Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАкадемия Пастухова
2 Национальная система квалификаций содействие развитию профессиональных сообществ прогноз рынка труда и профессиональная ориентация общественная аккредитация образовательных организаций профессиональные стандарты федеральные государственные образовательные стандарты независимая система оценки квалификаций профессионально- общественная аккредитация образовательных программ Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. 148 н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки профессиональных стандартов» Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. 147 н «Об утверждении макета профессионального стандарта» Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. 92 «Об утверждении Правил участия объединений работодателей в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области среднего профессионального образования и высшего образования» Трудовой кодекс Российской Федерации Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года 23 Основные элементы Национальной системы квалификаций
3 Создание НАЦИОНАЛЬНОГО СОВЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Создание НАЦИОНАЛЬНОГО СОВЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4 Председатель - Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Николаевич Шохин
5 Консультативный орган для рассмотрения вопросов, касающихся создания и развития системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации Рабочая группа по формированию отраслевых советов развития квалификаций Рабочая группа по профессиональным стандартам (рук. Прокопов Ф.Т., РСПП) Рабочая группа по применению профессиональных стандартов в системе профессионального образования и обучения (рук. Кузьминов Я.И., ВШЭ) Рабочая группа по вопросам оценки квалификации и качества подготовки кадров (рук. Свинаренко А.Г., УК «РОСНАНО») Рабочая группа по поддержке лучших практик развития квалификаций (рук. Песков Д.Н, АСИ) Комплексный план мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально-общественной экспертизе и применению на годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 487-р. Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам разработки профессиональных стандартов от 9 декабря 2013 г. Пр-3050 Национальный совет при Президенте Российской Федерации по развитию профессиональных квалификаций (НСПК) (Указ Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года 249)
8 Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям Совет по профессиональным квалификациям Совет … В настоящее время Национальным советом образовано 28 советов по профессиональным квалификациям профессиональной деятельности в сфере: наноиндустрии жилищно-коммунального хозяйства строительства индустрии гостеприимства информационных технологий железнодорожного транспорта лифтового хозяйства здравоохранения электроэнергетики машиностроения атомной энергии финансового рынка и другие. полномочия: мониторинг появления новых профессий, изменений в трудовых функциях разработка и актуализация профессиональных стандартов участие в разработке и актуализации государственных стандартов профессионального образования, программ профессионального образования и обучения организация деятельности по профессионально- общественной аккредитации образовательных программ независимая оценка квалификации Структура НСПК
9 Профессиональные стандарты: направления применения МОЛОДЕЖЬ профессиональный стандарт позволяет сделать выбор профессии, исходя из требований к компетенции работника, спланировать обучение и профессиональную карьеру РАБОТАЮЩИЕ ГРАЖДАНЕ профессиональный стандарт позволяет выбрать программы дополнительного обучения в целях непрерывного образования ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ учитывают профессиональные стандарты при формировании образовательных стандартов и программ Профессиональные стандарты применяются работодателями с учетом специфики и масштабов деятельности: при определении трудовых функций работников; при разработке штатных расписаний, должностных инструкций, тарификации работ; при создании систем оплаты труда; при аттестации работников; в организации обучения работников.
10 Федеральный закон от 2 мая 2015 г. 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: часть 7 статьи 11: Формирование требований федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ профессионального образования в части профессиональных компетенций осуществляется на основе соответствующих профессиональных стандартов (при наличии). часть 8 статьи 73: Продолжительность профессионального обучения определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе профессиональных стандартов (при наличии) или установленных квалификационных требований организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Статья 4: Федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствии с требованиями, установленными частью 7 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции настоящего федерального закона) в течении одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Трудовой кодекс Российской Федерации: Статья Порядок применения профессиональных стандартов Если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями. Характеристики квалификации, которые содержаться в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена в соответствии с частью первой настоящей статьи, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработки государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере труда, вправе давать разъяснения по вопросам применения профессиональных стандартов.
11 НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ПС ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании» (2012 г.) Постановление Правительства РФ «О Правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов» (2013 г.) Приказы Минтруда России (2013 г.), утвердившие: -Уровни квалификации в целях разработки проектов ПС -Макет профессионального стандарта ФЗ «О внесении изменений в ТК РФ и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (2015 г.) Постановление Правительства РФ «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения … государственными или муниципальными учреждениями…» -и другие нормативные правовые акты
12 Рациональная расстановка кадров Непрерывное обучение работников (ДПО, корпоративное и др.) Аттестация Независимая оценка квалификации Система оплаты труда Профессиональный стандарт как инструмент развития кадрового потенциала Прием на работу Эффективный контракт
14 Национальное агентство развития квалификаций - создано Общероссийским объединением работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» (ООР РСПП) и Общероссийской общественной организацией «Российский союз промышленников и предпринимателей» (ООО РСПП) для формирования современных эффективных механизмов взаимодействия бизнеса и системы образования
15 Генеральный директор Лейбович Александр Наумович Цели и задачи НАРК содействие развитию национальной системы квалификаций в Российской Федерации; формирование согласованной позиции организаций, представляющих бизнес сообщество, в их взаимодействии с государственными и негосударственными структурами, ответственными за развитие образования; содействие становлению независимых, в том числе общественно – государственных институтов, участвующих в развитии качества рабочей силы, оценке результатов образования, обучения и трудового опыта.
16 Центры оценки квалификаций НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИИ Общероссийские отраслевые объединения работодателей Организаторы независимой оценки квалификации Общероссийские объединения работодателей Профессиональные сообщества Общероссийские и межрегиональные профсоюзы, их объединения (ассоциации) Наделение полномочиями Координационный орган независимой оценки квалификации Наделение полномочиями Организации, осуществляющие обр. деятельность Система независимой оценки квалификаций
17 17 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации" Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации" Аттестация работника представляет собой оценку квалификации работника, проводимую работодателем на основании профессиональных стандартов, иных квалификационных требований, утвержденных в установленном законодательством порядке, трудовых договоров, должностных инструкций (регламентов), локальных нормативных актов Аттестация работника представляет собой оценку квалификации работника, проводимую работодателем на основании профессиональных стандартов, иных квалификационных требований, утвержденных в установленном законодательством порядке, трудовых договоров, должностных инструкций (регламентов), локальных нормативных актов Независимая оценка квалификации работника представляет собой внешнюю оценку квалификации работника, проводимую на основании профессиональных стандартов, а в случае их отсутствия – на основании иных квалификационных требований, утвержденных в установленном законодательством порядке, центрами сертификации квалификации – юридическими лицами, уполномоченными на ведение данной деятельности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации. Независимая оценка квалификации работника представляет собой внешнюю оценку квалификации работника, проводимую на основании профессиональных стандартов, а в случае их отсутствия – на основании иных квалификационных требований, утвержденных в установленном законодательством порядке, центрами сертификации квалификации – юридическими лицами, уполномоченными на ведение данной деятельности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации. Оценка квалификации работников
18 Независимая оценка квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности – процедура подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, проведенная центром оценки квалификаций в соответствии с данным Федеральным законом СВЕДЕНИЯ В РЕЕСТР НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИЙ ВНОСИТ НАРК Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации"
19 Регулирует отношения, возникающие при проведении независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности. Если в отношении каких-либо категорий работников определены особенности регулирования труда, в том числе в связи с выполнением работ с вредными и (или) опасными условиями труда, ТК РФ или другими ФЗ и иными НПА Российской Федерации может устанавливаться иной порядок проведения оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности Закон не применяется в отношении граждан, претендующих на замещение должностей государственной службы, и государственных служащих Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации" Дата подписания 3 июля 2016 г. Опубликован 6 июля 2016 г. Вступает в силу 1 января 2017 г.
20 Независимая оценка профессиональной квалификации и внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации Финансовое обеспечение оценки профессиональной квалификации: национальное агентство развитие профессиональных квалификаций - за счет государственных средств, средств работодателей, иных привлеченных средств совет по профессиональным квалификациям – за счет собственных средств центры оценки квалификации – за счет собственных средств, в том числе получаемых в качестве платы за оказание услуги по оценке квалификации соискателей
21 для РАБОТОДАТЕЛЕЙ - включение в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, затрат на оценку квалификации работников для СОИСКАТЕЛЕЙ - право на получение налогового вычета С принятием Федерального закона от ФЗФедерального закона от ФЗ «О внесении изменений в статью 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в целях мотивации организаций к участию в подготовке высококвалифицированных рабочих кадров» предполагающий меры:
22 Организационно-методические документы, утвержденные Национальным советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям в целях формирования системы независимой оценки квалификации (протокол Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям от 20 мая 2015 г. 10) Порядок наделения полномочиями, приостановления и прекращения полномочий советов по профессиональным квалификациям Типовые требования к Совету профессиональной квалификации Типовой порядок отбора и прекращения полномочий центра оценки квалификации Типовые требования к членам квалификационной комиссии центра оценки квалификации Методика определения стоимости работ по оценке квалификации Типовые требования к апелляционной комиссии совета по профессиональным квалификациям по рассмотрению апелляций к центрам оценки квалификации
23 23
24 Система оценки квалификации строится на добровольной основе для всех её участников 24 !
25 Координационный орган субъекта РФ (например, Совет при руководителе субъекта РФ по развитию трудовых ресурсов), в функции которого входит поддержка системы профессиональных квалификаций на уровне субъекта РФ Структурное подразделение организации (крупной компании, вуза, колледжа, исследовательской организации и др.) Структурное подразделение организации (крупной компании, вуза, колледжа, исследовательской организации и др.) Представительств о НАРК в регионе, либо иная форма присутствия НАРК в регионе (прежде всего в «столицах» федеральных округов) Отдельная организация, учрежденная с участием объединений работодателей, государственных органов, других социальных партнеров (например, региональное агентство развития квалификаций) Региональное отделение РСПП или иных деловых объединений (ТПП, Опора России, межотраслевое объединение и др.), взявшее на себя функции регионального методического центра Региональное отделение РСПП или иных деловых объединений (ТПП, Опора России, межотраслевое объединение и др.), взявшее на себя функции регионального методического центра НЕКОТОРЫЕ ВАРИАНТЫ ВЫБОРА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА Организационная модель поддержки развития системы профессиональных квалификаций в субъекте РФ Региональный методический центр по профессиональным квалификациям Отвечает ряду установленных критериев (в частности - наличие коллегиального органа управления, в котором не менее 50% мест принадлежит работодателям) Региональный методический центр по профессиональным квалификациям Отвечает ряду установленных критериев (в частности - наличие коллегиального органа управления, в котором не менее 50% мест принадлежит работодателям)
26 СПК В АСПЕКТЕ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИЙ
40 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Контактные лица : Мельник Ирина Олеговна, 8 (4852) ; Акимова Юлия Николаевна, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова» (ГАПМ имени Н.П. Пастухова, Академия Пастухова)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.