Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.dvforum.ru
1 Социальная политика – основа обеспечения стабильности и безопасности в обществе Беляев Андрей Владимирович Представитель Федерации Независимых Профсоюзов России в Дальневосточном федеральном округе, г. Хабаровск, Хабаровский край
2 Уровень жизни жителей России и развитых стран в сравнении Показатель Россия Развитые страны Средняя зарплата в час2 $20-25 $ Минимальный месячный размер оплаты труда (МРОТ) 4611 руб.350 евро Доля зарплаты и социального страхования в ВВП %57-65 % Децильный коэффициент – соотношение 10 % самых богатых и 10 % самых бедных людей 1: 20 (1 : 36) 1 : 6 Замещение трудовыми пенсиями утраченного заработка 27 %40 % Средняя продолжительность жизни (мужчин) 59 лет75 лет
3 Цели социальной политики государства Повышение уровня и качества жизни граждан России Обеспечение безопасности жизнедеятельности Цели Защита социально-трудовых прав работающих по найму Создание экономических и правовых условий, стимулирующих активную часть общества на производительный труд как основу личного благосостояния и благополучия общества Обеспечение основных социальных гарантий в области доходов населения, медицинского обслуживания, образования, культурного и духовного развития Стабилизация положения в жилищной сфере (ограничение роста тарифов на тепло- и энергоносители, коммунальные услуги Сдерживание масштабов бедности, роста безработицы, преступности, маргинализации населения Задачи
4 Приоритеты качества жизни россиян В «СОВЕТСКИЙ» ПЕРИОД Условия жизни: доступность и обеспеченность базовыми услугами благоприятность условий проживания в регионе В «ПЕРЕХОДНЫЙ» ПЕРИОД Уровень жизни: - низкие доходы и усиление неравенства проблемы занятости и безработица состояние здоровья населения
5 Существующий уровень доходов населения в регионе не только становится поляризующим компонентом, но и сильнее влияет на другие характеристики качества жизни: Здоровье Долголетие Доступность базовых услуг
6 Системный кризис как причина ухудшения демографических показателей регионов ДФО Сокращение численности населения на Дальнем Востоке за годы реформ более чем на 1 млн. чел. Старение населения на Дальнем Востоке с 29 лет в 1979 г. до 37 лет в 2010г. Снижение рождаемости населения Рост смертности дальне- восточников Резкое сокращение продолжительности жизни Ухудшение здоровья и рост заболеваемости Ухудшение качества жизни дальне- восточников
7 Индекс качества жизни в регионах Дальнего Востока Субъект РФ Рейтинг Москва Санкт-Петербург Московская область Тюменская область Ханты-Мансийский авт. округ ………. 9 Сахалинская область Камчатский край Российская Федерация 35 Республика Саха (Якутия) Хабаровский край Магаданская область Приморский край Еврейская авт.область Амурская область Чукотский авт.округ
8 Проблемы, наиболее беспокоящие россиян
9 Численность населения ДФО, на начало года, тыс. чел.
10 Для достижения показателей социально - экономического развития ДФО в соответствии со Стратегией развития Дальнего Востока и Байкальского региона, требуется увеличить долю инновационной продукции : Доля инновационной продукции в общем объеме ВВП, % 2010 год 2015 год 2020 год 2025 год 8,911,613,716,0
11 Население в трудоспособном возрасте ( прогноз ), тыс. чел. Для обеспечения достижения основных параметров Стратегии социально - экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона необходимо до 2025 года увеличить население ДФО на 505 тыс. чел. за счет естественного и, в основном, миграционного прироста. В тоже время в рамках реализации Государственной программы с 2007 по 2011 год количество соотечественников, приехавших на Дальний Восток, составляет только чел г.2015 г.2020 г.2025 г. В соответствии с параметрами Стратегии Инерционный сценарий Росстата
12 Прогноз численности населения Дальневосточного федерального округа, тыс. чел.
13 Доля работающих по найму в общей численности малоимущей категории населения РФ, %
14 Основной постулат стандарта в оплате труда заключается в справедливом распределении результатов труда : Оплата труда работающего по найму должна обеспечивать не только его физиологическое восстановление, но и быть достаточной для профессионального, духовного, нравственного развития личности работника. Это означает, что социальные стандарты в экономике, социальной, культурной сферах должны ориентироваться не на параметры физиологического выживания, а на такое качество труда и жизни, которое бы обеспечивало достоинство и свободное развитие личности.
15 Предложения ПРОФСОЮЗОВ по формированию социальных стандартов минимальная заработная плата – не ниже прожиточного минимума прожиточный минимум – на уровень минимального социального стандарта
16 Региональные минимальные социальные стандарты в оплате труда Регион Установленный прожиточный минимум (ПМ) трудоспособного населения, руб. Установленная величина минимальной заработной платы (МЗП), руб. Отношение МЗП к ПМ, % Средне- месячная начисленная заработная плата (СНЗП), руб. Отношение СНЗП к ПМ Республика САХА (Якутия) , ,98 Камчатский край , Приморский край , ,93 Хабаровский край , ,45 Амурская область ,64 Магаданская область , ,63 Сахалинская область Еврейская АО , ,02 Чукотский АОнет данных Средняя по ДВФО 27271
17 в социальной сфере: снижение уровня жизни, увеличение удельного веса населения, живущего за чертой бедности; ухудшение условий организации труда, рост производственного травматизма; расслоение общества на бедных и богатых; рост безработицы в сфере физического здоровья: падение физического здоровья и интеллектуального потенциала нации; кризис системы здравоохранения и социальной защиты населения в сфере человеческих ресурсов и духовного потенциала нации: резкое сокращение рождаемости и средней продолжительности жизни; деформация демографического и социального состава общества; снижение духовно-нравственного и творческого потенциала населения в сфере трудового потенциала нации: снижение численного состава и качества трудовых ресурсов, как основы развития производства; утеря связи между затратами на выполнение работы и оплатой труда; снижение престижа честного и добросовестного труда; отсутствие воспроизводства рабочей силы Роль социального партнерства в разрешении противоречий в сфере труда
18 Для развития государства приоритетом в социально - экономической политике в условиях модернизации должны выделяться следующие направления : 1. Обеспечение макроэкономической стабильности ; 2. Расширение внутреннего рынка за счет региональной экономической интеграции, развития платежеспособности населения, опережающего развития инфраструктуры ; 3. Сглаживание экономического неравенства между регионами РФ, в т. ч. за счет « прикрепления » капиталов к территориям ;
19 Для развития государства приоритетом в социально - экономической политике в условиях модернизации должны выделяться следующие направления : 4. Повышение эффективности бюджетных расходов ; 5. Переход от политики консервации занятости к политике стимулирования создания новых рабочих мест и мобильности рабочей силы ; 6. Уточнение подходов к реформам в ключевых секторах развития человеческого потенциала – образовании, здравоохранении, пенсионной системе ; 7. Антимонопольная политика и стимулирование конкуренции и др.
20 Спасибо за внимание А. В. Беляев Секретарь ФНПР, представитель ФНПР в Дальневосточном федеральном округе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.