Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЮлия Акимова
1 Нина Николаевна Аниськина Телефон: ; президент Союза ДПО; ректор Государственной академии промышленного менеджмента имени Н.П.Пастухова заместитель председателя комиссии Минобрнауки России по дополнительному профессиональному образованию Непрерывное образование взрослых Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. ПАСТУХОВА
2 Профессиональное образование сегодня развитие новых негосударственных институтов оценки качества ДПО усиление роли профессионально- общественных объединений в определении приоритетов развития ДПО усиление роли работодателей и заказчиков в формировании дополнительных профессиональных программ ориентация на результаты обучения, формируемые в компетентностном формате, источниками которых являются квалификационные требования и профессиональные стандарты Смещение профессионального обучения в сферу ДПО Формирование независимой системы оценки качества профессионального образования
3 Развитие непрерывного образования взрослых
4 Разработка единых критериев и стандартов гарантии качества в рамках Болонского, Копенгагенского и Туринского процессов; Создание, развитие и гармонизация национальных систем признания качества (аккредитации) ОП; Разработка и внедрение систем обеспечения качества ОО на базе различных моделей; Построение систем управления качеством образовательного процесса на принципах TQM; Перенос центра тяжести с процедур внешнего контроля качества образовательного процесса в сторону внутренней самооценки ОУ Мировые тенденции в сфере обеспечения качества образования
5 РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ ЮНЕСКО ПО ПРИЗНАНИЮ, СЕРТИФИКАЦИИ И АККРЕДИТАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ВНЕ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ И НЕФОРМАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ UNESCO GUIDELINES for Recognition, Validation and Accreditation of the Outcomes of Non-formal and Informal Learning RVA делает заметными и оценивает скрытые и непризнанные умения, которые человек приобретает различными способами и на разных этапах своей жизни. Оценка и признание этих результатов обучения могут значительно улучшить самооценку и благосостояние человека, мотивируя его продолжать обучение, тем самым укрепляя свои возможности на рынке труда. Глобальной целью этих директив является предложить принципы и механизмы, которые смогут помочь государствам-членам развить и улучшить процедуры и структуры для признания результатов всех форм обучения, особенно обучения вне учебных заведений и неформального обучения
6 НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ НОВ можно представить как совокупность двух видов деятельности (процессов): обучение, во время которого происходит формирование компетенций (профессиональных, социальных, личностных); независимая оценка квалификаций, т.е. соотнесение результата обучения с определенными квалификационными уровнями, заданными квалификационными требованиями, профессиональными стандартами, рамками квалификаций. Процесс формирования компетенций может реализовываться тремя способами: - как формальное образование (ФО); - как неформальное образование (НФО); - как информальное (спонтанное) образование (ИФО).
7 Формирование совокупности компетенций (квалификации) Независимая оценка квалификации Ранее полученные квалификации (компетенции) 2. Профессиональные квалификации, подтвержденные квалификационным сертификатом Компетенции (квалификации), подтвержденные документом установленного образца о квалификации Входы в процесс: Выходы из процесса: Запросы потребителя в отношении ожидаемых компетенций и документов ПРОЦЕСС НОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗС: - Потребители: обучающиеся и работодатели - Организация, осуществляющая образовательную деятельность (персонал) - Учредитель (Государство или частные лица) - Общество - Партнеры
8 НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (признание) Федеральный Закон от ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Статья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ 2. Под общественной аккредитацией понимается признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций. Порядок проведения общественной аккредитации, формы и методы оценки при ее проведении, а также права, предоставляемые аккредитованной организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливаются общественной организацией, которая проводит общественную аккредитацию.
9 НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (признание) Федеральный Закон от ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 4. Профессионально-общественная аккредитация основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такие образовательные программы в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля. Федеральный Закон от ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 4. Профессионально-общественная аккредитация основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такие образовательные программы в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.
10 Координационный орган субъекта РФ (например, Совет при руководителе субъекта РФ по развитию трудовых ресурсов), в функции которого входит поддержка системы профессиональных квалификаций на уровне субъекта РФ Структурное подразделение организации (крупной компании, вуза, колледжа, исследовательской организации и др.) Структурное подразделение организации (крупной компании, вуза, колледжа, исследовательской организации и др.) Представительство НАРК в регионе, либо иная форма присутствия НАРК в регионе (прежде всего в «столицах» федеральных округов) Отдельная организация, учрежденная с участием объединений работодателей, государственных органов, других социальных партнеров (например, региональное агентство развития квалификаций) Региональное отделение РСПП или иных деловых объединений (ТПП, Опора России, межотраслевое объединение и др.), взявшее на себя функции регионального методического центра Региональное отделение РСПП или иных деловых объединений (ТПП, Опора России, межотраслевое объединение и др.), взявшее на себя функции регионального методического центра НЕКОТОРЫЕ ВАРИАНТЫ ВЫБОРА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОГО МЕТОДИЕЧКОГО ЦЕНТРА Организационная модель поддержки развития системы профессиональных квалификаций в субъекте РФ Региональный методический центр по профессиональным квалификациям Отвечает ряду установленных критериев (в частности - наличие коллегиального органа управления, в котором не менее 50% мест принадлежит работодателям) Региональный методический центр по профессиональным квалификациям Отвечает ряду установленных критериев (в частности - наличие коллегиального органа управления, в котором не менее 50% мест принадлежит работодателям)
11 ИНТЕГРАЦИЯ СИСТЕМ ПРИЗНАНИЯ
12 ESЕDA создана в 2012 году в целях ESЕDA создана в 2012 году в целях: создания прозрачной системы дополнительного образования, основанной на общих стандартах, введения профессиональных квалификаций и степеней, признаваемых всеми провайдерами дополнительного профессионального образования Европы, содействия международному обмену специалистами. EUROPEAN INSTITUTE FOR ADULT & VOCATIONAL EDUCATION AND TRAINING Участники ESEDA представляют страны: ШВЕЦИЯ НИДЕРДАНДЫ ИТАЛИЯ ДАНИЯ ИСПАНИЯ ГРЕЦИЯ КИПР НОРВЕГИЯ ПОЛЬША ХОРВАТИЯ РОССИЯ БЕЛОРУССИЯ
13 РЕШЕНИЕ Союза руководителей учреждений и подразделений дополнительного профессионального образования и работодателей (Союза ДПО) и Европейской ассоциации профессионального образования и обучения взрослых ESEDA о создании Системы поддержки EQAVET в странах Европейского Союза и Восточной Европы и формировании Совета по независимой оценке качества ПОО (VET) 14 января 2015 г.
14 ДОКУМЕНТЫ, регламентирующие деятельность Системы поддержки EQAVET в странах ЕС и Восточной Европы 1. Положение о Совете Системы; 2. Требования к Органам по сертификации профессиональных квалификаций, профессионально-общественной аккредитации программ, общественной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность; 3. Требования к экспертам в области общественной, профессионально- общественной аккредитации и сертификации профессиональных квалификаций; 4. Указания по использованию знака соответствия Совета Системы поддержки EQAVET в странах ЕС и Восточной Европы; 5. Критерии отбора методических центров и центров по подготовке экспертов; 6. Положения о реестре Совета Системы поддержки EQAVET в странах ЕС и Восточной Европы.
15 2. Союз ДПО наделен полномочиями Органа по сертификации профессиональных квалификаций, профессионально-общественной аккредитации программ, общественной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность (Протокол 2 Совета Системы поддержки EQAVET в странах ЕС и Восточной Европы) 1. Подписан договор о взаимном признании сертификатов с советом по независимой оценке качества образования в Российской Федерации (Протокол 1 от ) ПЕРВЫЕ РЕШЕНИЯ СОВЕТА
17 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П.ПАСТУХОВА Телефон: ;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.