Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемandemik Geo
1 Авиационный транспорт Республики Беларусь
2 Анализ развития авиатранспорта в Республике Беларусь С момента распада СССР в отрасли воздушного транспорта Беларуси произошли значительные перемены: рынок авиационных перевозок в стране кардинально изменился, причем основными его характеристиками стали относительная экономическая свобода и острая конкурентная борьба;рынок авиационных перевозок в стране кардинально изменился, причем основными его характеристиками стали относительная экономическая свобода и острая конкурентная борьба; существенно снизился объем воздушных перевозок и авиационных работ;существенно снизился объем воздушных перевозок и авиационных работ; большинство авиапредприятий оказались в тяжелейшем финансовом положении, не позволяющем не только развивать, но и содержать свою инфраструктуру;большинство авиапредприятий оказались в тяжелейшем финансовом положении, не позволяющем не только развивать, но и содержать свою инфраструктуру; устаревшая техническая база сдерживает процессы развития и функционирования авиационного рынка.устаревшая техническая база сдерживает процессы развития и функционирования авиационного рынка.
3 В последнее десятилетие были приняты ряд государственных программ развития авиации в Беларуси. Реализация этих мероприятий способствовала поддержанию и обновлению основных фондов объектов воздушного транспорта отрасли на уровне требованийИКАО.В последнее десятилетие были приняты ряд государственных программ развития авиации в Беларуси. Реализация этих мероприятий способствовала поддержанию и обновлению основных фондов объектов воздушного транспорта отрасли на уровне требованийИКАО. Выполнены работы по ремонту зданий аэровокзалов, искусственных покрытий взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона во всех аэропортах страны, введена в эксплуатацию аварийно- спасательная станция в аэропорту Витебска.Выполнены работы по ремонту зданий аэровокзалов, искусственных покрытий взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона во всех аэропортах страны, введена в эксплуатацию аварийно- спасательная станция в аэропорту Витебска.
4 Структура современного авиационного транспорта Воздушный транспорт Республики Беларусь представляет собой комплекс предприятий, организаций, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов по воздуху как в республике, таки за ее пределами. Все они являются государственными учреждениями и организационно входят в Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.Воздушный транспорт Республики Беларусь представляет собой комплекс предприятий, организаций, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов по воздуху как в республике, таки за ее пределами. Все они являются государственными учреждениями и организационно входят в Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
5 В состав департамента входят: ОАО« Авиакомпания «Белавиа»;ОАО« Авиакомпания «Белавиа»; ОАО «Авиакомпания Трансавиаэкспорт»;ОАО «Авиакомпания Трансавиаэкспорт»; ОАО «Авиакомпания Гродно»;ОАО «Авиакомпания Гродно»; Республиканское унитарное предприятие «Национальный аэропорт Минск»;Республиканское унитарное предприятие «Национальный аэропорт Минск»; Республиканское унитарное предприятие по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «Белаэронавигация»;Республиканское унитарное предприятие по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «Белаэронавигация»; ОАО «Минский завод гражданской авиации 407»; ОАО «Минский завод гражданской авиации 407»; ОАО «Информационно-вычислительный центр авиации»; ОАО «Информационно-вычислительный центр авиации»; Учреждение образования «Минский государственный высший авиационный колледж». Учреждение образования «Минский государственный высший авиационный колледж».
6 «Белавиа» Крупнейшим пассажирским авиаперевозчиком Беларуси является Национальная авиакомпания (НАК) «Белавиа», осуществляющая около 69% от всего объема пассажирских перевозок на воздушных линиях.Крупнейшим пассажирским авиаперевозчиком Беларуси является Национальная авиакомпания (НАК) «Белавиа», осуществляющая около 69% от всего объема пассажирских перевозок на воздушных линиях. НАК «Белавиа» - член Международной ассоциации воздушного транспорта, объединяющей более 200 авиакомпаний мира.НАК «Белавиа» - член Международной ассоциации воздушного транспорта, объединяющей более 200 авиакомпаний мира.
7 Среди партнеров НАК «Белавиа» - авиакомпании «Аэрофлот», «Люфтганза», «ЛОТ», «Австрийские авиалинии», «Аэр Лингус» и другие авиакомпании государств дальнего и ближнего зарубежья. В настоящее время более 30 авиакомпаний являются партнерами НАК «Белавиа» по Интерлайн- соглашениям.Среди партнеров НАК «Белавиа» - авиакомпании «Аэрофлот», «Люфтганза», «ЛОТ», «Австрийские авиалинии», «Аэр Лингус» и другие авиакомпании государств дальнего и ближнего зарубежья. В настоящее время более 30 авиакомпаний являются партнерами НАК «Белавиа» по Интерлайн- соглашениям.
8 Основные пути сообщения Государства, с которыми имеется регулярное воздушное сообщение - Армения, Российская Федерация, Великобритания, Германия, Грузия, Израиль, Ирландия, Кипр, Польша, Турция, Франция, Чехия, Швеция, Италия, Латвия, Иран, Австрия, Казахстан, Египет.Государства, с которыми имеется регулярное воздушное сообщение - Армения, Российская Федерация, Великобритания, Германия, Грузия, Израиль, Ирландия, Кипр, Польша, Турция, Франция, Чехия, Швеция, Италия, Латвия, Иран, Австрия, Казахстан, Египет.
9 Рис.1. Направления полётов «Белавиа»
10 В рамках реализации Договора о создании Союзного государства между авиационными администрациями Беларуси и России достигнуты договоренности по вопросам совместной тарифной политики, подготовки специалистов по ремонту авиационной техники, взаимному признанию свидетельств, сертификатов и других документов. В качестве координирующего органа в области воздушного транспорта создан Совет гражданской авиации Беларуси и России.В рамках реализации Договора о создании Союзного государства между авиационными администрациями Беларуси и России достигнуты договоренности по вопросам совместной тарифной политики, подготовки специалистов по ремонту авиационной техники, взаимному признанию свидетельств, сертификатов и других документов. В качестве координирующего органа в области воздушного транспорта создан Совет гражданской авиации Беларуси и России.
11 Аэропорты Беларуси Республика располагает сетью аэропортов, из которых проложены авиатрассы в города стран СНГ.Республика располагает сетью аэропортов, из которых проложены авиатрассы в города стран СНГ. Семь аэропортов имеют статус гражданского назначения: два в Минске и по одному в областных центрах.Семь аэропортов имеют статус гражданского назначения: два в Минске и по одному в областных центрах. По существующей классификации аэропорты «Минск- 1», Могилева, Витебска относятся к внутренним аэропортам. Аэропорты «Минск-2», Бреста, Гродно и Гомеля являются международными. Международная их классификация основана на их способности принимать крупные воздушные суда, но эти аэропорты на деле не обслуживают международные рейсы.По существующей классификации аэропорты «Минск- 1», Могилева, Витебска относятся к внутренним аэропортам. Аэропорты «Минск-2», Бреста, Гродно и Гомеля являются международными. Международная их классификация основана на их способности принимать крупные воздушные суда, но эти аэропорты на деле не обслуживают международные рейсы.
12 Национальный аэропорт Минск Главные воздушные ворота страны – Национальный аэропорт Минск.Главные воздушные ворота страны – Национальный аэропорт Минск. Он расположен на пересечении наиболее значительных линий, связывающих Западную Европу и Стран СНГОн расположен на пересечении наиболее значительных линий, связывающих Западную Европу и Стран СНГ В настоящее время международное воздушное пассажирское сообщение республики осуществляется только через Национальный аэропорт Минск, имеющий улучшенные взлетно-посадочные полосы, современные сигнальные системы, таможенную и пограничную службы.В настоящее время международное воздушное пассажирское сообщение республики осуществляется только через Национальный аэропорт Минск, имеющий улучшенные взлетно-посадочные полосы, современные сигнальные системы, таможенную и пограничную службы. Аэропорт является членом Международного совета аэропортов и Ассоциации аэропортов гражданской авиации стран СНГ.Аэропорт является членом Международного совета аэропортов и Ассоциации аэропортов гражданской авиации стран СНГ.
13 Он имеет одну взлетно-посадочную полосу длиной 3641 м, что позволяет круглосуточно обслуживать все типы воздушных судов.Он имеет одну взлетно-посадочную полосу длиной 3641 м, что позволяет круглосуточно обслуживать все типы воздушных судов. Пропускная способность терминала составляет 3,6 млн. пассажиров в год.Пропускная способность терминала составляет 3,6 млн. пассажиров в год. Национальный аэропорт Минск имеет четыре сертификата на соответствие международным системам менеджмента качества.Национальный аэропорт Минск имеет четыре сертификата на соответствие международным системам менеджмента качества. Рис. 2 Национальный аэропорт Минск
14 Анализ динамики показателей функционирования отрасли Одной из главных стратегических задач воздушного транспорта является привлечение клиентуры и возможно полное удовлетворение ее запросов с одновременным экономическим эффектом для самого авиаперевозчика.
15 Структура пассажирооборота по видам транспорта
16 Спрос на авиаперевозки находится в тесной зависимости от численности и подвижности населения, годового дохода на душу населения, социальной структуры, национальных, бытовых особенностей и традиций, политики государства в области авиационного и других видов транспорта, условий конкуренции авиакомпаний и наземных видов транспорта, скорости и комфорта самолетов, уровня обслуживания пассажиров в аэровокзалах и т.д.
17 Динамика пассажирооборота
18 Таблица 1. Индексы объема перевозок пассажиров и пассажирооборота воздушного транспорта (процентов)
19 Таблица 2. Индексы объема перевозок грузов и грузооборота воздушного транспорта
20 Таблица 3. Сравнительный анализ основных показателей работы воздушного транспорта Показательвсего по отрасли в т.ч. воздушный транспорт Инвестиции в основной капитал, млрд.руб.2517,93470,637,865,3 Списочная численность работников, тыс.чел.255,3253,15,55,4 Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата, тыс.руб. 1048,71321,71585,41875,0 Прибыль, млрд.руб Рентабельность, %18,717,819,220,0 Удельный вес убыточный организаций, %3,12,128,633,3
21 Следует отметить, что заработная плата работников воздушного транспорта одна из самых высоких в отрасли. Рентабельность воздушного транспорта самая высокая в отрасли. В то же время удельный вес убыточных организаций самый высокий в отрасли (третья часть).
22 Таблица 4. Структура затрат на производство продукции (работ, услуг) за 2010 г. В структуре затрат на производство продукции (работ, услуг) в 2010 г. (табл.4) преобладают материальные затраты, как и по всей отрасли более 50%. Следует отметить, что удельный вес прочих затрат (22,6%) один из самых высоких в отрасли.
23 Таблица 5. Показатели работы воздушного транспорта. Показатели Основные средства на начало года, млрд.руб.1628,51317,1 Удельный вес накопленной амортизации на конец года, %66,163,7 Перевезено грузов и почтовых отправлений, тыс.т.24,318,8 в т.ч. отправлено, тыс.т.2,93,1 Индексы объема перевозок грузов и почтовых отправлений, в % к предыдущему году 130,077,3 Грузооборот, млн.т.км.50,443,6 Индексы грузооборота, в % к предыдущему году 88,986,4 Перевезено пассажиров, тыс.чел.781,3993,2 в т.ч. отправлено, тыс.чел.568,5690,5 Индексы объема перевозок пассажиров, в % к предыдущему году 99,4127,1 Пассажирооборот, млн.пассажиро-км.1283,91570,8 Индексы пассажирооборота, в % к предыдущему году 100,2122,3 Выручка от перевозок пассажиров, грузов и почтовых отправлений, млрд.руб. 339,1453,1 Расходы по перевозкам пассажиров, грузов и почтовых отправлений, млрд.руб. 344,6446,7
24 Анализируя данные в табл. 5 можно отметить повышение индексов цен (тарифов) и пассажирооборота и снижение индекса грузооборота. Хотя в целом по отрасли наблюдается повышение. Объем перевозки грузов в 2010 г. снизился на 24%. В то же время пассажирооборот вырос приблизительно на 20%. В основном воздушный транспорт используется для доставки грузов в республику и перевозки пассажиров в страны ближнего и дальнего зарубежья. Таким образом, можно сделать вывод, что воздушный транспорт имеет не существенное значение в структуре транспорта Беларуси. Грузооборот составляет 0,01%, перевозки пассажиров - 0,04%. Все перевозки грузов приходятся на международное сообщение. Почти весь пассажирооборот приходится на международное сообщения. Хотя в 2010 г. отмечается и междугородное сообщение (1 млн. пассажиро-км.).
25 Задачи дальнейшего развития авиатранспорта Основными задачами дальнейшего развития воздушного транспорта являются: техническое перевооружение и обновление основных производственных фондов; обеспечение безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности; расширение объемов производства авиаперевозок на основе исследования внутреннего и международного рынка авиаперевозок; наращивание экспорта услуг; обеспечение рентабельной и прибыльной работы авиационных организаций; расширение объемов работ по применению авиации в народном хозяйстве; повышение уровня жизни работников отрасли.
26 Перспективы и направления развития отрасли в Республике Беларусь Перспективы развития воздушного транспорта Беларуси связаны в основном с расширением пассажирских перевозок; авиация по-прежнему будет применяться в межгосударственных и международных перевозках пассажиров на дальние и сверхдальние расстояния. Приоритетные направления развития гражданской авиации определяются, прежде всего, необходимостью развития авиационных организаций, которые образуют единый технологический комплекс, обеспечивающий функционирование авиатранспортного процесса по удовлетворению потребности всех структур государства и платежеспособного населения в авиационных перевозках.
27 Наиболее острой проблемой остается финансовая устойчивость транспортных предприятий, так как катастрофически снижается покупательная способность населения и хозяйствующих субъектов.Наиболее острой проблемой остается финансовая устойчивость транспортных предприятий, так как катастрофически снижается покупательная способность населения и хозяйствующих субъектов. Воздушный транспорт используется сейчас в основном для международных перевозок. Авиалинии связывают Беларусь со странами Европы, Азии, Америки.Воздушный транспорт используется сейчас в основном для международных перевозок. Авиалинии связывают Беларусь со странами Европы, Азии, Америки.
28 Областные аэропорты Беларуси по географическому положению являются оптимальными пунктами для транзитных технических посадок на дозаправку для зарубежных авиакомпаний, осуществляющих полеты из центрально-азиатских стран в Европу, а также авиакомпаний Ближнего Востока в скандинавские страны.Областные аэропорты Беларуси по географическому положению являются оптимальными пунктами для транзитных технических посадок на дозаправку для зарубежных авиакомпаний, осуществляющих полеты из центрально-азиатских стран в Европу, а также авиакомпаний Ближнего Востока в скандинавские страны. Важнейшим направлением является обеспечение безопасности полетов, рентабельной и прибыльной работы авиапредприятий, расширение объемов применения авиации в экономике страны, обновление регулярных полетов на местных авиалиниях и др.Важнейшим направлением является обеспечение безопасности полетов, рентабельной и прибыльной работы авиапредприятий, расширение объемов применения авиации в экономике страны, обновление регулярных полетов на местных авиалиниях и др.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.