Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемvladim-school.narod.ru
1 МОУ «Владимировская средняя общеобразовательная школа» «Развивающее обучение» Выполнил: Выполнил: преподаватель-организаторОБЖ преподаватель-организаторОБЖ Пархоць Ф.В. Пархоць Ф.В
2 Развивающее обучение- Направление в теории и практике образования. Ориентирующееся на творческое развитие способностей учащихся. Направление в теории и практике образования. Ориентирующееся на творческое развитие способностей учащихся. РО - способ организации обучения, при котором содержание, методы и формы учебного процесса ориентированы на всестороннее развитие ребёнка. РО - способ организации обучения, при котором содержание, методы и формы учебного процесса ориентированы на всестороннее развитие ребёнка.
3 Основатели технологии «Развивающее обучение» - Давыдов,Эльконин Давыдов,Эльконин
4 В основе РО- «учебная задача», т.е. задача, вынуждающая ученика искать, анализировать, применять, проявлять любознательность и использовать исследовательские методы, ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов» «учебная задача», т.е. задача, вынуждающая ученика искать, анализировать, применять, проявлять любознательность и использовать исследовательские методы, ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов» «
5 Ученик –субъект учения, Учитель- организатор коллективной поисковой деятельности. Учитель- организатор коллективной поисковой деятельности. Знания, умения, навыки – не есть конечная цель, а средство общего развития. Знания, умения, навыки – не есть конечная цель, а средство общего развития.
6 Цель технологии «Развивающее обучение»: Формирование у учащихся теоретического мышления; Формирование у учащихся теоретического мышления; Обеспечение развития теоретического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс. Обеспечение развития теоретического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.
7 Принципы -5 Обучение на высоком уровне трудности, Обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний, ведущая роль теоретических знаний, высокий темп изучения материала; высокий темп изучения материала; осознание школьниками процесса обучения; осознание школьниками процесса обучения; систематическая работа над развитием всех учащихся. систематическая работа над развитием всех учащихся.
8 Особенности технологии - Не количество информации, уложенная в голову ученика, является целью образования, а то, как он умеет управлять этой информацией; - Не количество информации, уложенная в голову ученика, является целью образования, а то, как он умеет управлять этой информацией; -не присвоение «готового» знания, а конструирование своего; -не присвоение «готового» знания, а конструирование своего; -коммуникативно-деятельностный -коммуникативно-деятельностный принцип обучения предусматривает диалоговый, интерактивный режим занятий, совместный поиск решения проблем; -основа РО-система научных понятий
9 Содержание учебного процесса Тестовый контроль; Тестовый контроль; нестандартные творческие задания креативного типа, для которых требуется дополнительный поиск; нестандартные творческие задания креативного типа, для которых требуется дополнительный поиск; преобразование информации; преобразование информации; схемы, интерактивные таблицы; схемы, интерактивные таблицы; создание опорных конспектов, слайдов, кроссвордов; создание опорных конспектов, слайдов, кроссвордов; сообщения, использование ИКТ, игровая деятельность. сообщения, использование ИКТ, игровая деятельность.
10 Деятельность ученика - квазиисследовательская Ученик воспризводит элементы научных знаний, излагает и обсуждает результаты своих исследований. Ученик воспризводит элементы научных знаний, излагает и обсуждает результаты своих исследований. Учебная деятельность в РО представляет собой решение учеником системы учебных задач. Учебная деятельность в РО представляет собой решение учеником системы учебных задач.
11 Результат РО Свободное развитие каждого ученика как субъекта учения и как личности. Свободное развитие каждого ученика как субъекта учения и как личности.
12 Эссе Всем известно, здоровье –наше богатство и мы должны беречь его. Всем известно, здоровье –наше богатство и мы должны беречь его. Но некоторые люди считают, что жизнь даётся один раз и каждый человек должен попробовать всё. Но некоторые люди считают, что жизнь даётся один раз и каждый человек должен попробовать всё.
13 Г.К. Селевко «Учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных идей, технологий, школьных направлений; не тратить время на открытие уже известного» «Учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных идей, технологий, школьных направлений; не тратить время на открытие уже известного»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.