Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем2010-2030.ru
1 Здоровье детей. Факторы риска Безруких Марьяна Михайловна д.б.н., профессор, академик РАО директор Института возрастной физиологии РАО г. Москва, ФИРО 29 марта 2011 г.
2 Здоровье – состояние полного физического, духовного (психологического) и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Устав ВОЗ. Женева, 1986 г.
3 Факторы, оказывающие влияние на состояние здоровья Здоровье Генетические Организация медицинской помощи ЭкологическиеСоциальные Школьные факторы риска Факторы семейного риска Социокультурные факторы риска Организация профилактической работы
4 Школьные факторы риска (ШФР), оказывающие негативное влияния на развитие и здоровье ребенка неадекватные требования и методики дошкольной подготовки; стрессовая тактика педагогических воздействий (эффект насилия, неадекватные требования, грубость, унижение, речевые атаки и т.д.); несоответствие методик и технологий обучения; нерациональная организация учебного процесса; конфликты с педагогами; конфликты со сверстниками; отсутствие системы психологического и педагогического сопровождения Усиливают и осложняют ШФР: низкая квалификация педагогов; недостаточная квалификация специалистов (психологи, логопеды, медицинские работники); ограничение или недоступность консультативной помощи; неэффективного взаимодействия педагогов с родителями.
5 Факторы семейного риска (ФСР), оказывающие негативное влияния на развитие и здоровье ребенка нарушение психического здоровья родителей (депрессии, повышенная тревожность, конфликтность); антисоциальное поведение родителей (наркомания, алкоголизм); конфликты между родителями; проблемы детско-родительских отношений (жестокость, грубость, насилие, агрессия и др.); неадекватные требования, неэффективные меры воспитания, перегрузки ( физические, эмоциональные ); неэффективное взаимодействие с педагогами; Усиливают и осложняют ФСР: низкий уровень знаний родителей о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей; ограничение или недоступность консультативной помощи специалистов (невролога, психолога, логопеда и т.п.); неэффективное взаимодействие родителей с педагогами; отсутствие системы широкого просвещения.
6 Социокультурные факторы риска, оказывающие негативное влияние на развитие и здоровье ребенка низкий уровень культуры здоровья в семье и в обществе; отсутствие системы профилактики вредных привычек; отсутствие системы просвещения родителей; высокий уровень нестабильности, напряженности, агрессивности в обществе;
7 Спасибо за внимание! Институт возрастной физиологии РАО г.Москва, ул. Погодинская д.8 корп.2 Тел/факс: (499)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.