Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемandemik Geo
1 Формирование территории и административно- территориальное деление Беларуси Подготовила студентка 4 курса 4 группы Суховило Нина
2 Истоки государственности относятся к Х в., когда на землях современной Беларуси возникло Полоцкое княжество, достигшее наибольшего расцвета в ХІ в. Полоцкое княжество
3 В ХІІІ ХVI вв. территория Беларуси входила в состав Великого княжества Литовского (ВКЛ), первоначальным ядром которого стали Новогрудские земли. Великое княжество Литовское в те времена было одним из наибольших по территории государств Европы. Его этническую основу составляли восточные славяне.
5 После Октябрьской революции 1917 г. в результате сложных исторических процессов 1 января 1919 г. была образована Белорусская Советская Социалистическая Республика (БССР). Сначала БССР входила в состав Советской России, а с 30 декабря 1922 г. в состав СССР.
6 Карта округов Белорусской ССР в 1926 г.
7 Административно-территориальное деление Беларуси в гг Административно-территориальное деление Беларуси в гг
8 Административно-территориальное деление БССР в гг
10 Первый уровень Столица Беларуси Минск) области (Брестская, Витебская, Гомельская, Гродненская, Минская, Могилёвская) Второй уровень города областного подчинения с численностью населения не менее 50 тыс. чел., являющиеся административными и крупными экономическими и культурными центрами, с развитой производственной и социальной инфраструктурой (их 12) районы (их 118) Третий уровень города районного подчинения (98) посёлки городского типа (всего 94): городские посёлки (87) курортные посёлки (1) рабочие посёлки (6) сельские населённые пункты агрогородки посёлки, деревни сельсоветы (1365)
12 В Республике Беларусь установлены 3 категории городов: город Минск – столица Республики Беларусь города областного подчинения города районного подчинения
13 К категории поселков городского типа относятся: городские поселки – населенные пункты с численностью населения свыше 2 тыс. человек. Они имеют промышленные и коммунальные предприятия, социально-культурные учреждения, предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания; рабочие поселки – населенные пункты с численностью населения не менее чем 500 человек, расположенные при промышленных предприятиях, электростанциях, стройках, железнодорожных станциях и других объектах; курортные поселки – населенные пункты с численностью населения не менее чем 2 тыс. человек, на территории которых расположены санатории, дома отдыха, пансионаты и другие учреждения. Нарочь Большевик, Елизово, Зеленый Бор, Костюковка, Правдинский, Сосновый Бор, Татарка, Речица
14 К категории сельских населенных пунктов относятся: агрогородки - благоустроенные населенные пункты, в которых создана производственная и социальная инфраструктура для обеспечения социальных стандартов проживающему в них населению и жителям прилегающих территорий; оселки, деревни - населенные пункты, в которых создана соответствующая производственная и социальная инфраструктура, не отнесенные к агрогородкам; все остальные населенные пункты (село, хутор и др.).
15 Причины, вызывающие необходимость реформы административно-территориального деления: Сложившиеся в стране единицы АТД имеют несбалансированный ресурсный потенциал, т.е. неспособны к устойчивому развитию и комплексному решению проблем, стоящих перед ними. АТД страны достаточно громоздкое (3 уровня) и крайне дробное на локальном уровне, что увеличивает госрасходы на управление. Несоответствие АТД реально сложившимся зонам экономического и социального тяготения территорий к крупнейшим городским центрам. Крупнейшие городские центры – города областного подчинения – не заинтересованы в развитии окружающей их сельской местности.
16 Торможение естественных процессов регионализации страны и формирование территориальных общностей населения, на основе которых вырастает здоровый регионализм Помехи естественному развитию больших городов – региональных центров Торможение социально- экономического развития периферии Сохранение и нарастание меж- и внутрирегиональных диспропорций в условиях жизни населения, в развитии социальной инфраструктуры и в уровне экономического развития. Затруднение возможности разработки и реализации эффективных стратегий перехода к устойчивому развитию как региональных центров, так и их периферийных территорий.
17 Существует около 1,9 тыс. территориальных органов управления, что требует большой численности управленческого аппарата, ведет к неизбежному дублированию служб, порождает сложности в реальном разграничении коммунальной собственности, затрудняет эффективное решение хозяйственных задач вследствие больших различий в экономическом потенциале отдельных административно-территориальных единиц. Трудно установить, кто из местных органов власти является реальным хозяином конкретной территории. В целом по республике может быть образовано от 17 до 25 округов со следующими параметрами: время доступности центра округа в пределах 1,52 ч, радиус зоны тяготения км, площадь 715 тыс. км 2, численность населения тыс. чел. (кроме г. Минска). Роль окружных центров могут выполнять, наряду с нынешними областными центрами, города Барановичи, Пинск, Орша, Полоцк (с Новополоцком), Светлогорск, Мозырь, Лида, Борисов, Молодечно, Солигорск, Бобруйск.
18 ГСКТО Территориальные комплексы: Брестский, Барановичский, Пинский, Витебский, Новополоцкий, Оршанский, Глубокский, Гомельский, Мозырский, Жлобинский, Житковичский, Гродненский, Лидский, Минский, Молодечненский, Борисовский, Солигорский, Могилевский, Бобруйский, Кричевский.
19 Территория района (муниципального округа) в ближайшем будущем должна рассматриваться как единица местного самоуправления верхнего уровня, так как здесь имеются сложившиеся традиции формирования представительных органов, и масштаб проблем позволяет рассчитывать на вовлечение населения в совместное их решение. В то же время территория нижнего уровня самоуправления, которой сейчас формально является сельский Совет, нуждается в укрупнении, так как демографический и экономический потенциал большинства нынешних сельсоветов недостаточен для решения основных повседневных проблем местного населения. Планируется также создать особые округа вокруг Минска и областных центров. В них войдут территории с наиболее развитой инфраструктурой.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.