Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемКсения Михайлова
1 Изучение педагогического опыта как метод педагогического исследования Выполнили: студентки V курса, заочного отделения, по направлению подготовки магистров «Психолого- педагогическое образование», магистерской программе «Психология и педагогика дошкольного образования» Михайлова К. В., Захарова И. А.
2 Методы изучения педагогического опыта Это способы исследования реально складывающегося опыта организации образовательного процесса. Изучается как передовой опыт, т.е. опыт лучших учителей, так и опыт рядовых учителей. Их трудности нередко отражают реальные противоречия педагогического процесса, назревшие или назревающие проблемы. При изучении педагогического опыта применяются такие методы, как наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, изучение письменных, графических и творческих работ учащихся, педагогической документации.
3 Наблюдение целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал.
4 Этапы наблюдения: - определение задач и целим(для чего, с какой целью ведется наблюдение); - выбор объекта, предмета и ситуации (что наблюдать); - выбор способа наблюдения, наименее влияющего на исследуемый объект; - наиболее обеспечивающий сбор необходимой информации (как наблюдать).
5 Методы опроса беседа, интервью, анкетирование Беседа самостоятельный или дополнительный метод исследования, применяемый с целью получения необходимой информации. Беседа проводится по заранее намеченному плану с выделением вопросов, требующих выяснения.
6 Интервьюирование - привнесенное в педагогику из социологии. При интервьюировании исследователь придерживается заранее намеченных вопросов, задаваемых в определенной последовательности. Во время интервью ответы записываются открыто.
7 Анкетирование метод массового сбора материала с помощью анкеты. Те, кому адресованы анкеты, дают письменные ответы на вопросы. Беседу и интервью называют опросом "лицом к лицу", анкетирование заочным опросом.
8 Особую роль в педагогических исследованиях играет эксперимент специально организованная проверка того или иного метода, приема работы для выявления его педагогической эффективности. Педагогический эксперимент исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях, которая предполагает опытное моделирование педагогического явления и условий его протекания.
9 Выделяют следующие этапы эксперимента: теоретический(постановка проблемы, определение цели, объекта и предмета исследования, его задач и гипотез); методический(разработка методики исследования и его плана, программы, методов обработки полученных результатов); собственно эксперимент проведение серии опытов (создание экспериментальных ситуаций, наблюдение, управление опытом и измерение реакций испытуемых); аналитический количественный и качественный анализ, интерпретация полученных фактов, формулирование выводов и практических рекомендаций.
10 Выделяется специальная группа методов теоретического исследования. Теоретический анализ это выделение и рассмотрение отдельных сторон, признаков, особенностей, свойств педагогических явлений. Индуктивные и дедуктивные методы это логические методы обобщения полученных эмпирическим путем данных. Индуктивный метод предполагает движение мысли от частных суждений к общему выводу, дедуктивный от общего суждения к частному выводу. Для проведения этих подсчетов имеются соответствующие формулы, применяются справочные таблицы. Результаты, обработанные с помощью этих методов, позволяют показать количественную зависимость в виде графиков, диаграмм, таблиц.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.