Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемНаталия Слободянюк
1 Возрастные особенности пятиклассников
2 Происходит замена ведущей деятельности с учебной (что характерно для младшего школьника) на общение со сверстниками
3 Подросток ориентирован на установление доверительных отношений со сверстниками. (В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений, усваиваются навыки рефлексии, социальные нормы взаимодействия, моральные ценности.)
4 Учитывая физиологические особенности возраста («гормональную бурю», рассогласование темпов роста и развития различных систем организма) можно понять и крайнюю эмоциональную нестабильность подростков.
5 Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости (главного новообразования) что выражается в желании самоутвердиться
6 Стремление обрести себя как личность порождает порой потребность в отчуждении от всех. Внешне это отчуждение проявляется в негативизме - стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Младший подросток пытается найти собственную уникальность, познать собственное «Я».
7 Способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции. Успех или неуспех существенно влияют на мотивацию учения
8 Оценки играют важную роль: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт (личностный и межличностный).
9 В отношениях с подростком Важно помочь ребенку достойно войти в коллектив, увидеть свою нишу среди одноклассников (осознать свой недостаток или наоборот положительное качество, которое ему поможет стать увереннее). Только взрослые способны помочь детям справиться с изменчивостью жизни и людей вокруг.
10 В отношениях с подростком уважать проявления его личности умение сохранять чувство юмора и оптимизм. Подросток воспринимает все происходящее с долей трагизма. Поэтому умение разрядить ситуацию может сыграть здесь роль « громоотвода ». Однако не стоит высмеивать или подшучивать над чувствами ребенка. Лучше всего посмотреть с юмором на саму ситуацию.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.