Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемandemik Geo
1 МАШИНОСТРОЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2 Отрасль машиностроения исторически занимает одну из ведущих ролей в национальной экономике страны. Производственные мощности крупнейших предприятий машиностроения были созданы еще во времена СССР и использовались в качестве сборочного производства всего союза
3 Сейчас отрасль машиностроения играет одну из первых ролей в ВВП, производстве, внешней торговле, связывая различные отрасли экономики страны.
4 Министерство промышленности является главнейшим регулятором и координатором в отрасли. В непосредственном ведомственном подчинении Министерства находятся крупнейшие предприятия отрасли (143 ОАО и 143 государственных предприятий), основная часть которых монополисты в производстве тех или иных видов продукции.
5 За период с 2009 по 2013 гг. резкий спад производства продукции был в 2009 году (-32,5% по отношению к 2008 году). Причиной этому стал экономический кризис. В 2013 году было произведено продукции машиностроения на сумму 12,7 млрд долл. США (-0,6% по отношению к 2012 году). А доля в общем объеме промышленного производства составила 19% (+1,3 п.п. по отношению к 2012 году).
6 Производство в 2013 году в натуральном выражении практически по всем традиционным видам продукции сократилось, по некоторым позициям рост составил более чем в 5 раз (легковые автомобили). Сокращение выпуска продукции по некоторым позициям является следствием ухудшения состояния спроса на традиционных рынках (что вызвано как макроэкономическими процессами в соседних странах, так и ужесточением конкуренции на основном рынке). Рост по некоторым позициям стал возможен благодаря сформировавшейся конъюнктуре на рынках. В 2013 году рост был зафиксирован лишь по легковым автомобилям (в 5,5 раза), зерноуборочным комбайнам (+17%) и насосам вакуумным (+66%). Это связано в первую очередь ростом спроса на внутреннем, а также директивным (плановым) наращиванием производства и административным мерам по наращиванию экспорта в соседние страны.
7 Отрасль машиностроения является экпортоориентированной, при этом традиционными рынками являются страны СНГ. Вместе с тем, предприятия, работающие в сфере машиностроения, имеют торговые отношения с более чем 100 странами
8 В 2013 году было экспортировано продукции машиностроения на сумму 6 млрд долл. США (-15,1% к объему экспорта в 2012 года). Импортировано продукции машиностроения на сумму 4,3 млрд долл. США (-4,8% к объему импорта в 2012 году).
9 Экспорт сконцентрирован в основном в страны СНГ (особое место занимает Российская Федерация) – эти рынки для Беларуси являются традиционными для продукции машиностроения. Напротив, импорт в страну осуществляется из стран вне СНГ.
10 Емкость внутреннего рынка в 2013 году значительно увеличилась (в 2,3 раза). Рост емкости рынка произошел по следующим товарным группам: трактора и седельные тягачи (в 2,6 раза), сельскохозяйственная техника (+67%) машины и транспорт специального назначения (в 2,2 раза), а также автомобилей для перевозки грузов выросла в 2,6 раза.
11 Машиностроение в Беларуси представлено двумя типами компаний: первый – компании, которые производят готовую продукцию, второй - производители запасных частей и компонентов
12 Холдинг «Амкадор» является одним из ведущих производителей специализированных машин и оборудования в Республике Беларусь и странах СНГ. Компания ежегодно производит более 5000 единиц специальных машин высокого технического уровня. Холдинг «Амкадор» постоянно расширяет номенклатуру. Модельный ряд насчитывает более 80 моделей и модификаций специальных машин.
13 2011 – компания приобрела акции ОАО «Белвар», ОАО «Агромаш». Так же «Амкадор» запускает проект по созданию литейного производства. Компания инвестировала в модернизацию, обновление и развитие инновационного производства. «Амкодор» является монополистом на рынке Республики Беларусь.
14 Производственное объединение Минский тракторный завод (МТЗ) было основано 29 мая 1946 года. За более чем 60- летнюю историю он стал одним из крупнейших мировых производителей сельскохозяйственной техники. В настоящее время МТЗ занимает лидирующие позиции на рынках более 60 стран мира. На протяжении нескольких лет завод контролирует 8-10% мирового рынка тракторов, занимая место в десятке крупнейших мировых производителей.
15 «Минский тракторный завод» разрабатывает, производит и экспортируют колесные тракторы, запчасти, оказывают установочные услуги на лицензионной основе. Сегодня «Минский тракторный завод» является объединением, которое включает в себя 12 заводов Республики. Производственное объединение МТЗ является монополистом на белорусском рынке.
16 «Минский автомобильный завод» был основан в 1944 году. Первый грузовик был сконструирован в В феврале 2009 года РУП «Минский автомобильный завод» был реорганизован в акционерное общество. Под маркой «МАЗ» с конвейера завода сходят седельные тягачи, бортовые автомобили, шасси под установку различного спецоборудования. Всего более 500 моделей и модификаций. С 1995 года МАЗ выпускает пассажирскую технику. Предприятие является монополистом на белорусском рынке.
19 ОАО «Белорусский автомобильный завод» (БелАЗ) является основным мировым производителем карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, а также другого тяжелого транспортного оборудования, применяемого в горнодобывающей и строительной отраслях промышленности. ОАО "Белорусский автомобильный завод" (БелАЗ) является монополистом на белорусском рынке и одним из крупнейших производителей карьерных самосвалов в мире
20 ОАО «ИНТЕГРАЛ» является разработчиком, производителем и экспортером микро- электронных компонентов и изделий электронной техники. ОАО «ИНТЕГРАЛ» - это комплекс предприятий и конструкторских бюро, обеспечивающих полный цикл создания изделий – от этапа проектирования до серийного производства
21 Присутствие иностранного капитала в отрасли машиностроения Беларуси весьма ограничено. Иностранные инвестиции в отрасль осуществляются в основном путем создания совместных предприятий с белорусскими компаниями, а также в незначительной степени путем приватизации государственных предприятий. Самым успешным примером входа иностранного инвестора в белорусскую отрасль машиностроения является создание СП ЗАО «МАЗ-МАН» в 1998 году.
22 В секторе производства легковых автомобилей, не имея собственного производства, Беларусь заинтересована в приходе иностранных инвесторов со своими брендами. В Беларуси собирались такие автомобили, как: Ford Lublin Samand Peugeot Geely
23 Достаточно активно иностранные инвесторы вкладывают в белорусскую отрасль локомотива- и вагоностроения. Так, осенью 2012 г. швейцарская группа Stadler Rail Group и ОАО "Управляющая компания холдинга Белкоммунмаш начали реализацию знакового инвестиционного проекта по организации производства железнодорожного и городского электротранспорта в г. Фаниполе вблизи Минска.
24 Помимо этого, в 2013 г. окончено строительство вагоностроительного завода в Осиповичах (инвест. затраты – 130 млн долл.) мощностью 2500 грузовых вагонов и 2000 танк- контейнеров в год российской компанией ЗАО «Гранд Экспресс»
25 Спасибо за внимание Презентацию подготовил студент 4 курса 3 группы Грибко О.А.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.