Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемДинара Пшихачева
1 Требования к санитарному содержанию участка помещений и дезинфекционные мероприятия На территории участка проводят ежедневную уборку. Очистку мусоросборников следует проводить при их заполнении на 2/3 объема. Ежегодно весной проводят полную смену песка на игровых площадках учреждения. Песочницы на ночь закрывают крышками. В летние месяцы не реже 1 раза в месяц необходимо проверить песок на содержание яиц гельминтов. Повседневно в учреждении необходимо проводить санитарно-гигиенические мероприятия и профилактическую дезинфекцию. Все помещения подлежат влажной уборке с применением моющих средств и проветриванию не менее двух раз в день. В спальнях влажную уборку проводят после дневного (если имеется) и ночного сна, в столовых - после каждого приема пищи, с обязательным проветриванием помещения, в изоляторе - не реже 2 раз в день. При уборке мягкого инвентаря следует использовать пылесосы. Ежедневно дезинфекции подлежат места общего пользования: туалетные и ванные комнаты, душевые, буфет, столовая, санитарный пропускник, приемное отделение, медицинский кабинет, изолятор. При уборке мягкого инвентаря следует использовать пылесосы. Ежедневно дезинфекции подлежат места общего пользования: туалетные и ванные комнаты, душевые, буфет, столовая, санитарный пропускник, приемное отделение, медицинский кабинет, изолятор. Дезинфекцию осуществляют сотрудники учреждения под контролем медицинского персонала. Приготовление растворов дезинфицирующих средств проводится медицинским работником. Все работники социальных учреждений должны проходить обязательные профилактические медицинские осмотры в установленном порядке и иметь личные медицинские книжки с отметкой периодических медицинских обследований 1 раз в год и сведениями о сдаче санитарного минимума 1 раз в 2 года.
2 Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию независимо от эпидемиологической ситуации в учреждении. Сиденья на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей следует мыть теплой водой с мылом. Ванны, раковины, унитазы следует чистить квачами или щетками с использованием чистящие-дезинфицирующих средств, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение. Генеральную уборку помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств следует проводить не реже 2 раз в месяц. Во время генеральной уборки постельные принадлежности и ковры проветривают и выколачивают на улице. При возникновении случаев инфекционных заболеваний, ребенка помещают в изолятор до госпитализации под наблюдение медработника, в учреждении устанавливают карантин, у постели больного проводят текущую дезинфекцию. В период карантина проводят мероприятия направленные на предотвращение дальнейшего распространения инфекции, в т.ч. дезинфекционную обработку помещений, твердого и мягкого инвентаря, оборудования, посуды и других объектов одним из разрешенных дезинфицирующих средств Постельные принадлежности (подушки, одеяла, матрацы) по эпидемиологическим показаниям следует подвергать камерной дезинфекции или разрешенными средствами в установленном порядке Уборочный инвентарь маркируется и хранится в специальных шкафах или помещениях. Инвентарь, используемый для уборки туалетов, следует хранить отдельно и иметь сигнальную маркировку. После использования инвентарь промывается горячей водой с моющими средствами. Матрацы должны быть снабжены 2 сменами наматрасников, смена которых производится по мере загрязнения, но не реже 1 раза в месяц. Грязное белье собирается и сортируется в отдельном помещении для сбора грязного белья. Разбор грязного белья следует проводить в спецодежде. Грязное белье необходимо сложить в двойной мешок из материи, клеенки или пластиковые и отправить в прачечную.
3 Требования к санитарному состоянию и содержанию В период эпидемиологического благополучия в учреждениях проводится ежедневная влажная уборка помещений с использованием соды, мыла или синтетических моющих средств. Уборку классов и других учебных и вспомогательных помещений проводят после окончания уроков при открытых окнах или фрамугах.(моют полы, протирают места скопления пыли) Один раз в месяц проводят генеральную уборку помещений с применением не только моющих, но и дезинфицирующих средств, разрешенных в установленном порядке (например, 0,5 - 1% раствор хлорной извести, хлорамина или гипохлорита кальция, и др. разрешенными дез.средствами). Окна снаружи и изнутри и оконные проемы моют 2 раза в год (весной и осенью). Места общего пользования (туалеты, буфет, столовая и медицинский кабинет) всегда убирают с использованием дезинфицирующих средств. Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию независимо от эпидситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом. Раковины, унитазы чистят квачами или щетками чистящие-дезинфицирующими средствами
4 Уборку столовой проводят после каждого посещения ее детьми (завтрак, обед, полдник). После каждого приема пищи столы моют горячей водой с мылом или содой. Мытье посуды осуществляется механическим или ручным способом При ручном способе мытья посуды используется трех-гнездная ванна Освобожденная от остатков пищи столовая посуда моется щеткой в воде, имеющей 50°C, с добавлением моющих средств (1 ванна). После этого посуда погружается в один из дезинфицирующих растворов (0,2% раствор хлорамина, гипохлорита натрия или кальция) - 2 ванна, ополаскивается горячей проточной водой при температуре 65°C (3 ванна) и просушивается в специальных шкафах или решетках. Стеклянная посуда после механической очистки моется с применением разрешенных моечных средств (1 ванна), ополаскивается горячей проточной водой (2 ванна) и просушивается на специальных решетках Столовые приборы после механической очистки и мытья с применением моющих средств (1 ванна) споласкивают горячей проточной водой (2 ванна) и обеззараживают физическим методом в воздушных стерилизаторах в течение 2-3 мин. Чистые столовые приборы хранят в металлических кассетах в вертикальном положении ручками вверх. Мочалки, щетки для мытья посуды, ветошь для протирания столов после использования кипятят в течение 15 минут в воде с добавлением соды или замачивают в дезинфицирующем растворе, затем прополаскивают и сушат. Остатки пищи обеззараживают кипячением в течение 15 мин. или засыпают хлорной известью В помещении пищеблока (кухни, кладовые и пр.) должны соблюдаться правила хранения продуктов и пищевых отходов и проводиться борьба с мухами, тараканами и грызунами.
5 Инвентарь для уборки обеденного зала, производственных и бытовых помещений пищеблока должен быть раздельным и храниться в специально отведенном помещении или месте. Для обработки уборочного инвентаря, приготовления моющих и дезинфицирующих растворов, забора воды для мытья пола необходимо предусмотреть поддон с подводкой холодной и горячей воды. Ведра и ветошь для уборки туалетов должны иметь сигнальную окраску и хранятся в специально отведенных местах. При отсутствии помещения для уборочного инвентаря, в тамбуре туалета должен быть оборудован отдельный кран на уровне 0,5 м от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов. Ведра и ветошь для уборки туалетов должны иметь сигнальную окраску и хранятся в специально отведенных местах. При отсутствии помещения для уборочного инвентаря, в тамбуре туалета должен быть оборудован отдельный кран на уровне 0,5 м от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов. Для сбора отходов и мусора в производственных помещениях необходимо устанавливать педальные бачки или металлические ведра с крышками, которые в конце рабочего дня очищают, промывают горячим 2 %-ным раствором кальцинированной соды, ополаскивают и просушивают. Хранить пищевые отходы разрешается не более суток. С целью предупреждения выплода мух и уничтожения личинок 1 раз в дней места сбора отходов необходимо обрабатывать одним из разрешенных в установленном порядке средств по борьбе с мухами. На каждого работника пищеблока заполняется личная медицинская книжка, в которой отмечают результаты периодических медицинских обследований и сведения о гигиенической аттестации.
6 Физическое воспитание Для детей, не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья, в недельное расписание занятий должно быть включено не менее 3-х занятий по физическому воспитанию. Одно из трех физкультурных занятий для детей лет, не имеющих медицинских противопоказаний и при наличии соответствующей одежды, следует круглогодично проводить на воздухе. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях максимальное число физкультурных занятий проводят на открытом воздухе. Работа по физическому воспитанию должна осуществляться при регулярном контроле со стороны медицинского персонала учреждения. Дети с отклонениями в состоянии здоровья и выздоравливающие после острых заболеваний должны заниматься по щадящей программе, составленной с учетом рекомендаций медицинского персонала, или лечебной физкультурой.
7 Требования к участку Земельный участок должен быть сухим, чистым, хорошо проветриваемым и инсолируемым. Земельный участок должен иметь ограждение высотой не менее 1,6 м и освещаться в вечернее время при норме освещенности на земле не менее 10 лк. Деревья следует высаживать на расстоянии не менее 15 м от здания, кустарники - не менее 5 м. Площадь игровых площадок следует принимать м 2 на 1 ребенка Площадки должны иметь травянисто-песчаный покров. На территории предусматривается физкультурная площадка В хозяйственной зоне на расстоянии не менее 25 м от здания учреждения должна быть оборудована площадка для сбора мусора. На площадке с твердым покрытием устанавливают контейнеры с крышками.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.