Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrimcz.narod.ru
1 «Дети должны учиться вместе» Инклюзивное образование
2 Развитие инклюзивного образования Развитие инклюзивного образования Зачем нужна инклюзия?
3 Что дает инклюзивное образование? Новый социальный подход к инвалидности Новый социальный подход к инвалидности Приветствует разнообразие Приветствует разнообразие Рассматривает различие между людьми как ресурс, не как проблему Рассматривает различие между людьми как ресурс, не как проблему Личностное развитие и социальные навыки Личностное развитие и социальные навыки Развитие самостоятельности и самоопределения Развитие самостоятельности и самоопределения Развивает равные права и возможности вместо дискриминации Развивает равные права и возможности вместо дискриминации
4 Рекомендации для реализации Inclusion International Убрать юридические барьеры Убрать юридические барьеры Использовать существующие ресурсы специального образования для поддержки инклюзии Использовать существующие ресурсы специального образования для поддержки инклюзии Подготовить педагогов работать с разнообразием Подготовить педагогов работать с разнообразием Улучшить условия для педагогов Улучшить условия для педагогов Начинать с дошкольного образования Начинать с дошкольного образования Работать с родителями детей с инвалидностью Работать с родителями детей с инвалидностью
5 Це н ности инклюзивности Каждый имеет право высказываться и быть услышанным Каждый имеет право принадлежать к обществу и быть его частью Каждый имеет право на образование и обучение в течение жизни Каждый имеет право на дружбу и значимые отношения Каждый имеет право на полноценную жизнь
6 Инклюзивное образование Признает, что все дети могут учиться. Признает, что все дети могут учиться. Работает над улучшением образовательных структур, систем и методик для обеспечения потребностей ВСЕХ детей. Работает над улучшением образовательных структур, систем и методик для обеспечения потребностей ВСЕХ детей. Является частью большой стратегии по созданию инклюзивного общества. Является частью большой стратегии по созданию инклюзивного общества. Является динамичным процессом, который постоянно в развитии. Является динамичным процессом, который постоянно в развитии.
7 Статистика Население России млн. человек Людей с инвалидностью около 14 млн. Детей со специальными образовательными нуждами от 7 до 18 лет около 1,6 млн. Детей с инвалидностью до 18 лет около
8 Существуют ряд барьеров: Архитектурная недоступность школ Архитектурная недоступность школ Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей-инвалидов в процесс обучения в классах Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей-инвалидов в процесс обучения в классах Родители детей-инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки Родители детей-инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки
9 Российское законодательство об образовании инвалидов Конституция Российской Федерации Конституция Российской Федерации Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ Конвенция ООН о правах детей Конвенция ООН о правах детей Саламнская Декларация Саламнская Декларация Конвенция о правах людей с инвалидостью Конвенция о правах людей с инвалидостью
10 В День знаний 1 сентября 2009 года Президент Р.Ф Медведев Д.А. посетил инклюзивную школу 518. Дмитрию Медведеву понравился принцип инклюзивной школы
11 Организация безбарьерной среды в образовательных учреждениях Краснодарского края
12 Численность детей-инвалидов, обучающихся и воспитывающихся в образовательных учреждениях Краснодарского края в 2009 году
13 Психолого- медико- педагогические службы
14 Количество специальных (коррекционных) образовательных учреждений Краснодарского края (по видам)
15 Дистанционное обучение детей-инвалидов
16 Структура Центра дистанционного обучения и информатизации при Краснодарском краевом институте дополнительного профессионального педагогического образования Административно- правовой отдел Центра Учебно- коррекционный отдел Отдел информатизации Педагоги
17 Рабочее место ученика
18 пандус
19 Туалет для инвалидов-опорников
21 Сош 12
22 обучение на дому детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
23 Организация индивидуального обучения на дому 1.Нормативно-правовая база: Постановление Правительства РФ от г. 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей- инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» Постановление Правительства РФ от г. 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей- инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» Письмо Министерства просвещения СССР от М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому»; Письмо Министерства просвещения СССР от М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому»; Письмо Министерства народного образования РСФСР от г «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»; Письмо Министерства народного образования РСФСР от г «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»; Письмо ДОН от г. 05/892 «О дополнительных мерах по соблюдению права на образование детей- инвалидов, детей с отклонениями в развитии»; Письмо ДОН от г. 05/892 «О дополнительных мерах по соблюдению права на образование детей- инвалидов, детей с отклонениями в развитии»; Письмо ДОН от г /1214 «Об организации индивидуального обучения больных детей на дому»; Письмо ДОН от г /1214 «Об организации индивидуального обучения больных детей на дому»; Письмо ДОН от г /1862 «О нарушениях законов, направленных на защиту прав и интересов детей- инвалидов». Письмо ДОН от г /1862 «О нарушениях законов, направленных на защиту прав и интересов детей- инвалидов».
24 устав ОУ; положение об обучении и воспитании учащихся на дому; должностные обязанности педагога индивидуального обучения. Основание для организации надомного обучения: заявление родителей (законных представителей); акт КЭК; выписка ПМПК (для VII, VIII вида); приказ по школе.
25 Организация учебно-воспитательного-процесса 1. Составление учебного плана 2. Расписание занятий (утвержденное, согласованное с родителями) 3. Организация промежуточной и итоговой аттестации 4. Обеспечение учебниками, справочной литературой 5. Контакты классного руководителя и учителей с ребенком и родителями 6. Работа по сохранению и укреплению здоровья ребенка Методическое сопровождение обучения 1. Программы 2. Тематическое планирование Психологическое сопровождение обучения 1.Консультативная помощь 2.Социальная интеграция ребенка в общество
26 Оформление школьной документации 1. Личные дела 2. Классные журналы 3. Индивидуальные журналы 4. Тетради рабочие и для контрольных работ 5. Дневники учащихся Внутришкольный контроль Мероприятия плана учебно-воспитательной работы школы: своевременность проведения занятий, оформление документации, выполнение учебных программ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.