший рост всех психических процессов в его организме.
12 Развитие внимание Под вниманием принято понимать направленность и сосредоточенность психологической деятельности. Этапы: 1. Развития непроизвольного внимания. Непроизвольное внимание- психический процесс, который возникает независимо от сознания человека и заключается в вынужденном сосредоточении субъектов в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте.
13 2. Развитие произвольного внимания. Произвольное внимание- психический процесс, который заключается в сознательном и активном сосредоточении субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте. Формирование произвольного внимания связано с процессом воспитания ребенка. Т.е. ребенка постепенно приучают его выполнять не то, что ему хочется, а то, что ему нужно делать.
14 Новообразования Новообразование- психические и социальные отношения, возникающие на данной ступени развития, определяющие сознание ребенка, его отношение к среде, внутреннюю и внешнюю жизнь, ход развития в данный период. Основные новообразования раннего детства: Речь; Самосознание - «Я сам».
15 Кризис 3 лет Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, у ребенка возникают собственно кризисные явления:
16 Упрямство Негативизм Строптивость Своеволие Деспотизм Ревность Обесценивание
17 Вывод: В раннем детстве ребенок активно познает мир окружающих его предметов, вместе со взрослыми осваивает способы действия с ними. К трем годам появляться личные действия и сознание «я сам»- центральное новообразование этого периода. Часто возникает завышенная самооценка. В 3 года ребенок начинает мотивироваться не только содержанием ситуации, в которую он погружен, но и отношениями с другими людьми.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.