Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемРуслана Валенкевич
1 Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009 г.
2 ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В КОНСТРУКТИВНЫХИСКУССТВАХ 1.Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции 2.Симметрия, асимметрия и динамическое равновесие 3. Движение и статика 4. Прямые линии и организация пространства 5. Цвет – элемент композиционного пространства Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009 г.
3 Что такое композиция? Композиция (от лат.compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. В изобразительном искусстве композиция- это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009 г.
4 Наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры Н.Пуссен Пейзаж с Полифемом П.Рубенс Снятие с креста И.Вишняков Портрет К.Тишининой Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009 г. Какие формы образуют данные изображения ?
5 1.Сюжетно-композиционный центр совпадает с центром композиции 2. В картине использованы контрасты и противопоставления ( светлое и темное) 3. Светлые пятна кафтана воина и голова лошади создают ощущение глубины пространства Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009 г.
6 Композиционные приемы в полной мере зависят от видов искусства. Каждый вид искусства наряду с общими закономерностями композиции имеет свою специфику. В композиции важно все- масса предметов, их зрительный «вес», размещение на плоскости, выразительность силуэтов, ритмическое чередование линий и пятен, способы передачи светотени, цвет, формат, размер произведения и т.д. П.Филонов Животные Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009 г.
7 Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции Если изображения – прямоугольники, пятна, линии – расположены на листе бумаги случайно, мы невольно стремимся преодолеть эту случайность и хаотичность. Достижения гармоничного расположения элементов по отношению друг к другу и их уравновешенность в целом и составляет суть КОМПОЗИЦИИ. Найдено равновесие масс черного и светлого Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009 г.
8 Пустое пространство – в нем ничего нет. Чтобы получился диалог между чем-то и чем-то, необходимо что-то, что стало бы спорить с этой пустотой. Этим что-то может быть любое изображение. Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009 г.
9 Пример поиска композиционной гармонии масс черного и белого Черный прямоугольник явно меньше белого поля Черное поле преобладает над белым Найдено равновесие Вопрос: Что нужно сделать в первых двух примерах для создания равновесия? Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009 г.
10 Задание 1. Путем подбора размера черного прямоугольника создать на белом листе гармоничную композицию Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009 г.
11 Выполнение задания: 1. Выполнение задания возможно в программе Word или Paint 1. Открыть программу 2. На панели инструментов выбрать прямоугольник и нарисовать его 3. Вписать второй прямоугольник в первый таким образом, чтобы получилось равновесие черного и белого 4. Второй прямоугольник залить черным цветом 5. Сохранить рисунок 1. Создать документ под своим именем 2. Открыть документ 3. В разделе «Вставка» выбрать «Фигуры» 4. Выбрать прямоугольник и вставить его 5. Определить оптимальный размер прямоугольника 6. Выбрать второй прямоугольник и вставить его в первый таким образом, чтобы получилось равновесие черного и белого 7. Второй прямоугольник залить черным цветом 8. Сохранить документ Paint Word Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009 г.
13 Что такое симметрия?
14 Все мы знаем, что симметрия в природе существует. Кристаллические структуры и организмы животных, геологические образования и элементарные частицы подчиняются этому закону. Симметрия предполагает собой некий определенный порядок, математическую закономерность расположения элементов относительно друг друга и в пространстве. Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009 г.
15 Симметрия встречается не только в объектах, созданных человеком, мы сплошь и рядом встречаем симметрию в природе, именно оттуда изначально брал пример человек, создавая какие либо объекты и предметы, именно поэтому древние считали симметрию условием красоты и гармонии Симметрия снимает зрительное раздражение диспропорцией черного и белого и создает гармонию, ценой исчезновения изобразительного эффекта Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009 г. Симметрию можно выстраивать вокруг точки (радиальная), вокруг одной оси, вокруг нескольких осей.
16 Для достижения равновесия может быть использован прием симметрии. В таких ситуациях композиция превращается в орнамент. Становится монотонной и однообразной. Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009 г.
17 и динамическое равновесие Если в симметричной композиции баланс и порядок элементов абсолютны, то в ассиметричной они относительны. Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009 г.
18 Взаимное расположение форм создает динамическое равновесие,которое достигается путем добавления дополнительного элемента. Рис.1 Рис.3 Рис.2 Рис.1 – дисбаланс белого и темного Рис.2 – добавляем элемент,определяем где именно нужно вставить элемент Рис.3 – определяем размер второго элемента Много белого Слишком мал Много темного Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009 г.
19 Композиция, в которой стороны прямоугольников расположены параллельно краям поля, называется фронтальной Композиция, в которой стороны прямоугольников расположены под углом к краю поля, называется глубинной Не следует смешивать фронтальную и глубинную композиции, т.к. отсутствие цельности композиции приводит к тому, что элементы существуют как бы сами по себе, «разваливаются» Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009 г.
20 Задание К уже заданному по размеру и местоположению черному прямоугольнику добавьте второй такого размера, чтобы достичь композиционного равновесия 2. Создайте фронтальную композицию и глубинную. Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009 г.
21 Выполнение задания: 1. Выполнение задания возможно в программе Word или Paint 1. Открыть программу 2. Открыть свою папку, найти задание 2 и открыть его. 3. К заданному прямоугольнику добавить второй такого размера, чтобы достичь композиционного равновесия 4. Создать фронтальную композицию 5. Создать глубинную композицию 6. Сохранить рисунки 1. Открыть документ «Задание 2» 2. К заданному прямоугольнику добавить второй такого размера, чтобы достичь композиционного равновесия 3. В разделе «Вставка» выбрать «Фигуры» 4. Выбрать прямоугольник и вставить его 5. Определить оптимальный размер прямоугольника 6. Создать документ под своим именем Задание Создать фронтальную и глубинную композиции 8. Сохранить документ Paint Word Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009 г.
22 Достигнуто ощущение зрительного баланса Примеры работ: Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.