Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВера Вера
1 познание Знать означает в самом широком смысле владеть и уметь. Знание есть связующая нить между природой, человеческим духом и практической деятельностью. Соответствие между знаниями и объективными явлениями получило название истины. –Аристотель писал: "истину говорит тот кто считает разъединенное разъединенным, а связанное – связанным, а ложное – тот кто думает обратно тому...". –Истины не понятия, а утверждения. 2+2=4, 2+2=5, этот стол деревянный. Обыденное познание как основа знаний
2 Концепции истины Здравого смысла – (Солнце ходит с востока на запад.) Когерентная - строится на формально-логических основаниях. Так формально правильно выведенная из аксиом теорема – истина (геометрия Лобачевского в начале была только формально истина). Корреспондентная. Утверждения в ней соответствуют действительности. Но понятия "спин", "кварк" не имеют видимых соответствий в действительности. Сторонники корреспондентной истины делят язык науки на три слоя: 1)язык наблюдения, 2)язык теории 3)язык интерпретации (корреспондентский). В третьем случае теоретические предложения стремятся перевести в предложения, описывающие вполне наблюдаемые ситуации. Конвенции концепция - истина это соглашение.
3 Концепции истины Прагматическая - успех деятельности определяет ее истинность. Марксистская -практика есть критерий истины. Знать – значит уметь сделать. ( Так истина аэродинамики подтверждена полетами самолетов). Абсолютная истина. В евклидовой геометрии сумма внутренних углов треугольника равна 180 град. Последовательность относительных истин все более точно описывает объект. Конкретность истины. Нет абстрактных истин. Истина и правда. По Далю правда –истина на деле, истина во благе. Честность, неподкупность, справедливость...согласие слова и дела. «Своя правда»
4 Формы чувственного познания Ощущение – отражение отдельного признака органами чувств Восприятие – целостное отражение объектов, их классификация и субъективация (синтетический образ объекта) Представление –воссоздание наглядного образа объекта в момент его отсутствия. Прошлый опыт (память) и воображение.
5 Рациональное познание Понятие как мысленное образование, есть результат обобщения предметов некоторого класса и мысленное выделение самого этого класса по совокупности отличительных признаков. Образование утверждений, понятий. Абстрагирование: –группировка и разграничение ощущений (круглый, красный) –отождествление выделенного свойства – круглость горошины и мяча –идеализация этого свойства (представление круга) –наименование, обозначение понятия –иерархия абстракций, уровни абстрагирования (фигура) Суждение – это форма мысли, в которой посредством связи понятий утверждается либо отрицается что-либо в чем-либо. (заблуждение) Умозаключения представляют собой рассуждения, в ходе которых логически выводится новое суждение.
6 Знание и вера Знание - проверенный практикой и удостоверенный логикой результат познания действительности, отраженный в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений и теорий. (Глоссарий.ру) Вера - признание чего-нибудь истинным без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их. (Брокгауз и Ефрон) 97% знаний мы берем на веру в авторитет знание способно к уточнению, а вера дается "как есть". Уверенность как синтез знания и веры
7 Знание и умение Ботвиник М.М. определял знание как умение решать задачи Теория искусственного интеллекта стала характеризоваться как "наука о знаниях,, о том как их добывать, представлять в искусственных системах, перерабатывать внутри системы и использовать для решения задач". А.Ньюэлл определяет знание как "то, что может быть приписано субъекту, поведение которого может быть вычислено в соответствии с принципом рациональности". Искусственное знание по мнению Д.А.Поспелова должно обладать следующими особенностями: –а) уникальное имя единицы знания. –б) включенность одних единиц в состав других (структурированность) –в) ситуационная близость (поля: время, нумерация, связи, слияние..) –г) активность
8 Проблемы познания Проблема тождества бытия и мышления «вещь в себе» и «вещь для нас» Знание упрощенно выражается в языке и тексте. Оно является лишь намеком, позволяющим реконструировать знания адресатом, использующим текстовой намек и свои творческие способности. Мы говорим: а) он быстро схватывает суть б)он не понимает о чем речь. Агностики. По явлениям нельзя познать сущность. (функциональность сущности). Неоднозначная связь причин и следствий. Знание есть истинное полагание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.