Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАбдулло Эгамов
1 «Волшебная страна математики»
2 Задачи: -Создать условия в ДОУ для развития у дошкольников математических способностей; -Расширить и систематизировать знания детей по ФЭМП; -Формировать у детей интерес к математике; -Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, аналогии); -Организовать кружковую деятельность в ДОУ. Цель: Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через кружковую деятельность в ДОУ.
3 Согласно Концепции развития математического образования в РФ от г. качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний – осознанным и внутренне мотивированным процессом. Концепция развития математического образования в РФ. Концепция развития математического образования в РФ.
4 Проблема: улучшения условий в ДОУ для более эффективного развития математических способностей у детей.
5 Научная новизна заключается: - в разработке программ кружковой деятельности по развитию математических способностей дошкольников; - разработке мониторинга исследования математического развития каждого ребенка в соответствии с его актуальными возможностями, но с ориентацией на уровень ближайшего развития, что приводит к реальному продвижению ребенка по пути развития математических способностей..
6 Срок реализации: среднесрочный ( г.) Этапы реализации 1 этап – подготовительный (начало уч.г.) 2 этап – основной (уч.г.) 3 этап – аналитический (конец уч.г.)
7 Этапы реализации: этап – подготовительный: -Мониторинг математических способностей дошкольников; -мониторинг родителей и педагогов; -Составление поэтапного плана работы; -Анализ проблемы: как повысить интерес детей к математическим знаниям; -Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта; -Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса математической направленности; -этап – основной: -Определение задач образовательной работы; -Планирование и реализация кружковой деятельности; -Составить новые формы работы с детьми, разработка конспектов игр - образовательных ситуаций, КВНы, олимпиады и т.д; -Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателем; -Организация форм работы с родителями (интеллектуальные клубы, тренинги, консультации и т.д.); -Реализация плана по РППС; 3 этап – аналитический: -Мониторинг математических способностей; -Презентация по реализации проекта.
8 Методической основой разработки проекта явились: ФГОС дошкольного образования. Концепция развития математического образования РФ ( г.); «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»» под редакцией Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В.; Программа «Математические ступеньки» Колесникова Е.В.; Учебно – методическое пособие «Математика в детском саду» Новикова В.П.; «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» Новикова В.П.,Тихонова Л.И.; Методические рекомендации «Организация РППС в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Карабанова О.А., Алиева Э.Ф;
9 Функции участников: Заведующий детским садом - создать условия для организации и проведения мероприятий; Зам. зав. по УВР - обеспечить необходимой документацией, литературой всех участников проекта, методическими разработками; Музыкальный руководитель – помощь в проведение развлечений, праздников; Воспитатели (педагоги) – разработка и реализация программ по кружковой деятельности; Педагог-психолог - психолого-педагогическое сопровождение участников проекта; Учитель-логопед - развитие у детей памяти, внимания, мышления, воображения, общей моторики в процессе логопедической образовательной деятельности; Завхоз - материально-техническое обеспечение.
10 Работа планируется по блокам С детьми С педагогами С родителями
11 I блок: Работа с детьми Определить уровень математических способностей детей - мониторинг Организация кружковой деятельности «Занимательная математика» (средняя группа) «Волшебный квадратик» (оригами) (старшая группа) «Волшебный квадратик» (оригами) (старшая группа) «Быстрая дамка» (шашки, шахматы, уголки, поддавки ) (подготовит. группа) «Быстрая дамка» (шашки, шахматы, уголки, поддавки ) (подготовит. группа) «Чудеса конструирования» (конструирование из различного материала: лего, природный материал и т.д)
12 I блок: Работа с родителями Анкетирование: «Математика для развития вашего ребёнка?» Консультации, семинары, индивидуальные беседы. Родительское собрание на тему: «Интеллектуальные игры – как средство познания мира математики». математические КВН; Деловые игры; Тренинги; математические КВН; Деловые игры; Тренинги; Онлайн консультативный пункт: «Математика – это интересно!» Дни открытых дверей
13 I блок: Работа с педагогами Анкетирование для оценки профессионализма воспитателей Консультации, семинары, индивидуальные беседы. КВН, тренинги, мозговые штурмы, проблемные семинары среди педагогов. Участие в конференциях, конкурсах на муниципальном, городском, федеральном, всероссийском уровне.
14 Предполагаемый конечный результат: созданные условия в ДОУ по развитию математических способностей дошкольников соответствуют современным требованиям, и кружковая деятельность способствует повышению уровня развития математических способностей детей; у детей выработан интерес к самому процессу познания математики: воспитанники преодолевают трудности, не боятся ошибок; дети способны к мыслительным операциям (анализ, синтез, аналогии); умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
15 Информация и анализ выполнения мероприятий текущего этапа инновационного проекта. Конкретные мероприятия проекта Мероприятие Категория участников проекта Сроки Общее родительское собрание (с целью познакомить родителей с инновационной деятельность детского сада) «Детский сад страна детства» Родители всех возрастных групп октябрь семинар «Использованию игровых технологий в ФЭМП у дошкольников» Педагоги, воспитатели октябрь Шашечный турнир«Весёлые шашки»Педагоги и родители сентябрь Семинар-практикум«ИКТ – технологии в формировании элементарных математических представлений» Педагоги, воспитатели ноябрь
16 семинар «Выявление и поддержка особых математических способностей» Педагоги, воспитатели ноябрь консультации «Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность» Педагоги, воспитатели декабрь Семинар-практикум «Инновационные формы работы с родителями по педагогическому просвещению в вопросах развития ЭМП дошкольников» Педагоги, воспитатели январь Шашечный турнир«Умный дошколёнок» Подготовительная группа январь консультации«Методы и приёмы, применяемые в методике ФЭМП» Педагоги, воспитатели февраль
17 Семинар-практикум «Структура непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП» Педагоги, воспитатели март Круглый стол «Концепция развития математического образования в РФ и основные направления ее реализации в ДОУ» Педагоги, родители март Коллективный просмотр образовательной деятельности по ФЭМП. «В стране математики» Педагоги, родители, педагоги СОШ апрель Анкетирование для родителей. «Формирование ЭМП у дошкольников» родители май
18 Организация дополнительного образования по ФЭМП в ДОУ. Воспитатели средней, старшей и подготовительной группы Смотр – конкурс «На лучшее методическое обеспечение группы по математическому развитию» Педагоги, воспитатели май Шашечный турнир«Умный дошколенок»Подготовительная группа май
19 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.