Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемOh Elena
1 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
2 Понятие «МЕРЧЕНДАЙЗИНГ» Мерчендайзинг (merchandising) означает искусство торговать. Оксфордский толковый словарь бизнеса определяет мерчандайзинг как «сбытовую политику розничного торговца, продвижение и сбыт в своем магазине определенных товаров». Французская академия коммерческих наук определяет «Мерчендайзинг – это область маркетинга, в которую входят методы продаж и в определенных психологических условиях». Мерчендайзинг – направление маркетинга, способствующее стимулированию розничных продаж по средствам привлечения внимания покупателей к определенным товарам без активного участия торгового персонала. Мерчендайзинг – уникальное сочетание творчества и психологии, соединение торгового дизайна с психологией поведения.
3 Цель и задачи МЕРЧЕНДАЙЗИНГА Цель мерчандайзинга – это увеличение объема продажи товаров для получения дополнительной прибыли, отсюда вытекают следующие задачи: создать конкурентное преимущество магазина и отдельных марок; сформировать приверженность к магазину и отдельным маркам; эффективно представить товары в магазине; обратить внимание покупателей на новые продукты и специальные предложения; обеспечить покупателей необходимой информацией; влиять на поведение потребителей, соблюдая законность и этику.
4 Виды МЕРЧЕНДАЙ ЗИНГА Коммуни– кативный мерчандайзинг Коммуникативный мерчандайзинг помогает установить контакт с посетителем. Атмосфера магазина, психологический настрой и квалификация персонала, умение ненавязчиво общаться все это определяет успех коммуникации с покупателем.
5 Виды МЕРЧЕНДАЙ ЗИНГА Визуаль– ный мерчандайзинг выбор места предприятия; внешнее оформление магазина; оформление входной части предприятия ; размещение отделов/секций в торговом зале; помещения для дополнительных услуг; планировки размещения в торговом зале оборудования; дизайн интерьеров помещений магазина; формирование широты и полноты ассортимента (широта – количество товарных групп, полнота – количество наименований товаров в товарной группе); выкладка товаров в торговом оборудовании информационное сопровождение (реклама, указатели, POS–материалы, ценники); создание соответствующей атмосферы в магазине (функциональная музыка, запахи, свет).
7 Основные принципы МЕРЧЕНДАЙЗИНГА В формировании принципов мерчандайзинга большое значение имеют рефлексы, внимание, информация. POS–point of sales – точка продажи POP–point of purchase – точка покупки 1. Товар должен быть доступен для покупателя. 2. Продукты импульсивной покупки должны располагаться на видном месте и привлекать внимание покупателей. 3. На полках быстрее всего распродаются товары, выложенные на уровне глаз. 4. Для привлечения внимания покупателей реклама и товар должны размещаться в горячих точках торгового зала. 5. Для привлечения внимания покупателей к товару используется специальная выкладка.
8 Законы зрительного восприятия товара 1. Закон «Фигуры и фона». 2. Закон «Уровня глаз». 3. Закон «Мертвой зоны». 4. Закон «Переключения внимания». 5. Закон «Группировки». 6. Закон «7 ± 2».
9 ВМС и ГМС Сейчас создаются вертикальные маркетинговые системы (ВМС). (ВМС) действуют как единая система, состоящая из производителя, одного или нескольких оптовиков и одного или нескольких розничных предприятий. В этом случае один из членов канала является владельцем остальных либо предоставляет им торговые привилегии. Горизонтальные маркетинговые системы (ГМС) представляют собой системы, в которые входят юридически и экономически независимые предприятия.
10 Разделяют на 5 функциональных зон, в каждой из которых применяются свои POS–материалы: 1. Наружное оформление; 2. Входная группа; 3. Торговый зал; 4. Место выкладки товаров (размещение оборудования в торговом зале и выкладка в нём товара); 5. Прикассовая зона. Зоны МЕРЧЕНДАЙЗИНГА в магазине
11 Витрины должны периодически меняться (в спальных районах, в жилых районах 7 раз в 2 недели). Вывески: объемные, плоские, с подсветкой. Штендер – стритлайн (уличная линия). Наклейки на пол, светодиоды – рекламные сообщения. Входная группа: вестибюль, часть торгового зала, максимально использовать. Выкладка – следить за сроками, не допускать, чтобы прилавки были пустыми. Расстояние между полками (метод 2 пальцев) При выкладке товаров стопками, рядами применяют горизонтальный, вертикальный, комбинированный и дисплейный способы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.