Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемMarianna Ilina
1 ПЁТР ФРАНЦЕВИЧ ЛЕСГАФТ Учёный-биолог, палеонтолог и антрополог, педагог и организатор физического воспитания «Всё, что упражняется, развивается и совершенствуется, что не упражняется распадается»
2 П. Ф. Лесгафт студент медико-хирургической академии, 1860 г. В 1856 году поступил в Медико-хирургическую академию В годах П. Ф. Лесгафт был экстраординарным профессором нормальной анатомии в Казанском университете. В 1878 году был избран вторым прозектором в медицинской академии при профессоре Грубере. В 1884 году перешел преподавателем анатомии в Санкт-Петербургский университет
3 Различные типы детей возникают, прежде всего, в условиях их семейной жизни и воспитания. Требования к родителям Требования к родителям: «Щадить личность своего ребёнка» (сочетание свободы деятельности и разумного руководства, любви и внимания. Особое внимание к семейному периоду (до 7 лет). Создание условий, которые позволили бы детям с раннего возраста свободно и гармонически развиваться, посильно участвовать в деятельности взрослых. Строго обдуманные, последовательные действия. Недопустимость телесных наказаний.
4 единстве физического и духовного развития личности В основе педагогической системы П. Ф. Лесгафта лежит учение о единстве физического и духовного развития личности «Важная цель физического образования - умение сознательно управлять своими движениями» I группа (от 7–8 до 12 лет) – простые упражнения; II группа (1215 лет) – упражнения с увеличивающимися напряжениями; III группа (1518 лет) – упражнения, способствующие изучению пространственных соотношений, упражнения в распределении работы по времени; IV группа упражнений (для всех возрастов) применялась параллельно с первыми тремя в сложных условиях (игры, туристические походы, экскурсии и др.).
5 создание «Курсов Лесгафта» для женщин - первое в России высшее учебное заведение по физическому воспитанию. П. Ф. Лесгафт первым поставил вопросы физического воспитания на научную основу. «Руководитель физическим образованием должен быть хорошо образованным человеком»
6 Задача школы – «выяснение значения личности человека и ограничение произвола в его действиях» Труды: «Об отношении анатомии к физическому воспитанию» (1876), «Задачи антропологии и метод её изучения», «Семейное воспитание ребёнка» (1911), «Первые годы жизни ребёнка» «Период возмужалости» «Материалы для изучения школьного возраста»; «Руководство к физическому образованию детей школьного возраста» НГУ им. П. Ф. Лесгафта
7 Известные цитаты «Необходимо помнить, что нельзя ребёнка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека. Необходимо, чтобы он выработал идейного человека и стремился бы в жизни руководствоваться идеалом». Предупреждая все требования и постоянно направляя ребёнка во всех его действиях и размышлениях, всегда делают его негодным к жизни; такие дети становятся разве только исполнительными, но, к сожалению, очень эгоистичными и самоуверенными. «Молодёжь губят три вещи: вино, азартные игры и спорт» (в том смысле, что если победы в спорте становятся самодовлеющей целью, готовой оправдывать едва ли не любые средства к их достижению, то такой спорт идёт не на пользу…» Ведомственная медаль Министерства спорта Российской Федерации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.