Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемДжахонгир Зайналов
1 Ценообразование на на предприятиях Ценообразование
2 План 1. Факторы и особенности формирования цены в условиях рынка. 2. Особенности формирования цены согласно этапам развития рынка. 3. Влияние производственных затрат на формирование цены. 4. Влияние прибыли на ценообразование. 5. Ценовая политика предприятия и стратегия ценообразования. 6. Учет фактора риска при ценообразовании.
3 Цена – денежное выражение стоимости товара учетная стимулирующая распределительная Функции цены
4 ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ Ценовая политика - общие принципы, которых придерживается компания в сфере установления цен на свои товары или услуги. Это один из наиболее важных и гибких инструментов маркетинга, определяющий объем продаж конкретного товара и формирующий представление о нем в глазах потребителей. Ценовая политика - общие принципы, которых придерживается компания в сфере установления цен на свои товары или услуги. Это один из наиболее важных и гибких инструментов маркетинга, определяющий объем продаж конкретного товара и формирующий представление о нем в глазах потребителей.
5 Этапы процесса ценообразования
6 Классификация цен по степени регулируемости Свободные складываются на рынке под влиянием спроса и предложения Регулируемые формируются под влиянием спроса и предложения, но могут испытывать определенное воздействие государства Фиксированные устанавливаются государством
7 Оптовые цены Цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий независимо от форм собственности в порядке оптового оборота Оптовые цены предприятия Цены изготовителей продукции, по которым они продают продукцию потребителям Оптовые (отпускные) цены промышленности Цены, по которым организации-потребители оплачивают продукцию предприятиям- производителям Оптовая (отпускная) цена промышленности = оптовая цена предприятия + издержки снабженческо-сбытовой организации + прибыль снабженческой и оптовой организаций + акциз + НДС
8 Система цен на предприятии 1. Оптовые цены предприятия обычно обслуживают реализацию товара изготовителем оптовым посредникам (базам, складам) Себестоимость Прибыль НДСАкциз Оптовая цена предприятия
9 2. Оптовые цены промышленности применяются при расчетах между посредниками с системой дилеров, розничной сетью, обслуживающей непосредственно население Себесто- имость Прибыль НДСАкциз Издержки обращения ПрибыльНДС Оптовая цена предприятия оптовой сбытовой организации Оптовая цена промышленности
10 Розничные цены Цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям, организациям Розничная цена = оптовая (отпускная) цена промышленности + издержки обращения торговых организаций + прибыль торговых организаций + акциз + НДС
11 Факторы, учитываемые при определении цены продукции уровень потребительского спроса на эту продукцию; эластичность спроса, сложившегося на рынке этой продукции; возможность реакции рынка на изменение выпуска предприятием этой продукции; меры государственного регулирования ценообразования; уровень цен на аналогичную продукцию предприятий – конкурентов
12 ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИКИ ЦЕН ФИРМЫ
13 ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ ЦЕНОЙ И ЗАТРАТАМИ В РЫНОЧНОЙ СИСТЕМЕ
14 Методы ценообразования методика «средние издержки плюс прибыль»; методика «средние издержки плюс прибыль»; метод безубыточности; метод безубыточности; установление цены на основе «ценностного подхода»; установление цены на основе «ценностного подхода»; установление цены на уровне текущих цен; установление цены на уровне текущих цен; метод «запечатанного конверта» метод «запечатанного конверта»
15 ПОДХОДЫ К ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ
16 Метод «средние издержки плюс прибыль» Заключается в начислении наценки на себестоимость товара
17 Метод безубыточности Дает возможность сравнить размеры прибыли, получаемой при различных ценах Цена устанавливается из расчета желаемого объема прибыли к точке безубыточности
18 Установление цены на основе «ценностного подхода» Для формирования в сознании потребителей представления о ценности товара продавцы используют неценовые приемы воздействия Цена в этом случае подкрепляет ощущаемую ценность товара
19 Цена - монетарное выражение ценности
20 ЦЕНОВЫЕ СТРАТЕГИИ Ценовая стратегия - набор правил для принятия ценовых решений, обеспечивающих реализацию ценовой политики. Стратегия ценообразования должна постоянно проверяться на основе фактически достигнутых результатов и при необходимости корректироваться. Главное - она должна соответствовать общей стратегии маркетинга, которой придерживается фирма
21 Стратегии ценообразования Проникновения на рынок; Снятия сливок; Следования за лидером;
22 Классификация цен Единые (поясные) – цены на базовые виды продукции, подверженные гос. регулированию Региональные – устанавливаются предприятиями – изготовителями, органами ценообразования региональных органов власти и управления А также: Аукционная – цена товара, проданного на аукционе Биржевая – цена, по которой осуществляется оптовая сделка по купле-продаже товаров на бирже Договорная – цена, по которой осуществляется реализация товаров в соответствии с договором В зависимости от территории действия:
23 Классификация цен по характеру обслуживаемого оборота 1 ) Оптовые цены предприятия: цены изготовителей продукции, по которым они продают произведенную продукцию потребителям, возмещая свои издержки производства и реализации и получая такую прибыль, которая позволит им продолжать и развивать свою деятельность 2) Оптовые цены промышленности: цены, по которым предприятия–потребители оплачивают продукцию предприятиям–производителям или сбытовым организациям 3) Розничные цены: цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям
24 4) Закупочные цены: цены, по которым реализуется с/х продукция предприятиями, фермерами и населением 5) Тарифы транспорта: выражают плату за перемещение грузов и пассажиров, взимаемую транспортными организациями с отправителей грузов и населения 6)Внешнеторговые цены: используются при осуществлении внешнеэкономической деятельности
25 РЕШИТЕ ЗАДАЧУ 1)Себестоимость выпуска товара 800 руб. за единицу. Планируемая производителем рентабельность - 15% к затратам. 2)Цена за единицу товара с акцизом 900 руб., ставка НДС – 16% 3)Издержки обращения посредника 300 руб. за единицу. Планируемая посредником рентабельность 25%. НДС посредника – 16%. 4) Планируемая магазином торговая надбавка – 35% Рассчитать: - оптовую цену изготовителя - оптовую отпускную цену - оптовую цену закупки - розничную цену
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.