Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЛейсан Галиуллина
1 Поволжская государственная академия физической культуры спорта и туризма Тема: «Акробатические упражнения и методика их выполнения в процессе физического воспитания в средних образовательных учреждениях» Дисциплина: Би НВФСДсМОТ-ГИМНАСТИКА Подготовила: Преподаватель: г. Набережные Челны, 2016
2 Тема : « Акробатические упражнения и методика их выполнения в процессе физического воспитания в средних образовательных учреждениях » -Что такое акробатические упражнения? Акробатические упражнения развивают силу, ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве и являются отличным средством тренировки вестибулярного аппарата. Навыки, приобретенные на занятиях акробатическими упражнениями, отличаются выраженной прикладностью и могут быть использованы в самых неожиданных спортивных и жизненных ситуациях. Акробатические упражнения широко представлены в основной гимнастике для детей школьного возраста, используются в массовых гимнастических выступлениях. Для занятий акробатическими упражнениями не требуется сложного оборудования.
3 Тема: «Акробатические упражнения и методика их выполнения в процессе физического воспитания в средних образовательных учреждениях» - История возникновения акробатики. Слово «акробат» произошло от греческого «акробатэс», что означает «хожу на цыпочках, лезу вверх». Акробатика, как вид физических упражнений, возникла в глубокой древности. Изображения на сохранившихся памятниках, сосудах, фресках и других изделиях свидетельствуют о том, что этот вид спорта был известен в Древнем Египте за 2300 лет до н. э. Занимались акробатическими упражнениями и в Древней Греции.
4 Тема: «Акробатические упражнения и методика их выполнения в процессе физического воспитания в средних образовательных учреждениях» Изображение акробатов в Древней Греции
5 Тема: «Акробатические упражнения и методика их выполнения в процессе физического воспитания в средних образовательных учреждениях» Акробатические упражнения делятся на три группы: 1. Акробатические прыжки перекаты, кувырки, перевороты, сальто. В различных соединениях они выполняются на акробатической дорожке, на снарядах (батут, качели) и с трамплина. 2. Балансирования. К ним относятся упражнения в равновесии или уравновешивании: парные и групповые стойки, стояния, седы, поддержки. 3. Бросковые упражнения, связанные с подбрасыванием и ловлей партнеров.
6 Тема: «Акробатические упражнения и методика их выполнения в процессе физического воспитания в средних образовательных учреждениях» 1. Акробатические упражнения являются одним из наиболее эффективны средств координационной подготовки. Среди них выделяются: Перекаты вращательные движения (напоминающие раскачивания на качелях) с последовательным касанием опоры различными частями тела без переворачивания через голову (например, перекаты на спине в группировке);
7 Тема: «Акробатические упражнения и методика их выполнения в процессе физического воспитания в средних образовательных учреждениях» Кувырки вращательные движения типа перекатов, но с переворачиванием через голову вперед или назад в группировке, согнувшись и прогнувшись из разных и.п. в различные конечные положения;
8 Тема: «Акробатические упражнения и методика их выполнения в процессе физического воспитания в средних образовательных учреждениях» Перевороты без фазы полета движения тела вперед, назад или в сторону с переворачиванием тела через голову (переворот в сторону «колесо»); Перевороты с фазой полета прыжковые движения с переворачиванием тела вперед или назад через голову с отталкиванием руками и ногами (переворот с места и с разбега, рондат, фляк и др.)
9 Тема: «Акробатические упражнения и методика их выполнения в процессе физического воспитания в средних образовательных учреждениях» Балансирования. К ним относятся упражнения в равновесии или уравновешивании: парные и групповые стойки, стояния, седы. Стойка на руках Стояния на руках Сед углом
10 Тема: «Акробатические упражнения и методика их выполнения в процессе физического воспитания в средних образовательных учреждениях» Бросковые упражнения, связанные с подбрасыванием и ловлей партнеров.
11 Тема: «Акробатические упражнения и методика их выполнения в процессе физического воспитания в средних образовательных учреждениях» - Акробатические упражнения в средних образовательных учреждениях: Акробатические упражнения являются эффективным средством физического воспитания учащихся. При их выполнении воспитывается смелость, умение управлять своим телом во времени и пространстве, совершенствуется функция вестибулярного аппарата В комплексной программе физического воспитания учащихся начальной школы большое внимание уделяется освоению сравнительно несложных акробатических упражнений. Перечень упражнений невелик, однако благодаря своей динамичности и эмоциональности они широко используются в на уроках гимнастики в школе и являются эффективным средством физического воспитания учащихся. Большое значение акробатические упражнения имеют и как средство развития таких физических качеств, как сила, гибкость, ловкость, прыгучесть.
12 Тема: «Акробатические упражнения и методика их выполнения в процессе физического воспитания в средних образовательных учреждениях» Методика обучения акробатическим упражнениям: Большое значение в обучении акробатическим упражнениям имеют представления детей о самом элементе, из каких частей он состоит, какова последовательность их выполнения, какие ошибки могут быть при их выполнении, поэтому учитель должен знать порядок усвоения составляющих данного упражнения. Прежде всего учащихся следует познакомить с простыми элементами как упор присев, группировка, перекат из различных исходных положений ( И. п.).
13 Тема: «Акробатические упражнения и методика их выполнения в процессе физического воспитания в средних образовательных учреждениях» Упор присев – присед, колени вместе, руки на полу, плечи над кистями, голова прямо. Из упора присев начинаются все основные акробатические упражнения.
14 Тема: «Акробатические упражнения и методика их выполнения в процессе физического воспитания в средних образовательных учреждениях» Группировка – выполняется из упора присев, колени подтягиваются к груди, локти прижать к туловищу, кисти рук захватывают голень, спина круглая. Может выполняться из положения сидя, лёжа на спине. Последовательность обучения: 1. Из упора присев, оттолкнуться руками от пола, принять положение группировки в приседе, округлив спину, находясь на всей ступне. 2. Из положения упора сидя сзади (руки в упоре за спиной) быстро согнуть ноги и сгруппироваться. 3. То же, из и.п. лёжа на спине. Типичные ошибки: 1. откинутая голова назад; 2. ноги разведены; 3. неправильный захват руками голеней; 4. неплотная группировка и поэтому прямая спина. Каждое упражнение выполнять несколько раз, постепенно ускоряя движение и фиксируя положение группировки, включать в разминку перед выполнением акробатических упражнений и как подводящее упражнение для совершенствование более сложных.
15 Тема: «Акробатические упражнения и методика их выполнения в процессе физического воспитания в средних образовательных учреждениях» Перекаты – это движения назад и вперёд с последовательным касанием пола отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекат является составной частью кувырка назад, стойки на лопатках и подводящим упражнением для обучения этим элементам. Программой предусмотрены перекаты вперёд и назад в группировке, в стороны из упора стоя на коленях, прогнувшись лёжа на животе. Последовательность обучения: 1. Из положения сидя, в группировке перекаты назад, вперёд на спине, не останавливаясь, повторить несколько раз – вернуться в и.п. 2. То же из упора присев – перекат назад, вернуться в упор присев. 3. То же из упора присев – перекат назад, вернуться в о.с. (основная стойка). 4. То же, перекат выполнить до касания мата плечами, вернуться в упор присев. 5. Перекаты вперёд и назад прогнувшись, в положении лёжа на животе. Лёжа на животе прогнуться, наклонить голову назад и принять упор лёжа на бёдрах. Быстро сгибая руки, выполнять перекат вперёд, и разгибая их, перекат назад. Типичные ошибки: 1. При перекате назад потеря группировки и падение на спину; 2. слабое отталкивание ногами для сохранения группировки; 3. в положении на спине ноги не прижаты к груди; 4. отсутствие круглой спины. По программе предусмотрено обучение следующим акробатическим упражнениям: кувырку вперёд, стойке на лопатках согнув ноги, выпрямив ноги, перекату вперёд из стойки на лопатках в упор присев. Перекаты
16 Тема: «Акробатические упражнения и методика их выполнения в процессе физического воспитания в средних образовательных учреждениях» Кувырок вперёд Техника выполнения: Из упора присев, подать плечи вперёд и перенести тяжесть тела на руки, выпрямляя ноги наклонить голову до касания подбородка груди оттолкнуться ногами и переворачиваясь через голову, сделать перекат, опускаясь на лопатки, спину, затем согнуть ноги, руки после отталкивания положить на голени, сохраняя группировку, придти в упор присев. Последовательность обучения: В I классе обучение кувырку вперёд происходит из положения стойка ноги врозь. 1. Повторить движения в группировке, перекатах ранее выученных из различных и.п. 2. И.п. стойка ноги врозь лицом к мату, наклон вперёд, поставить руки на мат, подавая плечи вперёд, голову к коленям, держать. 3. То же подняться на носки, постараться увидеть верхнюю часть спины – держать. 4. И.П. стойка ноги врозь, опуская руки на мат перед собой, сгибая руки. Опускаясь на спину отталкивание поочерёдное ногами, руками выполняется кувырок вперёд в сидящую группировку. 5. И.п. то же кувырок вперёд в упор присев. 6. Из упора присев, оттолкнуться 2 ногами, подтянуть колени к груди группировка. 7. И. п. упор присев кувырок вперед в упор присев. Типичные ошибки: 1. Опускание на голову и как результат падение на спину. 2. Локти в упоре присев направлены в стороны, а не назад. 3. Отсутствие движения вперед, вследствие слабого отталкивания ногами и руками. 4. Отсутствие или недостаточная группировка в начале или в конце исполнения упражнения.
17 Тема: «Акробатические упражнения и методика их выполнения в процессе физического воспитания в средних образовательных учреждениях» Стойка на лопатках, согнув ноги. Техника исполнения: Стойка на лопатках выполняется перекатом назад в группировке. Перекатившись до плеч, поставить локти на мат, ближе к туловищу, удерживая туловище в вертикальном положении, затем поставить кисти рук на спину, ближе к лопаткам, голени вертикально. Последовательность обучения: Основу этого упражнения составляют те же элементы, которые уже упоминались: группировка, перекат. 1. повторить подводящие упражнения, совершенствующие группировку и перекаты из различных и.п. 2. из седа спиной к мату с прямыми ногами, руки вверх, перекат назад, касаясь мата плечами. Вернуться в и.п. 3. То же – вернуться в и.п. – о.с. (основная стойка). 4. Из седа спиной к мату – группировка – перекат назад с постановкой локтей на мате вдоль туловища, держать спину вертикально с согнутыми ногами. Кисти рук на спину не ставить. 5. Из положения лёжа на мате, руки вверх а)Поставить локти рук вдоль туловища; б)прогнуться, опираясь о мат стопами, локтями, затылком, держать; в)и.п. 6. Из седа спиной к мату – группировка- перекат назад с постановкой локтей на мат вдоль туловища, затем кистей рук под спину, ближе к лопаткам. И.П. 7. То же, но из и.п. – упор присев. Типичные ошибки: 1. При перекате назад опускание на прямую спину (нарушена группировка); 2. Локти ставятся на мат раньше, чем закончен перекат, и как следствие, нарушается вертикальное положение туловища, локти широко разведены; 3. Кисти рук расположены ближе к пояснице, как следствие локти разведены, нарушается вертикальное положение туловища.
18 Тема: «Акробатические упражнения и методика их выполнения в процессе физического воспитания в средних образовательных учреждениях» «Мост» из положения лежа на спине Последовательность обучения: 1. Предварительно размять мышцы спины и плечевого пояса. 2. Освоить исходное положение и наклон головы назад, стоя ноги врозь у гимнастической стенки, опираясь о нее. 3. Из положения лежа на спине выполнить «мост» с помощью. 4. Из положения лежа на спине выполнить «мост» самостоятельно. Первое время повторять «мост» 3-5 раз, затем увеличивать до 8-12 раз, чередуя с наклонами вперед, кувырками, стойками. Страховка и помощь. Стоя сбоку, поддерживать одной рукой под спину у лопаток, другой – под поясницу.
19 Тема: «Акробатические упражнения и методика их выполнения в процессе физического воспитания в средних образовательных учреждениях» Переворот в сторону («Колесо»). Техника выполнения: и.п. – руки вверх, встать лицом к гимнастическому мату. Махом правойи толчком левой ноги – до гимнастического мата, по очереди постановка левой, затем правой руки на мат, постановка правой ноги. Заканчивается движение переворота толчком правой руки. Последовательность обучения: 1. Стойка на руках с помощью с последующим разведением ног. 2. Из стойки на руках ноги врозь, опускание на ноги. 3. Стойка на руках ноги врозь с поворотом. 4. Переворот в сторону. Страховка и помощь: 1. Одной рукой поддерживать за пояс, другой – под плечо. 2. Захватом обеими руками скрестно за поясницу. 3. Захватом обеими руками за поясницу.
20 Тема: «Акробатические упражнения и методика их выполнения в процессе физического воспитания в средних образовательных учреждениях» Стойка на голове. Техника выполнения. Стоя на маховой ноге, толчковую вперед на носок, руки вверху ладонями вперед, шагом сделать выпад, наклонить туловище вперед, поставить прямые руки на пол на ширине плеч и махом одной, толчком другой выйти в стойку на руках. Рис. 10. Последовательность обучения : 1. Стойка на руках с помощью. 2. Стоя на расстоянии двух шагов от стенки стойка на руках, пятками опереться о стенку. Страховка и помощь. Помогать со стороны маховой ноги, вытянув одну руку вперед ( над местом постановки рук ), второй захватить ученика за бедро или голень маховой ноги.
21 Тема: «Акробатические упражнения и методика их выполнения в процессе физического воспитания в средних образовательных учреждениях» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.