Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемОльга Латыпова
1 Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Подготовила учитель истории и обществознания ФГКОУ сош 4 МОРФ Латыпова О.Ш.
2 ПЛАН УРОКА 1. Городской рельсовый путь. 2. Все новости из газеты. Машина объединившая женщин всего мира 3. Машина объединившая женщин всего мира 4.«Покупатель всегда прав!» 5. Жить стало комфортнее 6. Музыка в доме 7. Фотография 6. Каллиграфический почерк больше не нужен 7. Почтовые марки 8.«Колесов скорости» 9. «Ах, эта непостоянная мода» ВЫВОДЫ
3 С развитием техники во время индустриальной революции менялась повседневная жизнь людей. Она набирала темпы, были необходимы изменения в транспорте, облике городов, бытовых условиях. Впервые общественный транспорт появился в Париже уже в начале XIX в. По улицам города стали ездить омнибусы (по-английски omnibus машина для всех), большие экипажи, следовавшие по определённому маршруту. ГОРОДСКОЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ Омнибусы
4 В 1829 году омнибусы появились в Лондоне и Нью-Йорке. Однако ехать по булыжной мостовой, которая создаёт тряску было не очень удобно. Тогда возникла идея транспорта, который будет перемещаться по рельсам – конка. Теперь лошади тянули омнибусы по рельсам. Новый вид транспорта в России назвали конкой, а в США трамваем ГОРОДСКОЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ Конка Памятник конке в Санкт- Петербурге
5 Конка была удобна, но имела свои недостатки – лошади быстро уставали, на их содержание тратилось много денег. Со временем возникла идея использования электричества для создания тяги. В 1881 году из Берлина в Лѝхтэрфельд проехал первый трамвай на электрической тяге, это изобретение связано с именем Эдисона. ГОРОДСКОЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ Электрический трамвай Памятник первому трамваю в Казани
6 В 1863 г. в Лондоне открыли первую в мире подземную железную дорогу, которая по названию строившей её компании стала именоваться «Metropoliten» или сокращённо метро. Затем такие дороги стали строить в столицах других стран. В 1900 г. первая линия метро стала действовать в Париже. ГОРОДСКОЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ Вагон лондонского метро. Реконструкция
7 ВСЕ НОВОСТИ ИЗ ГАЗЕТЫ Бурное развитие политической жизни рождало в обществе потребность в увеличении тиражей газет и журналов, а растущая грамотность населения создавала спрос на книги. Печатное дело совершенствовалось, на смену ручному печатному станку пришёл станок механический. Из древесной массы научились изготовлять дешёвую бумагу. Продавцы и разносчики газет
8 ВСЕ НОВОСТИ ИЗ ГАЗЕТЫ Газета стала частью повседневной жизни. Читали за завтраком, читали в транспорте, читали в кафе. Дешёвые газеты разносили по домам почтальоны. Такую газету можно было купить в уличном автомате: брось монетку получи газету. Многие известные газеты современности появились именно в XIX веке. Например, «Зэ Гардиан» и «Дэйли Мэ̀ил» в Великобритании, «Фигаро» во Франции и многие другие.
9 Многие изобретатели создавали свои модели швейной машины. Изобретателем и предпринимателем, сумевшим наладить массовое производство и продажу машин, стал американец Зингер. Уже к 1870 г. в мире производилось ежегодно 700 тыс. швейных машин, из них три четверти выпускала компания Зингера. МАШИНА, ОБЪЕДИНИВШАЯ ЖЕНЩИН ВСЕГО МИРА Исаак Меррит Зингер и его швейная машина
10 Швейная машина облегчила и ускорила процесс создания одежды.. Настоящий переворот в торговле совершили появившиеся в городах универсальные магазины. Теперь не нужно было обходить множество мелких лавок, чтобы купить все необходимое, достаточно было прийти в большой магазин. «ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ!» Универмаг Бон Марше в Париже
11 Новый способ ведения торговли приобрёл такую популярность, что вскоре во многих городах появились подобные магазины. В 1874 году в Париже открылся универмаг «Весна», в 1894 году – «Галерея Лафайѐт». В 1896 году в Нью-Йорке был открыт «Мэ̀йсис». В 1909 году в Лондоне – универмаг «Сэ̀лфриджис». « Мэйсис» и « Галерея Лафайет» сегодня « ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ!»
12 К XIX в. Обстановка квартир с течением времени менялась. В начале XIX века была популярна мебель в стиле ампир̀р – массивная, украшенная фигурными изображениями мифических животных. Она должна была демонстрировать богатство хозяина квартиры. С середины XIX века мебель становится более простой и удобной. Теперь мебель стала не столько роскошной, сколько функциональной. ЖИТЬ СТАЛО КОМФОРТНЕЕ Мебель в стиле ампирр Мебель в стиле ампирр
13 ЖИТЬ СТАЛО КОМФОРТНЕЕ До середины 19 века комнаты согревались при помощи печей и каминов, а топливом служили дрова и уголь. С 70-х годов стало распространяться центральное отопление – паровое и водяное. Интерьер 19 века
14 В квартирах любителей музыки появился граммофон. В 1877 г. Эдисон изобрёл фонограф аппарат, воспроизводящий речь человека. На его основе и был создан граммофон. Музыка записывалась на специальные диски пластинки. МУЗЫКА В ДОМЕ Граммофон Фонограф Эдисона
15 В 1839 г. Луи Дагерр, парижский художник и физик, создал первый способ фотографирования. Искусство фотографии быстро развивалось, у людей среднего достатка появилась возможность иметь семейные альбомы. ФОТОГРАФИЯ Образцы дагерротипов 19 века
16 КАЛЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОЧЕРК БОЛЬШЕ НЕ НУЖЕН Изобретателем пишущей машинки был американец Кристофер Шоулс, редактор и издатель газеты, который в 1867 г. оформил патент. Из-за недостатка средств на ее доработку продал своё изобретение владельцу машиностроительной фабрики Ремингтону, который стал производить пишущие машинки в промышленном масштабе Пишущие машинки « Ремингтон» и «Ундервуд»
17 Первая в истории почтовая марка стандартного типа была выполнена в чёрном цвете и имела достоинство в 1 пенни. Первые почтовые марки, а также штемпельные конверты увидели свет в Англии в 1840 году. Их появление было обусловлено введением унифицированного дешёвого тарифа на письма и связано с именем Роуленда Хилла. ПОЧТОВЫЕ МАРКИ Первая почтовая марка « Черный пенни» Почтовый конверт с рекламным рисунком и текстом (США)
18 «КОЛЕСО СКОРОСТИ» Первое изобретение относится к 1790 г. Это был просто самокат. Со временем изобретение совершенствовалось. Так появился современный велосипед и возник новый вид спорта- велосипедный. Велосипед с деревянными колёсами в стиле XIX века Велосипед Мишо
19 «АХ, ЭТА НЕПОСТОЯННАЯ МОДА!» Во времена Наполеона консульства и империи мода стремилась подчеркнуть величие эпохи, в ней господствовал стиль ампирр. Дамы носили открытые платья из лёгких тканей, с короткими рукавами и поясом, перемещённым под самую грудь. Модным дополнением считалась шаль. И покрой, и цвет должны. были подчеркивать сходство с античностью и империей Одежда в стиле ампирр
20 «АХ, ЭТА НЕПОСТОЯННАЯ МОДА!» К концу века модными были брюки, которые внизу сужались. Повседневной одеждой были сюртук, жакет или пиджак. Для парадных выходов использовались визитка – днём. фрак – вечером. Головными уборами для мужчин служили цилиндры, котелки и шляпы. Мужская одежда конца 19 века
21 Больше всего менялась женская мода. В середине века стали популярны кринолины – каркасы из обручей, которые надевались под юбку, делая её широкой и пышной. Обязательным элементом был корсет, который затягивали так сильно, что порой модницы падали в обморок. Женский образ дополняли различные аксессуары – зонтики, перчатки, сумочки. «АХ, ЭТА НЕПОСТОЯННАЯ МОДА!» Дама в кринолине Дама в кринолине
22 Технический прогресс изменил повседневную жизнь людей. Транспорт стал недорогим. Появились омнибус, конка, трамвай и метро. Квартиры стали более уютными. ВЫВОДЫ Они отапливались центральным водяным или паровым отоплением. В городах был проложен водопровод, создана система канализации. В жизнь людей вошли граммофон, телефон, фотография. Мир человека в XIX веке расширил свои границы. Париж середины 19 века
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.