Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЮлия Акимова
1 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СМК Нина Николаевна Аниськина ректор ГАПМ, к.т.н., проф., действительный член Академии проблем качества РФ, EOQ и IQNet-аудитор по качеству EOQ и IQNet-аудитор по окружающей среде Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П.ПАСТУХОВА
2 Термины и определения Результативность (effectiveness ) – степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов
3 Термины и определения Эффективность (efficiency ) - связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами
4 Показатели результативности процесса Качественные или количественные рассчитываемые по определенной методике и характеризующие результат и/или функционирования (изменение) процесса
5 Термины и определения Критерий – признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо
6 Разработка показателей результативности Анализ существующей системы мониторинга (как правило, критерии существуют и требуют лишь доработки) Коллективная работа участников процесса, потребителей и поставщиков с использование элементов «мозгового штурма»
7 Оценка результативности процесса Какие результаты будут получены при реализации процесса? Для чего и кому нужны эти результаты? ISO 9001:2008, п.4.1 а) первичные требования (критерии) устанавливает потребитель процесса; б) возможные дополнительные критерии устанавливает владелец процесса; в) законодательные требования к результату процесса обязан соблюдать владелец процесса
8 Методика формирования показателей процесса 1. Выявление требований потребителя к характеристикам продукта к условиям его доставки (срокам, оформлению) 2. Согласование с поставщиком (внутренним или внешним) основные критерии устанавливает потребитель 3. Определение дополнительных требований законодательства, самого поставщика
9 Методы оценки результативности процесса Кем проводится оценка Регулярность проведения оценки Последовательность выполняемых действий Данные, необходимые для оценки результативности (таблицы, отчеты, сводки и т.д.) Форма регистрации результатов оценки (таблица, графики, диаграммы и т.д.)
10 Для полноценного анализа надо оценить: 1. Показатели собственно процесса 2. Показатели результата процесса 3. Показатели удовлетворенности клиентов процесса
11 Условия проведения оценки Ответственный за проведение оценки процесса назначен (как правило, руководитель процесса); Установлена периодичность оценки; Описан алгоритм выполнения оценки ( в регламенте процесса или в документированной процедуре) с указанием форм отчетности, ответственности и полномочий; Полезно ведение «дневников руководителя процесса»: постоянный мониторинг + анализ
12 Разработка мероприятий по улучшению процесса Выработка мероприятий по улучшению, согласованных с участниками, потребителями и поставщиками процесса Осуществление мероприятий Анализ эффективности осуществленных мероприятий (проводится при следующей оценке процесса)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.