Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЛукьянова Алиса
2 (от фр. pointel письмо точками) художественный прием в живописи: письмо раздельными четкими мазками (в виде точек или мелких прямоугольников)
3 Другим названием пуантилизм а является дивизионизм, которое произошло от латинского слова divisio, что значит «дробление», «разделение». Пуантилизм – это живописный метод, и возникшее на его основе течение в живописи постимплеррионизма.
5 Пуантилисты не преследовали идею удивить кого-либо необычной и довольно сложной техникой написания картин. Они стремились передать в своих работах движение воздуха, энергию природы. Наиболее типичным видом пространственного смешения красок является "пуантельная" живопись, где точечки или мелкие мазки, расположенные близко друг к другу, создают эффект оптической смеси красок.
6 19 и 20 века были богаты на создание и придумывание чего-то нового и искусство так же не осталось в стороне. Этот стиль основал Жорж- Пьер Сера ( ) под влиянием научных открытий в теории цвета и света, а также благодаря открытию фотографии, которая фиксировала момент бытия. С тех пор он начал экспериментировать с наложением красок на полотно. Изобрел пуантилизм французский живописец Жорж Сёра на основе научной теории дополнительных цветов.
7 На него большое влияние оказали работы по физике и химии, а также исследования Шарля Блана по колористике. На основе научной теории дополнительных цветов он и разработал оригинальную живописную технику письма. Такая расстановка цветов предполагала их слияние на сетчатке глаза – то есть так, как происходит это при восприятии солнечного света и цвета в природе
8 Уже само название стиля говорит об особенностях манеры письма. Художник пишет маленькими квадратными мазками. Техника пуантилизма очень сложна и кропотлива. Пуантилизм в чем-то перекликается с техникой мозаики, орнамента, декоративной вышивки и ткачества. Но художников не пугал такой объем работы, так как он позволял решить поставленную художественную
9 Краски в этом стиле не смешивались механически на палитре, как это было принято в классической живописи, а накладывались в исходном виде маленькими мазками, в расчете на их оптическое смешение в глазу зрителя.
10 С МЕШЕНИЕ ЦВЕТОВ С ОБРАЗОВАНИЕМ ОТТЕНКОВ ПРОИСХОДИТ НА ЭТАПЕ ВОСПРИЯТИЯ КАРТИНЫ ЗРИТЕЛЕМ С ДАЛЬНЕГО РАССТОЯНИЯ ИЛИ В УМЕНЬШЕННОМ ВИДЕ
11 Смешение чистых основных цветов дает значительно большую яркость, чем механическая смесь пигментов. Основоположники пуантилизма старались писать чистыми «радужными» цветами
14 К сожалению, Сера не успел полностью развить свою теорию и воплотить ее в работах, он умер в молодом возрасте, и в дальнейшем направление связано с именем его ученика, бывшего импрессиониста Поля Синьяка.
15 Поль Синьяк по большей части экспериментировал с расстоянием между точками. Если у Ж-П. Сёра мазки были примерно на равном расстоянии друг от друга, создавая эффект плавного движения, то на картинах Синьяка точки то сближались, то удалялись друг от друга, благодаря чему достигался эффект энергичного движения и объемности отдельных элементов.
16 Также Синьяк экспериментировал в графике и в черно-белой живописи.
17 Успех и необычный эффект работ в стиле пуантилизма привлек внимание и других выдающихся живописцев. В точечной технике работал в конце жизни Камиль Писсарро, пробовал свои силы в этой технике В. Ван Гог. Известными пуантилистами стали: Анри Кросс Ашиль Ложе Максимильен Люс Шарль Ангран
18 Пуантилизм стиль письма в живописи, использующий чистые, не смешиваемые на палитре краски, наносимые мелкими мазками прямоугольной или круглой формы.
19 Мазок - термин в живописи, означающий след кисти на поверхности красочного слоя. Характер мазка зависит от изображаемой натуры, от намерений художника и от используемых им технических приемов. Мазок может быть скрытым (при гладком письме) или четко выраженным, вытянутым или коротким, широким или узким, пастозным в зависимости от темперамента живописца.
20 Ч ТОБЫ ПИСАТЬ В ЭТОЙ ТЕХНИКЕ, НАДО ИМЕТЬ БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ ПОСТРОЕНИЯ ПРОСТЫХ ФОРМ, ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕМА - МАТЕРИАЛЬНОСТИ ПРЕДМЕТОВ, А ТАК ЖЕ ЗНАНИЯ ЛИНЕЙНОЙ И ВОЗДУШНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ, ВПРОЧЕМ, КАК И В ЛЮБОЙ ДРУГОЙ ТЕХНИКЕ.
21 При этом, если один мазок положен по освещенной части предмета, другой мазок изображается в тени этого предмета В начале работы не делается акцент на предметах, для Этого не кладется больше 2 х – 3 х мазков по одному предмету.
23 Целью всех живописных экспериментов было создание живописного аналога световоздушной среды этого и удалось достичь за счет пуантилизма.
26 Техника не ограничивает художника в выборе живописного материала – акварель, гуашь, масло, акрил, темпера, а следовательно и поверхности для создания работы.
27 Преимущество данного письма является в том, что, как и в других декоративных техниках, можно создать достаточно эффектную работу, используя яркие оттенки цветов. Декоративность данной манеры письма позволяет использовать все существующие варианты материалы, которые имеют основной набор цветов.
30 Техники и способы, материалы и многое другое сейчас уже ограничивается лишь фантазией самого художника. Сейчас манера письма и способы нанесения цветов может быть совершенно разной и может сильно отходить от законов старых мастеров. В современном мире пуантилизм дополняет и развивает классический романтизм, абстракционизм и прочие направления изобразительного искусства.
31 Одним из современных художников пуантилизмов является Ольга Шагина
32 Презентация Соловьевой А.Ф. ДПИ 151 к г. Москва, 2017 г. Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.